Обзор игры Rayman Origins
В наше время игры, вроде культовых Mario и ему подобных, многие геймеры запросто могут посчитать скучными и бесперспективными. Появляется логичный вопрос - в век высоких технологий, когда некоторые игры уже и от среднего фильма по качеству картинки не отличишь, разве можно сделать что-то примитивное и двухмерное, что бы могло вызвать искренний интерес? Ответ создателей Rayman Origins - можно! Авторам проекта удалось почти невозможное - не задействуя баснословного бюджета, не внедряя в свое детище кинематографичную графику, не внедряя сюжета, которому бы позавидовали топовые блокбастеры из Голливуда, они создали настоящий шедевр.
Детище Ubisoft является приквелом самой первой части в серии, рассказывающей о приключениях Реймена, дебютировавшего в далеком уже 1995 году. Забегая наперед, сразу же скажем, что авторам удалось соорудить чрезвычайно захватывающее путешествие в сказочную страну. Это был практически беспроигрышный ход при должном подходе - детишки радуются красивой рисованной от руки картинке с забавными милыми персонажами, а взрослые пускают скупую ностальгическую слезу, ведь то, что они видят здесь, ни видели давным-давно, еще на заре всей игровой индустрии.
Разумеется, ключевая фраза здесь - "при должном подходе". Даже самые прекрасные идеи нередко портит кривая реализация, но с этим у разработчиков Rayman Origins явно все в порядке. По большому счету, реализация в этом жанре упирается в два ключевых аспекта - картинка и звук. И там, и там придраться совершенно не к чему - художники и дизайнеры, такое ощущение, что вложили в проект свою душу, нарисовав все очень красочно и красиво.
Это касается всего, идет речь о детализации локаций или их разнообразий - мы побываем и на дне моря, и в зарослях джунглей, и в ледяной пустыне, есть и совсем оригинальные локации, вроде мира машин. Все это сдобрено колоссальным вниманием к деталям - лед бликует, медузы светятся, а необычные цветы радуют глаз буйством красок. Иной раз даже хочется просто остановиться, чтобы оценить работу создателей во всей ее красе. То же самое можно сказать и про озвучку - она заслуживает наивысших похвал: местные герои, и без того очень милые и колоритные, вовсю распевают забавные песенки с удивительным энтузиазмом.
Что касается завязки сюжета, то она, традиционно для жанра, довольно простенькая, что не напрягает лишний раз взрослых геймеров, а заодно позволяет внятно разобраться с обстановкой геймерам совсем юным. Тем более, сюжет не обходится и без юмора, потому воспринимается очень легко, гармонично дополняя увлекательный игровой процесс. Суть такова - главный герой со своими друзьями просто мирно спали, но при этом храпели так оглушительно, что в подземном царстве проснулись мертвецы. Распоясавшуюся нежить надо бы поставить на место, а заодно не помешало бы освободить и фей, оказавшихся в плену.
Этим мы и займемся в течение дальнейшего прохождения Rayman Origins, причем упомянутые выше феи имеют важное значение для механики игрового процесса. Так, они позволяют героям обретать новые способности, которые вносят ощутимое разнообразие в геймплей - с каждым открытым миром вводится и новый элемент, который в дальнейшем придется использовать. Вообще, игровой процесс грамотно сбалансирован в плане сложности - никакого выбора этой самой сложности не предоставляется, нам предлагают приключение, которое никак простым не назовешь. Но и таким, что вымотает все нервы и заставит забросить игру, так ее и не пройдя, тоже назвать трудно.
Для успешных действий от игрока требуется не только неплохая смекалка, но и высокая скорость реакции - любое неосторожное или неудачное действие может обернуться для главного героя провалом. Будь то падение в пропасть или гибель от лап монстра, а ведь жизней у протагониста совсем не так много - как и полагается в подобных играх. При этом, учитывая, как качественно проработано управление и поведение камеры, любой провал можно свалить лишь только на себя и никого кроме - реализация здесь на высший балл, придраться не к чему.
Возвращаясь к балансу, стоит отметить, что в Rayman Origins внедрили удобную систему автоматических сохранений, которые расставлены по уровням очень гармонично. Встречайся они чаще - игроку было бы слишком просто, будь их меньше - многие бы сразу же начали нервничать и злиться от собственных неудач и последующих начинаниях уровней чуть ли не с самого начала. То есть и нервы игрока целы, и не слишком все просто, потому хочешь - не хочешь, а придется тренировать свои навыки и не терять концентрацию внимания.
Отдельно стоит упомянуть об еще одном классическом для жанра элементе игрового процесса - скрытых бонусах. Локации здесь очень просторные, и на них всегда можно найти для себя что-то полезное. Стимул заниматься поиском есть, и еще какой - за нужное количество игровой валюты приобретается, например, новый костюм, также есть и секретные уровни, которые можно будет разблокировать. Но грамотный баланс работает и здесь - несмотря на всю полезность бонусов, безумно бросаться на их поиски не стоит, потому что достаются они совсем не так легко. Впрочем, сложности в их поисках с лихвой компенсируются интересностью этих самых поисков, потому мотивации игрокам не занимать.
Мотивация выражается еще и в том, что без нужного количества очков на определенные уровни нас просто не пропустят, потому приходится стараться и быть внимательным. При этом сделано все грамотно - игрок волен возвращаться на предыдущие уровни, чтобы иметь возможность обыскать их, если не сделал этого раньше. Или если сделал, но недостаточно старательно - сделать это снова, но уже тщательнее. То есть те, кто думал, что просто проскакивая из одной локации на другую, Rayman Origins просто не пройдут, так как новые уровни со временем не будут открываться.
Разнообразие игрового процесса, как для игры этого жанра, очень впечатляет - все не сводится к исследованию разнообразных и красивых локаций, сбору бонусов и так далее. Можно еще, например, оседлать москита, что позволит уничтожать своих противников прямо на лету, что мгновенно превращает игру в эталонную двухмерную стрелялку. Не говоря уже про боссов, также являющихся классикой жанра - с ними традиционно непросто, но и полным хардкором такие противостояния трудно назвать. В общем, получается очень интересно.
Радует и наличие совместного прохождения, пусть оно доступно лишь для игры на одной консоли - по сети сыграть не получится. Вы запросто можете начать игру в гордом одиночестве - это вовсе не закрывает для ваших друзей возможности влиться в геймплей в любой удобный для них момент. Когда начнете совместную игру, убедитесь, что это тоже очень весело, но и одному игроку тут скучать никогда не придется.
Rayman Origins, несмотря на "юный" возраст игры, уже можно назвать классикой легендарного жанра - как ни странно, даже в нем находится место прогрессу, что никак не портит классические нюансы игрового процесса. Милая красочная графика никак не может что-либо испортить, скорее, наоборот. То же самое касается и звука, а о самом геймплее мы поговорили уже выше. На выходе получилась изумительная игрушка, которая едва ли может оставить вас равнодушным.