Обзор игры Path of Exile
Вступление
Ролевых экшенов в игровой индустрии нынче более чем достаточно, потому выделиться на фоне остальных проектов становится все сложнее в этом жанре. Однако это нисколько не остановило разарботчиков из Новой Зеландии, представляющих студию Grinding Gear Games, которые таки умудрились выпустить очень добротный, качественный и самобытный продукт - Path of Exile.
Игра получилась очень атмосферной и увлекательной, в ней создатели взяли много интересных аспектов от других представителей жанра, что вылилось в весьма достойный результат, стремительно получивший большую популярность.
Особенности Path of Exile
Path of Exile нередко сравнивают с Diablo 3 и на то есть свои основания: на выбор здесь дается несколько классов персонажей (доступны мародер, лучница, храмовник, дуэлист, тень, либо же ведьма), когда определитесь, в какой роли вы отправитесь на неравный бой со Злом, увидите вполне себе привычную систему управления, которая преимущественно сводится по "закликиванию" превосходящих сил врага.
По мере преуспевания в этих баталиях вы неизбежно будете накапливать трофеи различной степени ценности, а когда в инвентаре уже не останется даже места для таковых - имеется возможность открыть портал для перемещения в город, в котором вам позволят избавиться от хлама, продав за внутриигровую валюту, последнюю же направить на приобретение исключительно полезных вещей. Там же можно обзавестись квестами у персонажей, помеченными восклицательными знаками.
Как видите, в целом все привычно, верно? Однако называть Path of Exile клоном культовой серии Diablo все же не повернется язык, ведь в этом проекте реализовано множество интересных свежих идей, которые замечательно работает. Та же ролевая система имеет существенные отличия: так, отдельные параметры героя развиваются сами по себе по мере "набивания" игровых часов (речь идет про интеллект, силу, ловкость, параметрах всяческих видов наносимого ущерба и защиты), но в то же время умения придется развивать отдельно.
Для каждого класса здесь предусмотрено свыше тысячи пассивных способностей. Когда вы доберетесь до нового уровня, вам в качестве поощрения дадут балл, на который есть возможность купить умение из той или иной группы. Например, ведьма начинает с развития умений, усиливающих регенерацию маны, а также эффективность заклинаний, а в то же время дуэлист прокачивает способности, направленные на повышение скорости и эффективности ударов клинками.
При всем этом жестких рамок разработчики в Path of Exile перед игроками не ставят: вам свободно позволят перемещаться от одной группы умений к другой без привязки к выбранной специализации героя.
Если же говорить про активные умения, то для них вовсе не существует какого-либо древа развития. Более того, игрок даже не в курсе о том, какого рода умения доступны его персонажу, так как те варьируются, будучи напрямую зависимыми от драгоценных камней, которые игрок будет либо находить, либо получать в виде вознаграждения. Камни вставляются в соответствующие по цветам слоты на оружии, либо же броне.
Частота выпадания тех или иных камней зависит от класса: обычно даются те камни, которые больше подходят тематически определенному персонажу. Уже упомянутой выше ведьме, к примеру, прежде всего выдается самоцвет синего цвета с огненным шаром.
Но рамок особых нет и здесь тоже, поскольку игрок волен по своему желанию менять один камень на другой в любой угодный ему момент, за счет чего образуется колоссальная свобода выбора, на какой навык делать упор, что для вас важно первично, а что вторично. Камни также не "топчутся" на месте и развиваются: в ходе сражений они также накапливают очки опыта, что в итоге положительно сказывается на их эффективности, повышая мощь зависящих от них способностей.
Довольно интересная в Path of Exile и система торговли, за ее основу взяты принципы бартера: привычное всем золото и прочие подобные ценности здесь заменяют свитки и артефакты, влияющие на параметры вооружения и экипировки. Отдавая что-то эффективное и значимое, вы взамен получаете мощный артефакт, а вот недорогой хлам особой пользы вам не принесет, как максимум он вам возместит лишь часть стоимости артефакта. Но если накопите этого самого хлама большое количество, оно может оказаться полезным именно в сумме, когда вы продадите все одним махом. А вот как именно поступать, собирать все и накапливать или же избавляться сразу - решать только вам.
