Обзор игры Prototype 2
Уважаемые пассажиры, запаситесь едой, питьем и покрепче пристегните ремни. Вам предстоит незабываемое путешествие в глубины зараженного Нью-Йорка. Обезумевшие мутанты, военные, убивающие ради собственного развлечения и потерявшие от страха голову городские жители - вот основные достопримечательности нашей экскурсии.По прибытии на место, прошу вас достать из чемоданов гранатометы, винтовки и распаковать супер-силы, они вам скоро пригодятся.
Hells Bells (История создания)
Господа геймеры, немного истории об объекте нашего путешествия. Первый звон адских колоколов, предвещающий будущий апокалипсис в Нью Йорке, раздался в 2007 году. Пионером будущей пандемии среди игроков стал трейлер игры Prototype 1. Вспышка заражения охватила почти всех, кто его увидел. Признаками увлеченности были нервно трясущиеся пальцы и фантазии, образом для которых послужил трейлер. В своих видениях игроки бегали по стенам на манер спайдермена, бросали огромные автомобили и устраивали неподдающиеся описанию баталии в самом центре Нью-Йорка.
Вторая вспышка произошла в 2009 году и носила значительно более массовый характер. Игроки из разных кусочков Земли, которые никогда не видели друг друга и не общались, испытывали схожие симптомы: красные глаза, дрожь в пальцах, описанные выше фантазии, которые стали реальностью на экранах ПК, и неописуемый восторг от нового игрового шедевра.
Третья и определенно последняя вспышка восторженных криков произошла в 2012 году с появлением игры Prototype 2. Именно она и является целью нашей экскурсии. Несмотря на то, что этот объект имел куда больше предпосылок к развитию увлечения у геймеров, нежели первая часть, он был встречен несколько холодно, так как в игровом сообществе буйствовали более опасные штаммы третьего поколения- Mass Effect 3, Diablo III, Max Payne 3 , Battlefield 3. В связи с отсутствием коммерческого успеха, издатели игры - компания Activison закрыли студию создателей игры. Кого-то из ребят перевели в другие студии, а кого попросту вышвырнули на улицу. Именно такой была агония разработчиков - компании Radiacal Entertainment. Твое детище будет еще долгчо жить в наших сердцах.
It’s a Long Way to the Top (Графика игры)
Путь к вершине графического искусства, без сомнения, долог и тернист. И разработчики игры Прототип 2, к сожалению, не прошли до его конца. 2012 год весьма ярко, динамично и красочно показал, какой может быть графика современной игры на современном железе. С прискорбием можно сказать, что Prototype 2 им не ровня. Безусловно, за три года, которые прошли с выхода первой игры создатели проделали просто колоссальную работу над графической составляющей. Первое, что бросается в глаза - достигшая невиданных высот детализация. Первый же взгляд на обновленную графику и ты понимаешь, что это совершенно другая игра, нежели первый прототип.
Второе, что изрядно досаждало в Prototype 1 - очень скромный зверинец. К счастью, за три года разработчики успели посетить самые далекие уголки своей фантазии, привезя оттуда новых невиданных существ. Здесь и летающие птицы мутанты и невероятных размеров чудища, при одном виде которого у Змея-Горыныча случился бы инфаркт, причем сразу в трех головах, и многое-многое другое. Дизайнеры же с менее развитой фантазией тоже внесли свою лепту в игру Prototype 2, изрядно обновив и расширив человеческое видовое разнообразие в игре.
Третьим и наиболее режущим глаз недостатком Prototype были ужасные ролики, выполненные на игровом движке. Уверен, наиболее впечатлительным игрокам они являлись в качестве кошмаров по ночам. К счастью, благодаря улучшенной детализации в Prototype 2 этот недостаток был в корне исправлен и часть роликов, все также выполненных на игровом движке, смотрятся очень даже неплохо. За другую же часть видео-вставок парням стоит низко поклониться, а девушкам сделать глубокий реверанс, ведь разработчики крайне уместно оформили ролики в стиле «города грехов». Учитывая всю ту скверну, что творится в игре, это крайне уместно.
Еще хотелось бы отметить превосходную боевую анимацию в игре Prototype 2. Главный герой смертоносно красив. Изящными движениями выпуская внутренности противника, грациозно выполняя высокое сальто или попросту круша все на своим пути, он чертовски обаятелен. Печально, но не всем игрокам доступны современные монстры с процессорами i7 и четырех-гиговыми видеокартами. Зачастую владельцам слабеньких середнячков часто приходится разочаровываться в игре, при попытке играть 12 и менее FPS. Как хорошо, что для разработчиков игры Прототип 2 такое положение вещей было неприемлемо. В поте лица работая над оптимизацией, они добились 20 и более FPS даже на средних машинах. Отсюда и более, чем приемлемые системные требования Prototype 2.
