Обзор игры Resident Evil 3 (2020)
Ремейк Resident Evil 3, релиз которого был назначен на 2020-й год, ждали очень многие: этому значительно способствовал грандиозный успех предшественницы в лице переработанной второй части. Последнюю многие авторитетные издания признавали лучшей игрой года и это было справедливо: бережно сохраняя все лучшие черты и особенности оригинала, разработчики существенно усовершенствовали проект с технической точки зрения, на выходе получился практически идеальный результат.
Разумеется, от подогнанной под современные реалии третьей части ждали примерно того же, однако здесь получилось все не так однозначно. Во-первых, над игрой трудились уже другие разработчики (работа над второй и третьей частями велась одновременно), во-вторых, сам подход у создателей оказался принципиально другим, в результате и сама игра разительно отличается как от оригинала 1999 года, так и от прошлогоднего ремейка второй части.
Главным отличием стало то, что авторы посчитали нужным значительно увеличить динамику действа, стали раздавать существенно больше боеприпасов, повсеместно расставили печатные машинки для сохранения прогресса в очень высокой концентрации, а главное - довольно медлительного и опасного лишь вблизи антагониста сменил такой же мощный по габаритам, но чрезвычайно быстрый Немезис, который еще и со временем обзаводится оружием, тем самым становясь куда опаснее, чем был Тиран.
Правда, и здесь не все идеально: главный противник, преследующий игрока по пятам, неспособен пройти через элементарные не запертые двери и появляется обычно только по скрипту в строго отведенных местах, да и в целом его ИИ не впечатляет. А ради баланса, например, его ракетница даже на тяжелейшем уровне сложности при прямом попадании не убивает игрока.
В конечном итоге получился не совсем Resident Evil: мрачную пугающую атмосферу сменил динамичный экшен, чему способствовало увеличение количества боеприпасов, арены зачастую стали более открытыми, а нож больше не ломается в бою с зомби (правда, ним теперь не выйдет отразить атаку зараженного, если тот приблизится к вам слишком уж близко). Сцены побегов от Немезиса походят чем-то на забеги в Outlast, боевая же система стала куда ближе к чистокровным экшенам, чем к хоррору.
Можно сказать, разработчики пошли навстречу массовой аудитории, а не старым ценителям франшизы, что тоже можно понять - все же важность продаж трудно переоценить, но по факту первые данные об этих самых продажах указывают на то, что создатели ремейка Resident Evil 3 все же прогадали - негативные отзывы сразу после релиза, похоже, демотивируют покупателей тратиться на эту игру. Кто-то жалуется на слишком уж скоротечную кампанию, которая проходится за буквально часов 5-6 на высшем уровне сложности, кто-то сетует на упрощенную физику повреждений (отстрелить или отрезать зомби конечности уже не выйдет, как раньше), в общем, претензий у пользователей хватает.
Выводы же пускай каждый делает сам для себя, мы же охарактеризовали бы ремейк третьей части как вполне себе интересную игру, однако не лишенную недостатков. Возможно, ее лучше брать по скидкам на распродажах или просто позже, когда издатель снизит ценники по мере устаревания проекта. Сильных сторон у игры все же больше, чем минусов, это по-прежнему очень увлекательная вещь с неплохим сюжетом, красивой графикой, кучей неожиданных событий на каждые сто квадратных метров локаций.