Обзор игры Remember Me
Память - это очень необычная и интересная вещь. Допустим, буквально вчера ты ссорился со своей девушкой из-за всякой мелочи. А спустя всего лишь неделю она вдруг заявляет, что ваша ссора достигла разрушительных масштабов и сопровождалась рукоприкладством. А еще пример таков - всю жизнь боясь собак из-за того, что одна из них укусила тебя в детстве, ты вдруг осознаешь, что это был только сон. А вдруг память похожа на файлы на компьютере и ее можно переписывать? И вдруг только вчера ты являлся другим человеком и просто позабыл об этом?
На данном этапе развития человечества вовсю расцвела и властвует информационная эпоха, в которой человеческая память и даже мысли стали просто товаром. Даже, например, перечитывая обычную рецензию, вы совершаете покупку воспоминаний автора. Единственное, что до сих пор не умеет делать человечество - это делать передачу информации напрямую в мозг. Но скоро и это будет достигнуто. Представьте себе абсолютно новый этап взаимодействия людей - обмен воспоминаниями! Дебютная игра Remember me от французской студии Dontnod Entertainment пытается донести всем, что такой обмен будет только злом.
Чужой разум - потемки
Становится интересно, если стереть всю твою память, что с тобой будет? Ведь человек - это его воспоминания. И вообще, как можно называть человека без памяти собственно живой личностью? Так вот с тем радикалами, мешающими работе корпорации Memorize, так и делают. Однако удача улыбнулась молодой девушке по палиндромному имени Нилин - ей сделали зачистку воспоминаний не полностью. Свое прошлое она не помнит, но ее личность сохранилась. В Новопариже 2084 года (оригинальное название New-Paris) вышло из моды политическое мировоззрение. Поэтому оно подверглось той же участи, что и остальные горестные воспоминания - уничтожению. Другими словами, строится утопия без печалей и собственных мыслей.
Незнакомец по имени Край оказывает Нилин помощь. Он рассказал Нилин, что она является талантливейшей среди всех взломщиков воспоминаний эррористкой (название происходит от английского слова "error" - "ошибка"). Оказывается, главная героиня умеет не только забирать у других людей память, но и изменять ее, то есть и человеческое прошлое. Получается, только она сможет принести избавление Новопарижу от разрушительного затмения. Для прохождения игры Remember me Нилин будет вынуждена проникнуть в большое количество разумов и даже изменить человеческие жизни.
Естественно, придуманная идеальная жизнь эфемерна. Чего и следовало ожидать от антиутопии. Богатые районы находятся возле трущоб, где живут мутанты со стертыми воспоминаниями. И вообще в городе властвуют безумные люди.
Например, в Новопариже находиться Бастилия. Это идеальная тюрьма, в которой у всех арестантов стирают воспоминания. После этого эти несчастные люди даже не знают, что вне тюрьмы существует окружающий мир! Технология тут такова: память заключенных записывается и сохраняется на защищенных серверах, а по окончанию тюремного срока она возвращается хозяину. В то же время все отрезки памяти, связанные с заключением, стираются. Идеальная схема, не так ли? Однако реальность совсем на нее не похожа. Ведь над арестантами совершают самые разнообразные издевательства - насилие, бесчинства и так далее. Никто их не защищает, потому что потом они ничего не будут помнить.
В центральной части Новопарижа располагается башня города Мнемополь. Он представляет собой эксперимент над социумом и является городом в городе. Теории антропологии доказывают, что человеческом сообществе вследствие боязни окружающего мира все возрастает агрессия и нетерпимость. А Мнемополь создан без этого страха. Там все население проводит свободный обмен памятью и отлично знает друг друга. Вот только возникает вопрос, являются ли эти люди личностями?
Все текстуры и карты игры-антиутопии Remember me отлично продуманы и детализированы. Извне вы увидите удивительный мир, а внутри ужасающие картины - все согласно жанру.
С первого взгляда обычная, но очень трагичная история Нилин среди всего прочего выглядит очень кстати. В процессе своей опасной работы к ней понемногу возвращаются отрывки памяти, о которых ей лучше было бы и не знать. Нилин все время пытается разобраться с собственным разумом, постоянно копаясь в нем. Однако не все получается как ей того бы хотелось. Вопросы начинаются, когда девушка выходит из статуса незначительной детали в изувеченной системе и становится важной частью причинно-следственной цепочки.
