Обзор игры Ready or Not
Ready or Not стала настоящей сенсацией: тактический шутер, выпущенный пока что лишь в ранний доступ небольшой инди-студией, очень быстро навел шумиху, пока даже не дойдя до своего полноценного релиза. Игре удалось неоднократно занимать первое место в чартах продаж Steam, причем в том же сервисе у нее внушительные 93% положительных отзывов. Рецепт успеха состоит из большого количества компонентов: игра не просто выделяется в чем-то одном, а хорошо продумана и проработана практически во всех аспектах.
В целом сущность Ready or Not отсылает к легендарному шутеру из первой половины 00-х под названием SWAT 4 - сходств настолько много, что можно смело утверждать, что разработчики определенно вдохновлялись этим проектом. Мы имеетм здесь дело с тактическим шутером с видом от первого лица, в котором игроку предстоит руководить группой быстрого реагирования, состоящей из пятерки бойцов. Здесь очень важно мышление: кого куда и в какой момент отправить, распределяя маршруты и находя решения в самых непредсказуемых ситуациях, дабы устранить подозреваемых и спасти невинных.
При создании Ready Or Not разработчики активно коконсультировались с экспертами по спецоперациям, работающих в сфере правоохранительных органов и безопасности, в результате чего за многими элементами геймплея стоит суровый реализм. Он же усилен за счет тщательной работы над физикой стрельбы, в том числе баллистики оружия, расчета траектории рикошетов и тому подобных вещей, например, пробития тонких поверхностей пулями - это все создает геймплей, в котором буквально любая ситуация запросто может быть неповторимой и уникальной.
Это не просто игра, а хардкорный симулятор, что выливается в том числе в довольно медленный темп игрового процесса. Зато любой непродуманный и неверный шаг может обернуться огромным риском для всей команды, в то время как хорошее взаимодействие последней и определенная сноровка ее же позволят выполнять задания оперативно и без серьезных проблем. Очень важно распределить в отряде функции и задачи, особенно с тем, что ключевой целью является даже не физическая ликвидация врагов, а их обезоруживание и задержание - только так можно получить высокий рейтинг за операцию в конечном итоге.
Достигнуть цели помогает богатый выбор снаряжения: наряду с привычным огнестрельным оружием тут также присутствуют всяческие средства нелетального действия: гранаты (светошумовые и газовые), тазеры и прочее. Это не Splinter Cell, конечно, в плане разнообразия экипировки, но средств все же хватает. Проработка оружия тоже максимально детальная, к тому же оно поддается еще и кастомизации за счет обвесов, прицелов и прочего "тюнинга".
Заданий пока маловато, но они все очень разнообразны и по-своему уникальны, к тому же условия меняются - расположение противников, заложников, ловушек, какие-то двери открыты, какие-то - закрыты. Все это еще и сдобрено отлично проработанным искусственным интеллектом противников, ведущих себя непредсказуемо и разнообразно в разных ситуациях. А как именно действовать самим - решать только вам и команде: можно пробовать провернуть все без шума и пыли, подкрадываясь, а можно с пушкой наперевес выбивать двери и пользоваться эффектом внезапности. Можно разделиться и атаковать с двух разных сторон одновременно. И при всем этом не забываем о наличии газовых и светошумовых гранат. В общем, глобально все ограничено больше фантазией игроков, чем игровыми механиками.
Главной проблемой Ready or Not на сегодня является то, что она пока еще далека от стадии полностью готовой игры. В ней маловато заданий, не хватает новых режимов (те же PvP обещают завести позже), карт, полноценной сюжетной кампании. Однако то, что имеется у разработчиков на сегодня - очень прочный, добротный фундамент для будущих свершений, благо они четко понимают, в каком направлении стоит двигаться, что требует доработки и развития. Потому для ценителей шутеров данную игру однозначно можно рекомендовать. Она пока еще сыровата, но великолепна даже в таком незаконченном виде. У авторов хорошая поддержка своей же публики, за счет чего особых сомнений, что они воплотят все свои задумки в жизнь, не возникает.