Обзор игры Prototype
Круто быть супергероем, целоваться в подворотнях с девчонками, свесившись головой вниз со стены, раздавать щей всякой нечисти, быть кумиром детей. Круто, но скучно, денег из банка не украдешь, массовую резню жалких людишек не устроишь, транспорт не угонишь - ибо моральные принципы и высокая духовность. Суперзлодеем тоже быть не айс: то супермен ребра переломает, то какое-то насекомое-человек обмотает паутиной, то вообще дедушка в патриотическом американском костюме щитом по тыкве съездит. А что если вокруг царит полный хаос? Что если уже добрая половина людей или уже мутанты, или в них превращаются, а оставшаяся часть потеряла от страха голову и похожа на стадо тупых овец? Тогда добро пожаловать в игру Prototype.
Wind of Change (История создания)
Впервые ветер перемен подул еще в августе 2007 года. Тогда студия Radical Entertainment показала игровому миру такой трейлер, что у игроков, его видевших, начали судорожно сжиматься пальцы, нащупывая виртуальную клавиатуру, а в уголках рта появилась тонкая струйка слюны. Когда первое изумление прошло, а наиболее впечатлительных выписали из реанимации, все решили что студия не справится с обещаниями. Да и где это вообще видано, чтобы игра сочетала открытый мир, безумные трюки, сальто, паркрур, рпг и кучу всего? И знаете, что самое удивительное - они справились! 9 июня 2009 студия Radical Entertainment показала игрокам, на что способны бешеные канадские разработчики. Игра Prototype не только оправдала ожидания, обеспечив игроку возможность вытворять все, показанное в ролике, но и в некоторых моментах их превзошла. Успех был серьезный и в 2012 году появилось продолжение - игра Prototype 2, но это герой уже другой истории.
No Pain No Gain (Сюжет)
Главный герой Prototype - Алекс Мерсер приходит в себя в морге. Голова болит, а память отсутствует напрочь. Похоже, это была не обычная гулянка, ведь выйдя на улицу, он с удивлением обнаруживает, что может бегать по стенам не хуже Принца Персии, Халк, по сравнению с ним - вялый четырехглазый ботаник первоклашка, а солдаты, которые наивно пытаются на него напасть - не опаснее божьих коровок. Только вот откуда все это?
1969 год. Небольшой городок посреди пустыни. Вспышка опаснейшего вируса. Весь город инфицирован, ужасная пандемия. Чтобы избежать распространения заразы, город решают выжечь дотла. Выживших только двое. Чудом, одному из выживших удается бежать, второго навечно закрывают в сверх-секретном правительственном центре, дабы ставить эксперименты и играться с генетическим материалом. 2009 год. Манхэтен охвачен вспышкой неизвестного вируса, который распространяется невиданными темпами. Мирный пешеход, идущий по своим делам, уже через несколько секунд может превратиться в кровожадного зомби, стремящегося вгрызться зубами в шею соседа. В городе появились огромные ульи, из которых толпами прут мутанты. С этим хаосом и беспорядком тщетно пытаются бороться доблестные солдаты армии США, вперемешку с бойцами "Черного дозора". Впрочем, им это не слишком хорошо удается. И посреди этого бедлама, беспорядка и беспредела находится наш герой, которого стремятся убить как солдаты, так и мутанты. Это они явно погорячились...
Пожалуй, одной из главных возможностей главного героя в игре Prototype является способность вбирать воспоминания и умения убитых врагов. Рыская среди толпы на Манхетене вы запросто можете увидеть ученого, который сможет пролить свет на ваше прошлое. К сожалению, для бедолаги-очкарика способ вашего обучения будет не слишком приятным. Поначалу игры вам придется не слишком сложно - главный герой силен, красив (на фоне мутантов) и смел. Поэтому ни у зомбарей, ни у оловянных солдатиков нет шансов. При этом, как и в любой песочнице, вас ждут основные и дополнительные миссии. Основные миссии Prototype весьма хороши и скармливают вам (причем в прямом смысле этого слова) одна за одной кусочки головоломки, которые сложатся воедино лишь к концу игры. Единственное, в чем можно смело упрекнуть сценаристов, в отсутствии постоянных отношений с музами, ведь сюжет то захватывает воображение крутейшими поворотами на виражах, то опускается до уровня проевших мозг киношных клише. Кроме того авторы не ограничили вас в способах расправы над противником. Вы можете проникнуть в лагерь противника в облике высокопоставленного чиновника, перепрыгнуть через КПП и устроить тотальное уничтожение вояк на ближней дистанции с использованием колющего, удушающего, разбивающего, взрывающего и прочего арсенала вашего тела или попросту украсть танк и проложить новую дорогу по трупам все тех же несчастных вояк. Выбирайте что ближе вам по духу!
Дополнительные миссии Prototype хоть и тяжело назвать оригинальными и новаторскими, все же принесут вам немало радостных моментов. Ну а как можно отказаться устроить массовую бескомпромиссную резню и уничтожить энное количество недочеловеков за энное время. Кроме того, так как в борьбе за сердце Нью-Йорка участвуют две группировки - солдаты и мутанты, вы можете несколько сместить баланс сил, уничтожив к чертям улей мутантов или отправив в разнонаправленный воздушный полет командный центр солдат. Жаль лишь, что это все тщетно - баланс на глобальной карте восстановится уже через несколько минут.
Итак, сюжет игры Prototype однозначно хорош. Незаезженная форма подачи, необходимость убивать людей ради получения информации о прошлом, качественные миссии - это цифровой рок-н-ролл, детка!