Передвигаясь через прохождение игры Remember me, постоянно задаешься вопросами: а что же такое гениальность? Или следует ли заменять неприятные воспоминания на хорошие? Как же в таком случае можно ощутить счастье, если не знаешь вкус печали? Как сильно влияет на человеческую личность изменение небольшого фрагмента памяти? И вообще, что есть личность? Правда ли то, что она представляет собой обычную систему с данными, загруженными в ячейки памяти?
Игра Remember me все эти вопросы так и оставляет риторическими, ведь в отлично продуманной картине от Dontnod Entertainment каждый сам решает, что и как понять.
Кто я? Зачем я здесь?
Если забыть о мутантах, безумной власти и расстройства в социальных слоях населения, вам наверняка бы понравился Новопариж. Ведь в этом городе переплетается фантастика в виде небоскребов из стекла с исторической неповторимостью - имеется ввиду старинная архитектура и узенькие неровные улочки. Кстати, Эйфелева башня сохранилась. Единственное, что может вас расстроить - это граффити повсюду. Они выполнены согласно стилю английского ополченца Бэнкси. Но тут уж ничего не поделаешь, времена диктуют моду.
Любую черную работу вместо людей тут делают роботы-валеты. Новая реальность заправляет всем. Память же превратилась в валюту. Представьте, прямо на улице или, например, в магазине обуви вы можете увидеть вывеску "покупайте сейчас - оплачивайте потом". То есть память можно купить в залог! Каждый человек снабжен неким интерфейсом. Он называется Sensen. С его помощью все население может совершать свободный обмен мыслями и хорошими воспоминаниями, которые, между прочим, можно купить в специальных автоматах на улице.
Обзор игры Remember me абсолютно везде показывает вам признаки измененной реальности. В цифровом виде предстают даже гаджеты и оружие главной героини. А опасность помогут избежать и в то же время не потеряться возникающие надписи и предупреждения.
Одна из заслуг Dontnod Entertainment состоит в том, что они не погружались ни в старомодную, ни в классическую фантастику. Хотя однозначно игры "Бегущий по лезвию" и "Вспомнить все" их вдохновляли. Создатели игры Remember me очень правильно обустроили все в ней. Они внедрили в игру концепцию, которая передает дух современной информационной эпохи. Поэтому вы увидите только измененную реальность и бесконечные потоки информации. Восстаний машин не будет!
Игра Remember me называет своих героев не именами, а никами. Например, Edge - в русской версии Край, Kid Xmas - на русском почему-то Ребзя Новыйгод. Среди арсенала можно назвать "Флуд" - суперприем и пушку "Спам". На заметку можно взять то, что от задействования "Флуда" во время прохождения игры Remember me противник обезоруживается потоком бесконечной информации.
ИНТЕРЕСНО: согласно заявлению создателей игры Remember me именно социальные сети и стали их вдохновением. Это кстати довольно заметно. В частности, с помощью этой антиутопии можно понять к каким последствиям может привести всеобщее помешательство на "вконтакте", "твиттере" и остальных сетях. Твиттерной представлена и журналистика 2084 года. Она имеет громкий слоган и горячие факты.
Концепция данной игры обрисована реальнее, чем то, что предлагает вам Deus Ex: Human Revolution и другие киберпанк игры. Естественно, имеется ввиду не техническая сторона, а идеологическая. Ведь тяжело себе представить, как можно проникнуть в голову другого человека. Очень не просто предсказать последствия такого душевного эксгибиционизма и новых методов общения. А ведь они возникают очень часто именно через социальные сети. Вдруг игра Remember me как то предугадала будущее?
Редактировать редактора
Эррористы должны доказать всем, что проникновение в чужой разум и торговля памятью - это великое зло. Делать они это будут в ходе борьбы. Впрочем, не заблуждайтесь - это же будущее и тут нет огнестрельного оружия. Осталась лишь передача мыслей.
Кстати, в этой игре главной героине предстоит много лазать по карнизам и взбираться по водосточным трубам. Иногда она будет с них падать, что менее зрелищно, но похоже на Uncharted.
