Обзор игры The Night of the Rabbit
В качестве вступления
Жанр adventure уже довольно давно стал нишевым, крупные компании за него берутся все реже, и этому есть свои объяснения. На заре развития компьютерных игр было практически невозможно с имеющимися технологиями создавать действительно крутые игрушки в жанрах, вроде экшен или RPG. Затем пошли Doom, Quake, Half Life... И все начало меняться. Компьютеры становились все мощнее, игроки требовали картинку все красивее и реалистичнее.
Менялся менталитет игроков, вместе с ним менялся и подход разработчиков - они все больше старались сделать продукт в угоду массовому потребителю, продавать свои разработки-то надо как-то... Так и оказался любимый многими игроками жанр если не в кризисе, то уж на спаде популярности - точно. Пиком его развития так и остались девяностые годы прошлого века. А крупные компании-разработчики сосредоточили все свои силы и внимание на проектах, заведомо обещающих продаваться хорошо.
С одной стороны, ценителям жанра был повод погрустить, с другой - у многих талантливых любителей появился шанс проявить себя во всей красе в создании адвенчур. The Night of the Rabbit выпущена далеко не скромной студией, но основную массу усилий для создания игры приложил обычный немецкий парень, ранее уже отметившийся разработкой парочки достойных инди-квестов. Заниматься созданием серьезного проекта, не имея толком ничего - невыполнимая задача, вот и обратился Маттеус (именно так зовут этого парня) в довольно солидную компанию Daedalic Entertainment в Гамбурге.
Его порывы там оценили по достоинству, взяв под свое крыло, после чего Маттеус начал упорно трудиться. Ему в этом помогала небольшая группа численностью до десяти человек одновременно, но на выходе получилось нечто очень серьезное и масштабное, как для этого жанра. Подробнее и разберем далее в этом обзоре.
Особенности сюжета The Night of the Rabbit
Судя по всему, авторы стремились сделать сюжет максимально универсальным, чтобы он мог заинтересовать как детей, так и взрослых. Попытка усидеть на двух стульях дала и негативный эффект, о котором мы еще поговорим позже, но в целом идея удалась - на выходе получилась очень милая добрая история о двенадцатилетнем мальчике по имени Джерри, который всю жизнь мечтал стать настоящим волшебником.
Однажды Джерри посчастливилось повстречать большого белого кролика, облаченного в старинную одежду и носящего титул маркиза де Хото. В его компании наш герой отправится в волшебную страну Мышелесье, дабы самому в совершенстве овладеть всяческими магическими штучками и стать настоящим волшебником. Новые навыки окажутся очень и очень кстати - на горизонте появляется злой колдун со своими глобальными планами на этот мир, которые, как вы уже поняли, далеко не доброжелательные. Вот и придется помешать негодяю воплотить его агрессивные идеи в жизнь. Сюжетная линия действительно получилась очень добродушной, похожей на детскую сказку. Не всем это понравится, конечно, но не одним сюжетом единым, верно?
Насчет уже сказанной выше мысли о попытке усидеть на двух стульях - не совсем удалась идея разработчиков сделать The Night of the Rabbit универсальной игрой, которая будет сильно впечатлять и детей, и взрослых. Первые будут просто не замечать множества деталей, представленных здесь, а уж внимание к деталям давно стало "фишкой" Daedalic. Также они будут не в состоянии понять некоторые другие прелести проекта, а еще могут возникнуть сложности с некоторыми головоломками и квестами.
У взрослых же все по-другому. Вроде, бросается в глаза все, что надо, вроде, ничего сверхсложного в здешних головоломках нету, но им элементарно будет не очень интересно выслушивать все реплики и монологи главного героя, которые исключительно наивные и детские. Единственный позитивный момент в этом - возможно, у кого-то эти фразы вызовут приступ ностальгии по давно ушедшему детству, в остальном же будет немного скучно.
Как это выглядит?
А выглядит The Night of the Rabbit превосходно. Вкупе с отменной игровой атмосферой игра может похвастать еще и прекрасной графикой. Скажу даже больше - лучше рисованной картинки не то, чтобы вообще не бывает, но вообразить довольно сложно. Крайне приятная цветовая гамма, радующая глаз, но и не напрягающая зрение, тщательно прорисованные локации до мелочей, фоновые пейзажи вообще смотрятся изумительно. Художники действительно постарались на славу.
Не менее ярко и красиво получились и все без исключения игровые персонажи. Их очень много - говорящие кролики, мышки, белки, ежики, зайцы да лягушки... И все они очень разные, все очень запоминающиеся, причем не только внешностью, но и характером. Здесь каждый герой - настоящая Личность, не похожая на других.
Игровая атмосфера в The Night of the Rabbit со временем меняется - изначально она совсем уж радужная и светлая, но постепенно игроки начинают понимать, что не все так хорошо в этом сказочном мире, все куда сложнее, чем может показаться на первый взгляд. При этом никакого триллера здесь не будет - даже здешнее зло выглядит сказочным и ненастоящим.
Игровой процесс
Вот мы плавно и дошли до самого главного - геймплея. Собственно, радикально нового он предложить жанру не сможет, обычный Point-and-click, более того - разработчики его еще и упростили. Так, все действия выполняет всего лишь одна левая кнопка мыши, а вторая используется лишь чтобы осмотреть предметы, присутствующие у нас в рюкзаке. Осмотр заключается в том, что Джерри выскажет краткий комментарий насчет той или иной штуковины, на которую вы кликнули.