В Path of Exile доступно два режима игры - обычный и хардкорный, сущность последнего заключается в отсутствии права на ошибку: первая гибель персонажа становится и последней, необратимой. Зато если вас убьют в сложном режиме, реинкарнация все равно возможна, вот только вернетесь вы уже не в хардкорном режиме, где вас убили, а в обычном. Потому волноваться за гипотетическую потерю накопленного лута, опыта и прочих ценных ресурсов не стоит.
Разумеется, в гордом одиночестве сражаться против полчищ монстров довольно сложно, потому многие игроки охотно объединяют усилия, вступая в различные фракции. Для этого, посещая крупные населенные пункты, стоит наведываться к доскам объявлений, на которых имеется перечень этих самых фракций, куда можно вступить, там же отображается и местность, где те базируются.
Имеется в Path of Exile и режим PvP, заключающийся в том, что отдельные неигровые персонажи предлагают отправиться на особые локации, позволяющие испытать свои силы в сражениях с другими игроками, подбирающимися по примерно тому же уровню, что и у вас. После нескольких баталий сильнейший определяется по итогам нескольких раундов. Там же можно схлестнуться в командных битвах, если есть такое желание. То есть возможность противостоять другим геймерам существует, правда, разработчики все же не делают упор на эту составляющую своего детища.
Боевая система тоже незаурядная. Все герои и подавляющее большинство противников защищены энергетическим щитом, который нужно разбить, чтобы нанести хотя бы мало-мальский ущерб здоровью оппонента. При этом щит можно прокачивать, используя специальные предметы и пассивные навыки. Разнообразит эту же систему система зелий, которая вполне себе удобная и не требующая забивать весь свой инвентарь различными разноцветными снадобьями: уже в начале вам дадут горстку бутылок, которые можно эксплуатировать многократно.
Когда эта тара используется для возобновления состояния маны или здоровья, уровень зелья в ней снижается, но автоматически увеличивается по мере уничтожения врагов. Если враг сильный - можно целиком опустошить запас, но и тут авторы Path of Exile приготовили возможный выход: с продвижением по игре вы сможете обзавестись и более вместительной тарой, которой хватит на куда больший отрезок времени.
Заключение
В общем, многие решения создателей делают Path of Exile по-настоящему необычной и увлекательной. Безусловно, игра не без недостатков: например, хотелось бы иметь возможность автоматической сортировки предметов в инвентаре, возможность как-то оперативно сравнить интересующую вас вещь по характеристикам с той, что уже используются, однако при этом нельзя не отметить, что недостатки игры - они в мелочах, в то время как ее достоинства - глобальны. Тем более, что разработчики активно продолжают поддерживать и развивать свое детище.
Просторные и очень разнообразные локации, обилие разновидностей врагов, боссов, большое количество выдаваемых квестов, зрелищные постановочные кат-сцены, в общем, игра действительно увлекает и не позволяет заскучать. Тем более, вас сразу окунают в здешнюю суровую реальность, толком не оставляя места для раскачки, сразу же бросают в самое пекло, никаких поблажек.
Но главное - колоссальная вариативность прокачки персонажа, интересная система торговли, правильно расставленные акценты в механике геймплея (вспомнит те же бутылки с зельями, на которые не нужно лишний раз отвлекаться и терять время)... Отметим также факт, что в игре присутствует система доната, однако те, кто вложит реальные деньги, не получит значительных преимуществ перед остальными. Да, играть станет комфортнее, но без явной форы, сопоставимой с читерством. Продаются за реальные деньги обычно больше косметические вещи, вроде зрелищных эффектов для оружия или различные анимации для героев. Можно приобрести и возможность завести на одной учетке нескольких героев.
Вполне вероятно, что с течением времени Path of Exile и дальше будет развиваться и становиться лучше. У ее создателей много идей, которые постепенно воплощаются в жизнь: тут вам и новые режимы, и продвижение игры PvP, и более крепкие монстры, в общем, вариантов масса, и все они по-своему интересны.