Обзор игры Observer
Действие популярного хоррора Observer разворачивается в футуристичной Польше конца текущего века, пережившей цифровую чуму и последующую за ней масштабную войну за власть. Последнюю захватила под свой контроль могущественная корпорация "Хирон", успевающая буквально все: и ключевые для быта людей товары производить, и сознание этих самых людей контролировать за счет особой технологии, позволяющей вторгаться в чужой разум и воспоминания.
Контролем занимаются специальные наблюдатели, а игроку отводится роль как раз одним из таковых. Главный герой получает странный звонок от своего сына, после чего следует в трущобы, где его ждут серьезные неприятности. Игровая механика вполне себе соответствует должности протагониста-детектива: мы обыскиваем запертое общежитие, пытаемся обнаружить улики, допрашиваем свидетелей, связывая нити истории в единый клубок, а если классические методы не работают - можно использовать ту самую футуристичную технологию, позволяющую вторгаться в чужой разум.
Когда влезете в чужую голову, целиком окажетесь в совсем другом мире, полном страхов чужих человека, его комплексов и воспоминаний. Собственно, Observer и становится полноценным хоррором в этих воспоминаниях, не являясь таковым в обычном режиме. Правда, упор делается именно на такие вот путешествия в чужое сознание, потому за концентрацию хоррора переживать точно не стоит. Единственное, что огорчает - порой все слишком затянуто, а решение зачастую находится в банальной настойчивости.
Здесь куда проще двадцать раз подряд умереть и проломиться таки к цели, чем пытаться искать какой-то изощренный эффективный вариант решения проблемы. К слову, сознательно оставаться в чужих воспоминаниях чревато для протагониста проблемами: его собственное создание начинает растекаться по сети, и если поначалу это выливается лишь в искажения картинки (артефакты изображения), то со временем он рискует попросту погибнуть сам. Спасает местное футуристическое средство синхрозин, поддерживающее разум наблюдателя.
Observer является довольно оригинальной игрой в своем жанре, сочетая как монотонную ходьбу, так и динамичные забеги по чужим кошмарам, имеющей интересный сюжет, реализацию в виде стильного киберпанка, а также радующей вниманием разработчиков к деталям. Жаль, что приемы, используемые для вашего запугивания, со временем приедаются.