Обзор игры Postal 4: No Regerts
Выходившие порядка двадцати лет назад первые две части серии Postal имеют очень неоднозначную репутацию: с одной стороны, это были чрезвычайно жестокие игры, которые часто рассматривались в качестве эталона жести в индустрии в целом (особенно вторая часть), но в то же время обрели широкую народную любовь из-за добротного черного юмора и возможности творить то, что в реальной жизни аморально и наказуемо.
Postal 4: No Regerts - это скорее третья часть, чем четвертая: игра с индексом "3" в названии получилась настолько кошмарной, что разработчики оригинальной дилогии быстро от нее открестились и спустя несколько лет принялись делать свое продолжение - уже якобы каноничное.
Тем не менее, и с этой игрой все вышло не очень однозначно, несмотря на возвращение в "правильные" руки к авторам оригинала. Началось все с того, что проект изначально дебютировал в раннем доступе Steam в 2019 году, дойдя до полноценного релиза лишь в 2022-м. Это уже встревожило многих, так как редко когда игры известных франшиз нуждаются в сборе средств и разрабатываются в условиях малого бюджета. Да и то, что показывалось в раннем доступе, настораживало.
Тем не менее, любимая многими серия получила полноценное продолжение ко второй части: события разворачиваются несколько лет спустя после полного сюжета Postal 2 (полного - в смысле, с дополнением Paradise Lost), главный герой в компании своего любимого пса Чампа пересесился из Парадайза в соседний город Эденсин (также вымышленный), однако даже сам путь туда не задался: по пути у Чувака украли машину, пока он справлял нужду, тем самым он вынужден браться за разные задания, дабы хоть как-то прижиться в чужом городе и постараться вернуть угнанное авто.
Геймплейно же это все выглядит практически идентично со второй частью, что как раз и серьезно ошарашило большинство критиков и игроков: устаревшую на добрых два десятилетия графику и геймплей сложно отнести к достоинствам проекта, но что-то серьезно изменять авторы не посчитали нужным, ограничившись лишь переездом на более-менее свежий движок Unreal Engine 4, правда, по качеству картинки это не особо и заметно.
Перед нами каждый игровой день по-прежнему стоит ряд простейших, на первый взгляд, бытовых задач, которые обычно заводят главного героя куда-то не туда, усложняя все в разы на ровном месте. По сути, из отличий можно выделить разве что появление побочных активностей, возможность настраивать одежду для главного героя, а также дополнительное оружие.
Из плюсов - все то, за что люди любили вторую часть, тоже присутствует: сатира, обилие туалетного юмора, жестокость на уровне пародии, где нога служит ключом от почти всех дверей, а кошка - глушителем для оружия. Однако проблема Postal 4: No Regerts в том, что мы это все уже видели во второй части, а со времен последней часть четвертая не сделала даже небольшого шага вперед ни в каком аспекте. По сути, пользователю не предлагается ничего такого нового, ради чего стоило бы потратиться на эту игру. В связи с этим даже любителям второй части No Regerts с большой долей вероятности начнет приедаться весьма скоро.
И если тот же тупой искусственный интеллект в начале 00х не раздражал, то нынче публика, повидавшая, скажем, RDR2, от подобного поведения NPC, бесцельно шатающихся по округе, уже будет плеваться. По сути, все персонажи и дома с улицами - это лишь способ творить тотальное насилие: персонажи - объекты для атак и издевательств, улицы и здания - пустые декорации и не более того. Гейм-дизайн, к сожалению, остался где-то там, в первой половине нулевых и сменой движка эту проблему точно не решить. Как и топорный игровой процесс, в нынешнее время тотально устаревший.
Усугубляется ситуация обилием багов и плохой оптимизацией, что откровенно мешает даже тем, кому все перечисленное выше даже особо не бросалось в глаза. Баги иной раз попросту мешают выполнять задания, а просадки частоты кадров случаются даже на мощных современных компьютерах.
Как итог - Postal 4: No Regerts стала своеобразной реинкарнацией той самой второй части, как в хорошем, так и в плохом смысле, однако все же больше в плохом, поскольку слишком уж много времени прошло с тех лет и вся индустрия совершила гигантский скачок в развитии. Обошедший серию Postal стороной, к сожалению.