Обзор игры Принц Персии
Вступление
Prince of Persia (Принц Персии) 2008 - это игра жанра Action/adventure, как и предыдущие части, разработанная студией Ubisoft Montreal. Принц Персии нового образца был выпущен в конце 2008 года. Игра не имеет практически ничего общего с предшественницами, у нее свой собственный сюжет, свой графический движок и несколько переделанный игровой процесс. По сути, это реанимация уже было ушедшей в прошлое серии. Ведь в предыдущей части трилогия закончилась, и новая уже ожидалась не так явно, как ранее. Но тем не менее, авторы блестяще ее воскресили, пускай и совершенно новой историей. В целом же, в Prince of Persia 2008 все новое. Единственное, что напоминает, что это - Принц Персии, а не другая игра - многочисленные эффектные акробатические трюки. Все же остальное потерпело существенные изменения.
Сюжет Prince of Persia 2008
Игра Принц Персии 2008 начинается весьма оригинально - наш герой, к слову, уже другой, кричит "Фара", но как оказалось, зовет он вовсе не девушку из первой части, а … осла! Да, он потерял его из-за очень мощной песчаной бури и сбился с пути. К слову, принц у нас будет совсем другой - теперь это парень лет двадцати пяти, с металлической перчаткой на руке, что помогает ловко цепляться за выступы и т.д.
Уму непостижимым образом после пустыни он оказался в великолепном саду с красивым храмом и деревом внушительных габаритов, находящимся рядом. Герою без девушки - никуда (как же без них:), потому он там по "случайному" стечению обстоятельств встретился с девушкой по имени Элика. Несчастную преследовала стража ее собственного отца, а принц, как и полагается настоящему джельтенмену, защитил ее.
После этого Элика попросила провести ее к храму, в котором на нас прогнозируемо опять нападают - на сей раз уже спятивший отец Элики. Разумеется, против удали принца у него нет ни единого шанса, потому он проиграл бой, но успел напоследок сделать капость. А именно - разрушил Дерево Жизни, что привело к освобождению из заточения Ахримана - верховного духа зла. Его туда ранее упек бог добра и света Ормуздом, но теперь его труды пошли насмарку.
Вот с этого момента и загорается весь сыр-бор. Наша основная задача - любой ценой заключить Ахримана обратно, очищая заодно местность от Скверны (этакая противная субстанция, от которой все живое гибнет, а не живое - мрачнеет). Собственно, этим заниматься будет наша верная попутчица, но это уже мы рассмотрим, описывая геймплей Принц Персии 2008. Подводя итог, сделаем вывод - игра Prince of Persia 2008 гораздо ближе к восточной мифологии, чем к очередному фентези проекту.
Геймплей Prince of Persia 2008
Игра Принц Персии 2008 отличается от предшественниц сильно измененным игровым процессом. В первую очередь, стоит отметить очень тесное взаимодействие с напарницей. Кроме того, Элика обладает особыми магическими способностями, которыми нам еще неоднократно придется воспользоваться. Но это изменение неоднозначное - для новичков много радости. Девушка и в бою активно и эффективно помогает, и с края обрыва вытащит, словом, сделает все возможное и невозможное, чтобы вы не погибли. Действительно, чтобы погибнуть в Prince of Persia 2008 нужно оооочень постараться. Само собой, для матерых геймеров это означает резкое падение интереса. Ведь напарница даже дорогу подсказывает, если мы застрянем на очередной головоломке или заблудимся!
Зато искусственный интеллект напарницы радует. Он крайне тщательно проработан, потому вряд ли хотя бы раз в процессе прохождения Prince of Persia 2008 вы посчитаете ее обузой. Она не только много помогает и содействует, но и не путается под ногами, что очень важно. Кроме того, авторы наделили ее очень приличными навыками. Насколько приличными, что иногда остается впечатление, что умеет Элика больше, чем наш протагонист. Лихо бегает по станам, ловко рубит оппонентов - словом, действительно толковый союзник.
