Обзор игры Resident Evil 6
Resident Evil - это не просто игра. Это успешнейший бренд, который за многие годы обзавелся целой армией преданных поклонников, бренд, который стал почти синонимом жанра "Horror". Выхода каждой новой части игроки всегда ждали с огромным нетерпением, шестая часть исключением не стала. Но вот оправдала ли она ожидания, возложенные на нее - тот еще вопрос... Девелоперы выбрали для Resident Evil 6 несколько другой стиль, не такой, к которому привыкли мы все за время, проведенное за предыдущими частями.
Проект с самого начала демонстрировал всю свою амбициозность - в течение трех долгих лет более шести сотен человек трудились над ним. Игра еще в задумках была весьма глобальной - все ее кампании суммарно занимали в планах около двадцати пяти часов, в комплекте с ними - кооператив и многопользовательский режим (классический мультиплеер).
Сюжет шестой части повествует о событиях, которые произошли спустя десять лет после ликвидации Ракун Сити - президент Штатов в кои-то веки решился официально огласить настоящие причины уничтожения целого населенного пункта. Политик наивно надеялся, что его действия помогут предотвратить широкое распространение Б.О.О. по всему земному шару, но... все мы ошибаемся иногда. Только вот цена отдельных ошибок чрезвычайно высока.
В Resident Evil 6 мы встретим старых знакомых - Леона и и Криса, они впервые будут действовать вместе. Но "инновации" на этом только начинаются - полностью был переработан инвентарь, он престал в совершенно новом виде (увы, все также чудовищно неудобном), управляемые нами персонажи в кои-то веки научились вести огонь в движении (не прошло и 15 лет), локации обзавелись специальными укрытиями - "фишка" типичного для нашего времени боевика. В полезности последних приходится сильно сомневаться, если вы выбрали не легкий уровень сложности, но сама суть такова - игра изменилась очень серьезно.
Насколько серьезно, что практически все время она похожа на какую-то очередную часть Медали за отвагу или Зова долга - враги прут в больших количествах, тут не место для страха, такого типичного для ранних частей - вести огонь придется чуть ли не постоянно. Что означает экшен, а не хоррор. Добавить сюда еще огромную кучу "экшеновых" скриптовых сцен с крушениями, авариями и взрывами - старый добрый Resident Evil узнается все меньше... И пусть графика вышла на качественно новый уровень, обзаведясь обилием сочных спецэффектов и вполне годными текстурами - такие обновления порадуют отнюдь не всех. Нет, что-то страшное, безусловно, осталось, но старые части в этом плане выделялись все же гораздо больше.
Появились и другие элементы, непривычные для ценителей классического RE - например, элементы ролевой игры. Игрок легко сможет развивать те или иные способности своего героя, при этом будет иметь возможность развивать всяческие умения, задействуя по три за раз, причем, к чести разработчиков, некоторые навыки таки чертовски полезные. К примеру, есть способность, понижающая отдачу при ведении огня - здорово ведь! Любое умение без проблем можно прокачать в традициях типичных RPG - привыкайте.
Вообще, чем-то идеологически Resident Evil 6 напомнила Darksiders. Здесь речь вовсе не о стиле геймплея, а о том, что авторы массово заимствовали разные черты разных игр, объединяя их в своем детище. С одной стороны - довольно логичный ход, ведь так игра получает более широкую аудиторию, подходит одновременно как ценителям ролевых игр, так и экшенов, ну и элементы хоррора кое-где все же уцелели. С другой стороны - в глазах истинных ценителей культовой серии, которая всегда была именно чистым хоррором, Resident Evil 6 непременно упадет по сравнению с предшественниками.
Но все же многим такая политика Capcom покажется оправданной - разработчики проработали аж три основные сюжетные линии и одну дополнительную. Все они довольно разные - если выберете себе протагонистом Криса - готовьтесь к весьма бурному экшену с обилием стрельбы, ударов рукопашного боя, взрывов и прочих атрибутов игр-боевиков. Если ваш выбор остановится на Леоне - геймплей Resident Evil 6 будет максимально похож на тот самый RE в его классическом понимании. Придется бродить по всяческим злачным темным местам, где за каждым углом может таиться опасность, потому вести придется себя соответственно - прислушиваться к шуму и максимально экономично расходовать боеприпасы. Выберете Джейка и Шерри - будьте готовы к выживанию, а не попыткам воевать на равных с чудовищами. Этих бедняг назойливо преследует гигантский монстр, не ленясь разрушать все на своем пути, так что придется бежать и искать способы хоть как-то задержать супостата.
