Обзор игры Need For Speed ProStreet
Вступление
Need for Speed ProStreet, или как ее часто называют сокращенно, NFS ProStreet - это одиннадцатая часть легендарной серии Need for Speed. Была разработана компанией Electronic Arts. Со времен седьмой части, Need for Speed Undergrond, в авторов явно наблюдался серьезный дефицит фантазии - от серии к серии игра терпела лишь косметические изменения, оставаясь, по сути, одной и той же. А конкуренты в это время не спали, создавая разнообразные гонки, принципиально новые как по стилю, так и по реалистичности. Нужно было что-то менять. И разработчики Need for Speed ProStreet сделали это. Они сделали акцент на реалистичное управление, к тому же, впервые аж со времен пятой части, Need for Speed Porsche Unleashed, была введена система повреждений. Что из этого вышло? Смотрите далее в обзоре игры.
Геймплей Need for Speed ProStreet
Начнем с того, что в Need for Speed ProStreet мы наконец-то узнаем имя нашего великого гонщика-протагониста, с которым прошли Need for Speed: Underground, Need for Speed: Underground 2, Need for Speed: Most Wanted, Need for Speed: Carbon. Да, все эти игры мы играли одним и тем же персонажем. Так вот, Райан Купер (а именно так его зовут) решил бросить столь опасное дело, как стритрейсинг, и уйти выступать на специализированные закрытые гоночные трассы. Что, разумеется, радикально повлияет на геймплей. От старых частей осталась лишь суть - побеждая рядовых гонщиков, добраться до самых крутых и затем свергнуть их с олимпа. При этом суммарное количество ваших заездов дойдет примерно до двухсот! А вот все остальное потерпело радикальные изменения. Начнем с азов - больше никаких свободных перемещений по городу на бешенных скоростях, никакой полиции, все только легальное. Чемпионаты официальные, есть даже много спонсоров (отголосок Need for Speed: Underground 2) и много-много зрителей.
Как вы уже поняли, как раз режим карьеры не получил серьезных изменений. Ваша цель будет добраться до четверки лучших гонщиков, обыграть их в гонке и тем самым добраться до короля этого спорта - некого Рио. Все соревнования проводятся в несколько этапов, которые создатели назвали "уик-эндами". По названию несложно догадаться, что каждые выходные придется зарабатывать очки в одном из пяти режимов соревнований, о которых чуть подробнее расскажем далее. Хотелось бы отметить появление в Need for Speed ProStreet своеобразных мини-игр, в виде разогрева резины перед "драгом", и мини-игру, прозванную "Вилли" - в ней придется проехать трек на задних колесах. Особого восторга это не вызовет, но для разнообразия - сойдет. А прогрев резины, кстати, еще и повлияет на размер "зеленой" зоны для вашего старта.
Теперь начет разновидности трасс в NFS ProStreet. На сей раз трасса не будет частью города, из которой нельзя выезжать, а расположена в месте, специально предназначенном для гонок. Есть как вымышленные треки, так и реально существующие.
В игре существует пять режимов состязаний - GRIP, Drift, Drag, Top Speed Run и Speed Challenge.
GRIP - это классическая гонка по кругу, количество кругов разное для разных трасс.
Drift - гонки на заносы, но уже не такие, какими мы их привыкли видеть. Новый движок заставит забыть все навыки заносов из прошлых частей, и приобрести новые.
Drag - этот режим также встречался и ранее, представляет собой короткий заезд по прямой линии на максимальной скорости с ручным переключением передач.
Top Speed Run - это аналог Speed Trap, встречавшейся в двух предыдущих частях.
Speed Challenge - это, пожалуй, лучший режим гонок в игре. Очень динамичный и эффектный, представляет собой скоростной заезд по ровной трассе на длинную дистанцию.
Придется разжиться отдельным автомобилем для каждого из режимов (но четырьмя, один из видов соревнований обойдется), который для него максимально подойдет. Правда, пополнить свою коллекцию машин можно и иным путем, не только за деньги - некоторые автомобили переходят в руки игрока как награда за победу в специальных турнирах. Раз уж затронули тему автомобилей - весь их перечень смотрите ниже в обзоре, здесь же мы заметим - их стало на порядок больше! Все машины создатели разбили на три категории по типу привода - полному, заднему и переднему.
