Обзор игры Predator: Hunting Grounds
Вселенную Хищника можно смело называть культовой и не нуждающейся в особых представлениях, а потому все игры и фильмы, выходящие в ней, сталкиваются с традиционными двумя моментами, одним позитивным, другим - негативным. Положительный заключается в том, что к такому продукту гарантированно будет приковано повышенное внимание и слишком тратиться на маркетинг не имеет смысла. Отрицательный - это завышенные ожидания: разумеется, все хотят видеть качественный контент, раз уж он посвящен легендарной франшизе.
Predator: Hunting Grounds исключением не стала: асимметричный многопользовательский шутер многие ждали с нетерпением еще с момента его анонса, ведь с момента выхода последней большой игры, где присутствовали Хищники, прошло уже порядка десяти лет. Но в то же время не так-то просто оправдать возложенные на проект ожидания, которые вполне предсказуемо и логично оказались высокими. Удалось ли разработчикам не разочаровать игроков? Очень спорный вопрос.
Сама концепция и задумка игры выглядит довольно интересно: у нас есть джунгли, один Хищник, четверо бойцов элитного военизированного отряда и горстка наемников, управляемых искусственным интеллектом, в отличие от первых пяти персонажей. У каждого здесь свои задачи: Хищник просто хочет поохотиться, бойцы спецотряда прибывают выполнить конкретные задачи, а управляемые ИИ наемники им в этом препятствуют.
Однако на практике все куда менее радужно. Те самые задания, на которые отправляют четверку бравых бойцов - унылые и скучные, постановка задачи может быть разной, но по факту все сводится к тому, что мы подходим к нужному объекту и нажимаем кнопку взаимодействия - и все. Хищник в это время может как выслеживать себе жертву, так и сразу действовать с места в карьер, пытаясь от всех четырех солдат избавиться, для чего у него вроде как есть почти все ключевые особенности, отмеченные в оригинальном фильме. Так, пришелец не боится падений с большой высоты, может выдержать до пары магазинов автомата, выпущенных в себя, его оружие гораздо технологичнее, он умеет использовать маскировку, становясь почти невидимым и ловко лазает по деревьям.
Однако все портит ужасный дисбаланс соотношения сил. Спецназовцев мало того что больше, так еще и сам Хищник из эталонного охотника превращается в жертву охоты из-за того, что его урон значительно занижен, а на старте доступна далеко не вся экипировка - тот же сеткомет приходится разблокировать, набирая опыт. Выходит, что если он напорется на всю четверку в полном сборе, она его изрешетит за считанные секунды совместными усилиями. По одиночке ходят лишь неопытные и неграмотные игроки, а потому все доходит до того, что спецназовцы реально начинают сами искать Хищника и охотиться на него, а не наоборот. Благо это гораздо интереснее, чем выполнять унылые задачи, для которых их сюда вообще и забрасывали.
В целом Predator: Hunting Grounds - довольно яркий пример игры с неплохими задумками и с ужасной их реализацией. Хотя и вряд ли стоит этому удивляться, ведь создавали проект те же разработчики, что и Friday the 13th: The Game, которая страдала ровно теми же болячками. Разница лишь в том, что там ради баланса Джейсона существенно усилили, дав ему откровенно читерские возможности, вроде телепорта, но и это отстроить нормальный баланс не дало, все время где-то перекос. Усилят одного - другой не имеет шансов. Усилят второго - тут уж начинает в одну калитку проигрывать первый.
Возможно, проблему решило бы иное соотношение количества игроков на той и иной стороне - например, два Хищника против пяти спецназовцев или методом проб и ошибок можно поискать идеальную пропорцию. Однако один против четырех - априори провальная идея, которая никогда и нигде не работала так, чтобы всем играть было интересно. Возможно, со временем разработчики за счет патчей смогут поправить баланс в лучшую сторону, однако пока он - главный недостаток Predator: Hunting Grounds, из-за которого игра вряд ли сумеет завоевать и (главное!) удерживать более-менее большую аудиторию.