Все эти кампании в Resident Evil 6 игрок проходит непременно с напарником, причем последний может быть как живым игроком, подключенным к вам по сети, так и персонажем, управляемым искусственным интеллектом. Этот самый искусственный интеллект несколько прибавил в сообразительностью по сравнению с пятой частью, но увы, радикальных перемен в лучшую сторону не наблюдается. Последняя, дополнительная кампания посвящается Аде Вонг - тоже очень колоритному персонажу, так что скучно не будет, можно быть уверенным.
Тем более, разработчики неплохо потрудились во всем - каждая из кампаний не похожа на другую за счет разнообразного как стиля и механики геймплея, так и дизайна уровней, правда, в плане сюжета цельной вся эта вся история не воспринимается. Игрокам, которым плевать на сюжет можно не обращать внимание (что они и сделают), другим же придется принять Resident Evil 6 такой, какая есть.
Еще о недостатках - на мой взгляд, игра выглядит тускловато, как для конца 2012 года. Здешний мир и так не отличается той мрачной атмосферой, которая была раньше, так еще и местные спецэффекты выглядят какими-то навязчивыми, самые красочные из них появляются только в отдельных местах, как бы намекая нам - "Смотрите, как блестяще подготовили этот момент сценаристы, дизайнеры и художники! Цените это, в следующий раз дождетесь подобное не так и скоро". Кат-сцен, как и QTE, было сделано чрезмерно много. Порой вообще создается впечатление, что игра больше чем наполовину состоит именно из таких сцен, нам приходится больше смотреть на заранее подготовленные ролики и жать на строго определенные клавиши в нужных местах, чем делать что-либо самому.
К недостаткам можно отнести и уже привычно не самое удобное управление, и если ценители серии давно к этому привыкли, то новые геймеры, привлеченные разносторонностью Resident Evil 6, столкнутся с рядом проблем поначалу, пока не привыкнут к здешним игровым особенностям. В частности, к чудовищно неудобной камере - так было раньше, но неужели насколько трудно сделать все по-человечески, чтобы не создавалось впечатление, что "оператор" в доску пьян? Предугадать поведение камеры невозможно - то ее водит по сторонам, то картинка внезапно скачет вверх во имя демонстрации "важного" (по мнению разработчиков) момента, при этом никого не волнует, что вы в это время отчаянно пытаетесь отбиться от очередной волны монстров.
Очевидно, что создатели отчаянно пытались создать игру "для всех", чтобы продать как можно больше копий. Здесь даже не имеет значения, играли ли вы в предыдущие части, либо же заинтересовались проектом только теперь - в принципе, он неплохо подстраивается под любого, предлагая разные кампании. И как следствие - разнообразный геймплей. Но, повторюсь, настоящих ценителей серии это не заденет - полноценного продолжения культового хоррора не последовало. Это напоминает историю стелс-экшена Splinter Cell, который в угоду большинству со временем превратился в просто обычный динамический экшен, разочаровав тех, за счет кого детище Ubisoft и получило столь широкую известность. Наверное, так будет и здесь - продажи высокие, но недовольство старых поклонников - еще выше...
В любом случае, Resident Evil 6 - никак не откровенный провал, игра, несмотря на всю свою специфику и парадоксальность, по-своему интересна даже в новом обличии и может предложить ряд "интересностей" практически для любого. К сожалению, сыграть в нее сможет далеко не каждый сейчас - на популярнейшую платформу в виде ПК игра еще не вышла, появившись лишь на консолях.
Обладатели персональных компьютеров дождутся ее релиза лишь в 2013 году. Вице-президент Capcom оправдался, что над портом проекта работает небольшая в плане количества людей команда, но тут же добавил, что количество не влияет на качество и заверил, что трудятся высококвалифицированные ребята. Что же, ждем новостей - пока что ни точной даты выхода Resident Evil 6, ни даже системных требований объявлено не было.