Ввели в The Night of the Rabbit и модную нынче фичу с подсветкой активных зон на локации, т.е. игрокам не придется беспорядочно кликать на все подряд, надеясь, что тот или иной предмет окажется "рабочим", и что его можно либо поднять, либо использовать. Причем подано все очень грамотно - данная способность была гармонично вписана в игровой процесс и взялась у главного героя отнюдь не "с потолка", да и появилась не сразу. Реальной пользы опытным игрокам от нее не очень много, а вот детям или просто новичкам наверняка пригодится.
Правда, не очень понятно, почему тогда чуть раньше нашей чудо-монетке с дыркой не дали это чудесное свойство - оно именно в начале игры куда полезнее бы оказалось, когда весь интерфейс выглядит чужим и незнакомым, когда глаз еще не научился автоматически высматривать на локации разные полезные вещички. Вот и получается, что как минимум в начале игроку не придется ждать от игры никакой помощи и подсказок, во всем придется разбираться самому. Правда, торопить вас здесь никто не собирается, что сам сюжет повествуется неспешно, что игровое действие, которое видите на экране, подается довольно медленно - этакое испытание для нетерпеливых игроков.
Их же терпение The Night of the Rabbit проверит еще в одном аспекте - диалоги. Их написано не много, а чрезвычайно много! Честно говоря, довольно быстро устаешь их читать, тем более, ничего реально полезного там нету, как правило. Просто пустая болтовня либо ни о чем, либо раскрывающая маленькие частички общей сюжетной линии.
Правда, стоит похвалить немецких разработчиков - они очень заботливо дали возможность как прерывать конкретные фразы в диалогах, отображенные на мониторе (вы уже давно прочитали, а персонаж продолжает медленно что-то там еще разжевывать), так и обрывать весь диалог в целом. Ускорить разговор можно, просто кликая левой кнопкой мыши, а прервать его и вернуться к игре - нажав клавишу Escape. Да и переход из одного экрана на другой сделан крайне удобно - главный герой ходит очень неторопливо, потому уместно введение возможности быстро оказаться на соседней локации, просто кликнув по месту выхода из текущей дважды.
Чем еще понравилась The Night of the Rabbit, так это за то, что ее геймплей не ограничился прохождением исключительно одной сюжетной линии. Так, здесь предусмотрены и мини-игры, которые проходить вас никто не заставляет, но для ценителей жанра они могут оказаться интересными. Где-то можно попытаться найти наклейки с мышатами, где-то истории в формате аудиокниг, а где-то игрок может попробовать отыскать капельки росы, разбросанные по всему лесу в количестве тридцати двух штук. Причем капли не отображаются в магическом режиме, их заметят только внимательные игроки и будут вознаграждены дополнительной главой в истории, которая для менее внимательных их коллег так и останется недоступной.
Сюжетная линия тоже от однообразия не страдает - Джерри будет обучаться новым навыкам, правда, они применяются в строго предназначенных для этого местах и больше нигде, потому все пять заклинаний - скорее так, для галочки, чем для улучшения играбельности. Да и заклинания мы найдем довольно нескоро, уже во второй половине сюжетной линии. Как все это использовать - по-прежнему разбираться придется самим, а вот хитрый кролик, корчащий из себя того еще умника, будет давать лишь общие указания, толку с которых - ноль.
Еще что не понравилось - здешний дневник, он же журнал заданий. Он далек от того, чтобы называться удобным, а все из-за несколько хаотичной сортировки всех заданий, которые непонятно как перемешаны друг с другом, что новые, что уже выполненные.
Озвучка великолепна. Это касается абсолютно всего, что относится к звуку в The Night of the Rabbit. Диалоги, ненавязчивая фоновая музыка, имеющая поразительное свойство не надоедать, да даже если бросить камень на камень - он издаст крайне правдоподобный звук, и так во всех остальных случаях.
Локализация просто удивила - ее можно ставить в пример, как образцово качественную. Все диалоги переведены в субтитрах грамотно и точно, никакой несвязной речи или набора слов здесь нет и в помине, что откровенно радует. Такое действительно нечасто доводится видеть. А ведь работы у переводчиков было очень много - вспомните, что я выше уже написал о количестве диалогов и их продолжительности.
Заключение
Пожалуй, самое время подводить итоги. The Night of the Rabbit - весьма удачная игра, которая в целом оставляет очень и очень приятное впечатление, демонстрируя целый ряд сильных сторон, на фоне которых довольно редкие недостатки меркнут. Классический игровой процесс, очень красивая рисованная графика, колоритные персонажи, большое количество тщательно проработанных и отменно переведенных на русский диалогов, неплохой сюжет, волшебная сказочная добродушная атмосфера - все это не может оставить равнодушными ценителей жанра. Daedalic снова демонстрирует, что сегодня мало кто сможет навязать компании серьезную конкуренцию в играх жанра.
Правда, очень важно отметить - игра больше предназначена именно для ценителей адвенчур, остальные же геймеры ее просто не поймут и не оценят по достоинству, потратят свое время впустую. Знакомиться с жанром лучше с других проектов, а вот для бывалых игроков это - настоящий подарок, который вряд ли разочарует.