Обзор игры Project Zomboid
В современной игровой индустрии становится все сложнее как-то удивить публику, ведь за все время появлялись игры самые разные и придумать что-то оригинальное все тяжелее и тяжелее. Тем не менее, те проекты, что обладают сочетанием качества и оригинальности, обычно сразу же приковывают к себе внимание и Project Zomboid - один из наглядных примеров. При том, что игра пока даже не вышла в полноценный релиз и находится в раннем доступе, она стремительно наращивает свою популярность.
По своей сущности Project Zomboid - это сочетание элементов жанров ролевой игры и survival horror, а основная сущность геймплея - борьба за выживание в суровых и беспощадных условиях зомби-апокалипсиса. Выглядит все довольно примитивно с визуальной точки зрения, так как используется двухмерная изометрическая графика. Однако, как это часто бывает в подобных современных играх, за простенькой внешностью скрывается нечто глубокое, продуманное и вариативное.
Так, здесь имеется открытый и изменяющийся мир, разветвленная и вариативная система крафта, потребность взаимодействия с другими героями, при этом делать все, чтобы герой был сыт, избегал травм (или лечил их), сохранял моральную стабильность (в условиях зомби-апокалипсиса отнюдь не долго скатиться в депрессию или паранойю).
История Project Zomboid повествует о печальных событиях в округе Нокс и Луисвилле, что в штате Кентукки в США: в результате страшной эпидемии большинство людей из этого региона после поражения неизвестным вирусом превратились в кровожадных зомби, а те немногие, кому удалось уцелеть, теперь вынуждены отчаянно бороться за собственное выживание в непростых условиях зомби-апокалипсиса. Собственно, нам и достается роль одного из тех, кому повезло уцелеть.
Одной из важных особенностей геймплея Project Zomboid является то, что в игре отсутствует определенная концовка, вы не можете как-то победить, выполнив определенную цель. Игра завершается только когда ваш герой погибнет, обычно это неотвратимо, а выживаемость и сроки этой выживаемости определяются исключительно навыками игрока.
Неотвратимость гибели обусловлена в том числе постепенно растущей сложностью - в какой-то момент она становится запредельно высокой и уцелеть становится практически невозможно. Это выражается в том, что зомби становятся все активнее, а электричество и снабжение водой наоборот отключаются. Продукты имеют свойство портиться, приходится замещать их чем-то приготовленным на костре, нехватку воды - сбором осадков, продукты приходится выращивать самому, добывать электричество помогают генераторы. Однако даже при всем вышеперечисленном обстоятельства вокруг становятся все жестче и потому спастись в конечном итоге невозможно.
По состоянию на момент публикации Project Zomboid все еще остается в раннем доступе, однако разработчики не бросают свою преданную и многочисленную аудиторию, продолжая дорабатывать и развивать проект. У него очень высокая доля положительных отзывов, так что нет никаких сомнений, что в конце концов мы увидим завершенную версию игры.