Но, повторюсь, для опытного игрока с высокими навыками будет скучно. Игра Prince of Persia 2008 представит 24 уровня, и главная проблема проекта в том, что они все проходят по однотипной схеме. Принц Персии и Элика оказываются в очередной пораженной Скверной местности. Тут же девушка указывает нам наиболее удобный путь, трюки, трюки и еще раз трюки… Пока не доберемся до противника. Но даже вдоволь намять бока врагам возможности не будет - их количество сильно урезали. Было бы совсем плохо, но выручают Prince of Persia 2008 ее "боссы". Их будет лишь четыре. Но это не значит, что встретиться с ними доведется четыре раза. Даже наоборот - они вам еще и надоесть успеют, поскольку драться с этими супостатами придется не раз, не два и даже не три.
При этом, "боссы" отличаются способностью обучаться - так, они приобретают новые навыки при каждой новой встрече, становясь все сильнее и все ловчее. А еще адаптируются к вашей тактике ведения боя, потому одним и тем же способом выиграть бой не получится. Здесь же важно отметить и их "лояльность" к новичкам. Если вы не продемонстрируете нормальных навыков несколько раз подряд, "босс" существенно сдаст позиции в плане сложности, позволяя даже последнему ламеру или ребенку пройти уровень. Что немаловажно - сильным игрокам слишком тоже не будет по указанной выше причине - "боссы" чем дальше, тем сильнее.
Особого внимания заслуживает и оформление каждой стычки с главарем. Тут невооруженным глазом видны великолепные декорации, удачно располагающаяся камера усиливает впечатления от новых навыков и приемов "босса". После того, как он будет повержен, найдется работа для Элики - ей предстоит очищать всю локацию от Скверны, после чего вы вместе будете двигаться далее. Раз уже мы ранее затронули тему приобретения новых навыков, то развивается и наша напарница. У нее появляются новые навыки и заклятия.
Здорово изменились и уровни. Теперь Принц Персии 2008 может похвастать широкими пространствами и открытым миром, разветвляющиеся коридоры дарят заметно большую свободу передвижения. Вместе с уровнями невозможно не заметить и радикально поменявшуюся боевую систему. Теперь вы не встретите оравы монстров, от которых придется отбиваться со всех сторон. Тут весь упор делается на своеобразные дуэли - мы с Эликой против занявшего позицию врага. Ранее я уже отмечал, что погибнуть в Prince of Persia 2008 еще нужно умудриться. Стойкости протагониста к повреждениям позавидует сам Терминатор, а даже если вы отхватили их критическое количество, на выручку приходит боевая подруга, тут же возвращающая его к жизни.
Главным недостатком игрового процесса Prince of Persia 2008 я бы назвал не самое удобное управление. Иногда оно дает сбой, и вместо того, чтобы увернуться, мы получаем удары, или же принц неправильно реагирует на раскладку движения - идет не в ту сторону, куда нам надо. Также немного раздражает его способность атаковать, лишь находясь в непосредственной близости от оппонента. Но все это не имеет большого влияния на геймплей, соответственно, не портя значительно впечатления от Prince of Persia 2008.
Кроме того, была существенно и заметно доработана акробатика. Отменная анимация эффектных движений в сочетании с простым управлением завораживает. На тонких балках больше не надо балансировать, принц все сделает самостоятельно. Все продумано и интересно - здесь никаких вопросов быть не может. В некоторых случаях, как правило, на слабых машинах, могут возникать проблемы с Prince of Persia. Может помочь патч Prince of Persia, исправляющий некоторые недоработки.
Заключение
Игра Prince of Persia 2008 оставила очень неоднозначные впечатления. Попробуем подвести итог, чтобы вы делали вывод сами, стоит ли играть, или нет. Prince of Persia 2008 может похвастать отменной графикой. Необычную и интересную атмосферу дополняет блестящее звуковое оформление. Управление очень удобное, искусственный интеллект как напарницы, так и "боссов" заслуживает высших похвал. Неплохо сделано и повествование всей истории - ее по мере прохождения Prince of Persia 2008 рассказывает Элика. В общем, если смотреть только на вышеперечисленные факторы, получим очень красивую, яркую игру, которая удачно взяла все лучшее из игр-предшественниц, к тому же, обзавелась нововведениями.
Теперь обратная сторона медали - Prince of Persia 2008 - весьма нудная игра, надоедающая довольно быстро. Все миссии слишком однообразные, схема действий - одна и та же… Даже "боссы", и те повторяются! Ураганный экшен, не дававший игроку перевести дух в предыдущих частях, канул в лету, уступив свое место скучным прогулкам. Добавить сюда еще и сильно "балующееся" управление, вообще становится грустно. Впрочем, делайте выводы сами.