И все было бы отлично и может компания-разработчик и не отправилась бы в тесное знакомство с рекой забвения, вот только всем вышеперечисленным никого не удивишь. Современные игрушки, бюджет которые превышает бюджет второго Терминатора (около 100 млн. долл.), давно способны обеспечить игрока куда более высокой детализацией и динамикой. Жаль лишь, что в погоне за капелькой пота на висках ученого, которого съедает монстр, на крыше вот того дома они часто забывают, что не все игроки способны угнаться за стремительно бегущей компьютерной модой.
Highway to Hell (Сюжет игры)
Господа пассажиры-игронавты, прежде, чем мы расскажем вам о технике безопасности во время пребывания в сердце сгнившего большого яблока, мы должны рассказать, какой была дорога для обычных Нью-Йоркских жителей в этот зомботический ад. Первая эпидемия вируса Мерсера, как его окрестили с легкой руки компании Гентек, была подавлена. Спустя 14 месяцев зараза вырвалась вновь, вспыхнув в невиданных масштабах. Удержать вирус на территории острова в этот раз не удалось и через 72 часа вся территория Нью-Йорка стонала под гнетом вируса. Впрочем, неизвестно, от кого было больше вреда - от буйствующего вируса или от солдат БлэкУотч, которые железным кулаком пытались навести порядок на улицах, не стесняясь применять самые жесткие методы.
На фоне всего этого хаоса игра Prototype 2 знакомит нас с новым главным героем - сержантом Джеймсом Хеллером. Когда началась вторая вспышка, он проходил военную службу в Ираке, но узнав, что твориться дома, мгновенно ринулся домой - в Нью-Йорк, где остались жена с дочерью. Ему не хватило всего лишь несколько дней. Открыв дверь своей квартиры он обнаружил супругу посреди кровавой лужи. Она была мертва, как и дочь Джеймса. Одинокий, обезумевший солдат, у которого не осталось никого из близких. Жажда мести полностью окутала его сердце, не оставив места для любви и сострадания. Алекс Мерсер должен умереть, во что бы это ни стало.
Следующая сцена, которую нам демонстрирует игра Прототип 2, происходит внутри бронетранспортера, едущего в глубине красной зоны. Это была последняя поездка для экипажа, ведь через несколько секунд многотонная машина взлетает на воздух. Все, кто был внутри, мгновенно погибают, за исключением Джеймса. Ему представился невероятный шанс, который не выпадал практически некому. Вот он Алекс Мерсер, неосмотрительно повернулся спиной к горящему танку, всего лишь несколько шагов...Джеймс подкрадывается к Мерсеру и одним движением перерезает горло мерзавцу.
К сожалению, Хеллер очень плохо знаком с особенностями анатомии Мерсера, ведь для него подобная рана - сродни укусу комара. Через несколько мгновений наш герой войны тесно знакомится со стенкой. Преследуя Мерсера по улицам опустевшего Манхэттена, Джеймсу чудом удается избежать неминуемой гибели от лап и когтей мутантов. И все ради того, чтобы быть убитым Мерсером...
Однако Алекс решил сыграть злую шутку с сержантом, наделив его своими силами. Зачем он это сделал? Кто же виноват в происходящем, Мерсер, как утверждают прогнившие насквозь новостные каналы или Гентек, который не гнушается под шумок паники проводить свои бесчеловечные эксперименты? На этот вопрос вы сможете получить лишь полностью пройдя игру Prototype 2.
Back in Black (Геймплей)
Мы уже подлетаем к пункту нашего назначения. Самое время ознакомить вас с основными принципами выживания в Нью-Йорке. По сравнению с прошлой экскурсией в Большое Яблоко во время Prototype многое изменилось, так что придется привыкать. Прежде всего, места для прогулок стало куда больше. Теперь, вместо одного острова Манхэттен, вам доступны другие части Нью-Йорка, впрочем, далеко не все. Город был переименован в NYZ (New York Zero) и разделен на три зоны: красную, желтую и зеленой.
В красной зоне царь и бог - Алекс Мерсер. Большинство зданий разрушено, а те, что остались, держатся лишь на биомассе, которая опутала почти все стены. Людей здесь вы не встретите. Огромные мутанты, толпы зомби и запах гнили будут вашими спутниками во время путешествий по этой зоне. Посетить эту зону вы сможете в конце игры Prototype 2.
Желтая зона, известна тем, что стала площадкой для игр военных. Здесь в жалких лачугах ютятся беженцы, разводя на ночь костры, чтобы хоть как то согреться и отогнать мутантов. Последних в этой зоне тоже не мало, вот только пробрались они сюда не своим ходом - корпорация Гентек использует желтую зону как полигон для испытания новых видов мутантов и оружия против них.