Big City Nights (Графика и озвучка)
Сидя на крыше огромного здания невольно любуешься на Манхэттен, лежащий у ваших ног. Огромный город, в котором есть только 1 охотник и тысячи жертв, мирно бродящих внизу. Ну что же, стоит с головой окунутся в ночую тьму и показать каждому его место в эволюционной цепочке. К сожалению, окунувшись с головой в мир игры, начинаешь понимать, что графика игры отстала от прогрессивного игрового мира на пару лет. Главный герой игры Prototype - Алекс Мерсер смотрится просто бесподобно, а обилие и красота выполняемых трюков заставляет сердце выскакивать из груди. Впрочем, оно быстро возвращается на место, погребенное под кучей картонных зданий. Да, вы можете разнести в щепы большинство предметов в игре, но это будут именно щепки, куски картона, а не реалистичные обломки.
Отдельной горстки едких упреков заслуживают видео-вставки. Некоторые из них сделаны настолько хорошо, что их хочется отправить другим разработчикам игр с комментарием "Учитесь, слабачки, как игры нужно делать то", но то видео, что сделано на слабеньком игровом движке, смотрятся просто ужасающе. Конечно, игра Prototype даст вам немало крутых возможностей, в том числе погонять на танке или вертолете, но в остальном видовое разнообразие людишек и монстров весьма скудное. Однозначно, хотелось бы большего.
Теперь несколько слов об озвучке игры. К большому прискорбию, авторы поленились сделать русскую озвучку Prototype, вам придется довольствоваться английской. И несмотря на то, что язык Шекспира не слишком радует наш постсоветский слух, нужно отдать должное актерам озвучки - со своей задачей они справились на ура. Также неплохо звучат и остальные звуковые эффекты, так что озвучка игры не подкачала.
Подводя черту, смело можно заявить ,что главный герой - яркое пятно на фоне серой, нечеткой и деревянной графики игры. Жаль, что разработчикам не удалось выжать больше из своей графической составляющей. Видимо, в этот момент они вовсю отрывались на геймплее!
Rock You Like A Hurricane (Геймплей)
Думаете в GTA было круто устраивать беспредел? Поверьте, это детский лепет по сравнению с тем, что вы можете сделать в игре Prototype. Тотальная деструкция всего, что движется, а что уже не двигается, то толкнем и тоже деструктируем. В игре за считанные минуты вы можете устроить кровавую жатву в толпе прохожих и мирным шагом в образе старенькой бабульки пройти мимо озлобленных солдат, рыщущих по окровавленной улице. Затем угнать вертолет и ракетным залпом сравнять с землей аванпост вояк и напоследок, для заминки, наведаться в логово к мутантам и немного попрактиковаться в разделывании когтями, отбиванием молотом, шинкованием шипами и метании автомобилей. И за это вас еще и отблагодарят очками эволюции (опыта).
Вначале игры главный герой Prototype - Алекс Мерсер предстает перед нами смертоносной машиной, способной справится с небольшим отрядом солдат. Тут можно использовать и винтовки, и гранатометы, но по мере прохождения начинаешь понимать, что главный герой - это разделочный цех на ногах. Постепенно развивая способности персонажа, вы сможете отрастить когти а-ля Россомаха, увеличивать мышечную массу наподобие Халка, пускать шипы на манер главного врага маринесов из Starcraft, использовать гарпун, превращать руки в молоты, парить в потоках воздуха и многое-многое другое. Ну и конечно же, принимать облик любого, кого вы убили.
Этого мало?! Хорошо, а как насчет бега по стенам, невероятных прыжков, возможности бросать в врагов мирно припаркованные автомобили? По-прежнему мало? Тогда возьмем нечто потяжелее. Например, танк - игра дает вам возможность угнать танк или другое транспортное средство и использовать его в собственных, несомненно злобных целях. Правда перед этим придется пустить на завтрак офицера, который умеет им управлять, но кого волнует такая мелочь? А, да, я забыл, вы в курсе, что питаясь людишками, вы восстанавливаете здоровье? - согласитесь, отличная мотивация вести мирный образ жизни.
Первая половина игры наполнена злобной эйфорией от собственного величия. Никакое живое или мертвое существо не может сравниться с главным героем. Но затем становится по-настоящему тяжело, пальцы начинают предательски ныть от постоянного напряжения и необходимости быстро переключаться между способностями. При виде очередного боса уже не появляется саркастическая улыбка, а бицепс начинает напрягаться в предвкушении хорошей потасовки. К концу игры приходится умирать и вновь бросаться бой с порядком напрягающим постоянством. Хорошо хоть авторы о чекпойнтах не забыли.
Как бы там не было, вам всегда есть чем заняться в игре Prototype - выполнением основных или дополнительных заданий, бесцельному, но все же приятному буйству, планомерному уничтожению одной из враждующих сторон. Даже после окончания игры вас ждет довольно неплохой фриплей. А потрясающие способности главного героя не дадут вам возможности скучать, а вашим противникам - жить.
The Future Never Die (Финальное резюме)
Будущее никогда не умрет, а вместе с ним и игра Prototype, которая однозначно заслуживает на продолжение. И не столь важно, что графика устарела на пару лет, а музы временами объявляли забастовку создателям сюжета. Это было круто! Главный герой, обладающий невероятной силой, но напрочь лишенный каких-либо обязанностей или моральных уз - разве не этого хочет ваше черное как смола альтер эго? И разве игра в Prototype - не лучший способ накормить неуемное чувство разрушения и насилия, живущее где то там, в глубине груди между пятым и шестым ребром, дабы оно никогда не вырвалось наружу и не причинило реальный вред тем, кого мы любим?