Обзор игры Payday 3
Payday 3 - это продолжение серии шутеров от первого лица, которые можно назвать симуляторами ограблений. В основе сюжета третьей части лежит история все той же банды грабителей: это продолжение сиквела, где поначалу группа успела разбежаться и залечь на дно, однако определенные события все же стали катализатором для воссоединения и возвращения к преступной деятельности.
К сожалению, запуск Payday 3 оказался крайне скомканным: у игроков и критиков оказалась масса претензий к новинке, где абсолютную пальму первенства получили систематические проблемы с серверами. То бишь ситуация до абсурдного странная: люди потратили деньги на игру, в которую играть невозможно по чисто техническим причинам, причем даже с ботами - синглплеер хоть и присутствует, но пока что тоже требует постоянного интернет-соединения.
По части контента в базовой версии третьей части пользователям предлагается восемь ограблений, проходить которые можно в любом удобном порядке - хронологию никто не навязывает и игроки могут решать сами, за что браться сразу, а что отложить на потом. Благо сюжета у игры толком нет, хотя авторы попробовали изобразить его наличие с помощью скудных статичных изображений, демонстрируемых в промежутках между заданиями.
Из хорошего - каждое ограбление здесь уникальное и предлагает какую-то свою изюминку: значительно меняются декорации, обстоятельства, степень защищенности объекта и так далее. Во всем этом предусмотрена типичная для серии свобода действий - то, как именно грабить конкретное место, вы решаете только сами. Можно как тщательно все спланировать, чтобы выполнить ограбление максимально скрытно, так и пойти штурмом в лобовую атаку, ограничившись лишь скрытием личности за маской.
К сожалению, ситуацию сильно портит поведение виртуальных охранников и полицейских. Они страдают от критически плохого искусственного интеллекта и эта тупость делает их крайне неэффективными. Чаще всего все их действия сводятся к банальному бегу прямо на игроков без попыток как-то поберечь себя, обойти с фланга и так далее. К счастью, если играть с виртуальными напарниками, то здесь ситуация с их ИИ уже получше: союзники действуют более грамотно и полезно, лихо расправляются с оппонентами и оказывают медицинскую помощь при серьезных ранениях.
Но все же Payday 3 заточена прежде всего на прохождение в компании живых игроков в полном составе. И тут мы снова упираемся в технические проблемы: по состоянию на момент публикации обзора матчмейкинг толком не работал - оказаться в одной сессии с другим игроком почти невозможно.
Успешные ограбления предсказуемо приносят деньги, которые затем можно и нужно тратить на экипировку, а также при желании - на кастомизацию героя. С вариативностью здесь полный порядок, в будущем, скорее всего, контента будет еще больше.
Подводя итоги, Payday 3 является игрой, которую многие очень ждали, но на выходе, к сожалению, получилось нечто скомканное и неоднозначное. Здесь по-прежнему интересная концепция, но все портит ужасная техническая реализация и нехватка контента: все же восемь миссий - это слишком мало для проекта с таким ценником. Вместе с тем значимых новшеств на фоне второй части не так много. Триквел постарались сделать красивее, детализированнее, вариативнее, но опять же, все пока упирается в технические проблемы. Пока что игра не то чтобы совсем неиграбельная, но мы бы рекомендовали не торопиться с покупкой и подождать патчей. Оценить, что они исправят и добавят, а лишь потом уже решать, стоит ли тратить на это деньги. На момент написания обзора - не стоит точно.