Система в бою немного напоминает игры Sleeping Dogs и Batman: Arkham Asylum. Поначалу она может показаться сложной. Отсутствует интуиция, нет автоматической связки ударов в комбинацию. Необходимо в специальном меню создавать связки приемов, которые потом будут приходить к Нилин в виде воспоминаний. В бою нужно будет нажимать клавиши в определенной последовательности и своевременно избегать ударов. Также каждый следующий удар можно делать лишь после окончания первого. Невозможно приостановить комбинацию в процессе и перейти на другую. Все это довольно сильно уменьшает скорость боя.
ВАЖНО: для многих игроков стала проблемой некая линейность Remember me. То есть то, что нельзя просто побегать по Новопарижу, а нужно обязательно следовать пути по ограниченным локациям. Но давайте не будем забывать, что игра Remember me специально создана как приключенческий линейный акробатический beat'em'up. Так что упрекать тут ее не в чем.
Прохождение игры Remember me предоставляет игрокам пользоваться такими видами ударов:
- регенерирующие для восстановления здоровья
- силовые для нанесения большего урона и пробивания блоков
- восстановительные для ускорения перезарядки спецприемов
- удары-связки для усиления предыдущего удара в ней.
Только вам решать в какой именно последовательности расставлять удары в комбинации. Однако иногда в бою существующие связки нужно будет переделывать. В итоге, выходит практически пошаговый beat'em'up с элементами тактики. Игра очень оригинальная, но привлекательна не для всех.
Кстати, несмотря на то, что вообще связок дается небольшое количество, довольно тяжело их быстро освоить. Но можно выполнить настройку отдельной связки на восстановление, другой - на пробивание щитов, а третьей - на быстрое лечение.
Атаки часто происходят сразу множеством противников, поэтому спецприемы используются регулярно и часто. Например, применив против очень сильного недруга "логическую бомбу", можно раскидать по углам толпу, задействовав "ярость" - без комбинаций уничтожить любого врага за секунды, а "флуд" поможет сделать оглушение. Еще можно применить "короткое замыкание" и настроить этим роботов против своих боссов. А маскировка даст возможность пройти позади врага и перезагрузить его память, стерев все воспоминания.
Для прохождения игры Remember me иногда без спецприемов вы просто не сможете победить некоторых противников. К примеру, имеется в виду мутанты, ведь они могут "уходить в сумрак", откуда вынуть их можно только с помощью "флуда".
В то же время система боя может увлечь игрока совсем ненадолго. Ведь игра Remember me предоставляет немного возможностей и слишком большое количество повторяющихся действий. То же можно сказать и о немногих логических заданиях, которые все время состоят в открытии и закрытии какой-либо двери. Гораздо больший интерес вызывают моменты с проведением "перемонтажа" чьей-либо памяти, что собственно и было разрекламировано.
Это довольно сильно похоже на интерактивную демосцену Linger in Shadows для PlayStation3. То есть игрок пересматривает некую сцену в сюжете и может ее полностью контролировать - перематывать на нужное место, вносить изменения. Нужно просто обнаружить ключевой момент, изменить его и посмотреть на результаты.
В самом начале игра Remember me ясно дает нам понять, что эррористика - безжалостное дело. В первой же сцене Нилин пробирается в разум наемнице Ольге Седовой, обнаруживает пару ключевых моментов в ее памяти и изменяет их. И все, теперь Ольга убеждена в смерти ее мужа и в том, что эррористы ее лучшие друзья, которым она должна помогать.
Несмотря на линейность, сюжет игры Remember me зрелищный и захватывающий. Хотя есть и проблема - таких интересных моментов всего четыре, из которых два мы уже удостоили вниманием. Одна надежда - на DLS, ведь игроки достойны лучшего.
В то же время стилистика игры достойна похвалы. Очень радует музыкальное сопровождение. Электронный саундтрек динамично меняется вместе с действиями игрока - правильно задействовали связку, заиграл новый музыкальный трек. Впрочем, это похоже на Child of Eden. В игре все кажется фикцией, ни на кого и ни на что не похоже. Можно подумать, будто весь сюжет - это память о том, что никогда не случалось. Это нереально удивительное ощущение, его трудно описать словами, можно только прочувствовать.