Зеленая зона - оплот веры и чистоты. Здесь, по словам Гентек, нет вируса, нет мутантов, а только спокойно работающие военные и ученые. Утопия, во всей своей красе. На самом деле мутанты частенько пробираются в зеленую зону и по ночам устраивают себе пиршество из нежного мяска ученых, а некоторые из солдат (и командиров) являются инфицированными.
Как уже ранее говорилось в этом обзоре Prototype 2, разработчики провели серьёзную работу над ошибками, которая не обошла задания игры. Теперь вам не нужно складывать кусочки пазла воедино, силясь понять, что же за чертовщина происходит вокруг главного героя. Prototype 2, в отличии от своего предшественника, подает кусочки информации последовательно, порционно, по сантиметру поднимая покров тайны над причинами второй вспышки вируса. Второстепенные миссии теперь не ограничиваются простыми испытаниями на скорость и жесткость - теперь это полноценные задания со своим продуманным сюжетом, кат-сценами и видео-роликами. Испытания, которым также нашлось месть в игре, стали куда сложнее и, поэтому, интереснее. Даже банальный полет с крыши превратился в планирование с точным попаданием и уничтожением кучи вояк.
Управление в игре Prototype 2 стало значительно проще и понятнее. Если раньше для бега по стенам нужно было дважды нажать W, что не всегда получалось в пылу сражения, то теперь достаточно зажать Shift. Кроме того улучшениям поддались системы прицеливания и уклонения - теперь главный герой не откатывается от противника, как школьник первоклашка на своем первом уроке физкультуры, а с грацией, которой могут позавидовать олимпийские чемпионы по гимнастике, перепрыгивает через монстра, выполняя сальто.
Не подкачал и арсенал. Любителям огнестрельного оружия однозначно придутся по вкусу шестиствольные пулеметы, вертолетные гранатометы и установка, свинченная с крыши БТР. Но истинные любители жестокости и кровопускания смогут воплотить свои фантазии в жизнь с помощью солидного арсенала мутаций главного героя, который пополнился двумя новыми возможностями.
В целом, игра Prototype 2 подарила игрокам множество приятных новшеств, все из которых являются весьма удачными. Геймплей однозначно стал лучше, не переставая удивлять новыми возможностям. На этом фоне игра Prototype 2 является самобытной и оригинальной и однозначно заслуживает внимания даже самых искушенных игроков.
Sin City (Озвучка игры)
Город грехов, падший город. Как по вашему должно выражаться люди, доведенные до отчаяния? Люди, которые уже сегодня вечером могут стать ужином мутанта, выпущенного учеными порезвиться в центре жилых кварталов? Правильно, они должны ругаться, проклиная все на свете: власть, Черный дозор и собственную судьбу. Что же, разработчикам игры Прототип 2 удалось весьма достоверно передать атмосферу обреченности и отчаяния. Герои игры произносят анархистские речи, достойные древнегреческих ораторов и тут же ругаются нецензурными выражениями, не стесняясь посылать доставших их военных в глубины пятой точки люцифера.
Не подкачали и русские локализаторы, которые сделали действительно качественную русскую озвучку Prototype 2. Полный дубляж, хорошая игра актеров и обилие нецензурных выражений дают игроку возможность с головой окунуться в игровой процесс. В остальном - озвучке взрывов, монстров и криков умирающих пешеходов, игра Prototype 2 держит весьма высокую планку.
Подводя черту, хочется сказать, что разработчики продолжили работу над ошибками и в звуковой части игры, представив постсоветским игрокам великолепную русскую озвучку. И пусть главный герой не владеет словарным запасом токаря 6-го разряда машиностроительного завода, русское сопровождение игры однозначно удалось.
Big Gun (Финальное резюме)
Уважаемые читатели, наш полет подходит к концу. За бортом +20, солнечно. Прошу вас проследовать в таможенную зону, где вам выдадут ваше снаряжение, оружие и супер-силы. Рекомендуем вам брать в руки самую большую пушку, что есть у вас и отправляться на исследование зараженных территорий Нью-Йорка.
Благодаря отличной графике и динамичному геймплею путешествие будет ярким и увлекательным и принесет вам массу впечатлений. А качественная русская озвучка позволит почувствовать домашний уют даже в глубине озлобленного Нью Йорка. Задайте жару этому мутансткому отродью и помните, не важно, какие пушки у ваших противников, самое большое и смертоносное оружие - это ваш герой, способный сеять смерть и разрушение на каждом шагу и параллельно выковыривать из зубов коготком остатки военного мясца. И как знать, может самому Алексу Мерсеру придется уступить вам место на вершине пищевой цепочки?