В заключение темы машин в Need for Speed ProStreet, мы вам вкратце расскажем о возможностях тюнинга и упомянутой во вступлении системе повреждений.
Сначала о тюнинге. Тут арсенал деталей, которыми можно улучшить свою машину, очень внушительный, способен реально удивить! Если сравнивать его с предыдущими частями, то Need for Speed ProStreet в этом плане вряд ли обойдет Underground 2 (там были вообще фантастические возможности апгрейдов, которых ни до ни после не было больше нигде), зато с огромным отрывом победит всех остальных "коллег", как из серии Need for Speed, так и конкурентов. Присутствует также возможность ручной настройки машины. Все запчасти для настройки разбиты на три основные категории - мощность, аэродинамика и управляемость.
Теперь о разрекламированной создателями Need for Speed ProStreet системе повреждений. Это, несомненно, добавило игре еще больше реалистичности! Машину можно разбить в полный хлам, а можно лишь повредить частично. Игра ProStreet учитывает скорость столкновения, вес машины, жесткость как части авто, которая врезалась в объект, так и жесткость самого объекта. Интерфейс Need for Speed ProStreet предупредит о повреждениях вашего автомобиля, сначала надписью "Light Damage" и до "Totaled". В последнем случае придется делать рестарт. А ремонтировать машину придется либо за деньги, заработанные в гонках, либо бонусным маркером.
В заключение мы расскажем о самом процессе гонок. Скажем прямо, игру разработчики перехвалили. Начнем с основного замеченного недостатка - отсутствия сбалансированности, то есть здесь мы имеем ввиду слабоватый искусственный интеллект у компьютерных противников. При средних навыках и стандартном тюнинге их легко можно опережать, совершенно не напрягаясь. Даже самых главных, "боссов"! Поэтому львиную долю гонок игрок просто легко и без особой сосредоточенности проходит, в первую очередь это касается режима "драг". Чрезмерная легкость имеет крайне негативные последствия - сначала вам интересно, вы собираетесь накопить денег и попробовать побольше машин в турнирах, а в них можно участвовать сколько угодно, без ограничений. Но увы, только поначалу. Из-за простоты интерес к игре стремительно падает, уже на автомате ставите очередные запчасти, хочется скорее просто осилить игру, а не искренне желать ее пройти. И даже всевозможные технические настройки, разнообразные стили вождения на разных трассах и машинах, наличие повреждений - все это все равно так и не сделало из Need for Speed ProStreet настоящий гоночный симулятор. Как максимум - игра стала уже не до такой степени аркадной, как раньше. Но не более, как не печально.
Автомобили в Need for Speed ProStreet
В Need for Speed ProStreet машины очень разнообразные - 55 автомобилей от 26 производителей, которые, к слову, дали свои лицензии на собственные авто. Вот список автомобилей, доступных в Need for Speed ProStreet:
3-класс
Lamborghini Murcielago LP640 (2006)
Mitsubishi Lancer Evo IX (2006)
Mitsubishi Lancer Evo X (2007)
Nissan GT-R Proto (2005)
Nissan GT-R (2007)
Nissan Skyline GT-R R34 (1999)
Porsche 911 Turbo (2006)
Subaru Impreza WRX STi (2006)
BMW M3 E46 (2003)
BMW M3 E92 (2007)
BMW Z4 M Coupe (2007)
Cadillac CTS-V (2006)
Chevrolet Corvette Z06 (2006)
Chevrolet Corvette C6 (2005)
Chevrolet Camaro Concept (2006)
Dodge Viper SRT-10 (2006)
Ford Mustang GT (2006)
Ford GT (2006)
Pagani Zonda F (2006)
Pontiac GTO (2006)
Porsche Cayman S (2006)
Porsche 911 GT2 (2008)
Ford Shelby GT500 (2006)
2-класс
Audi S3 (2007)
Audi TT 3.2 Quattro (2007)
Audi S4 (2006)
Ford Escort RS Cosworth (1996)
Volkswagen Golf R32 (2006)
Chevrolet Corvette (1967)
Chevrolet Chevelle SS (1970)
Dodge Challenger R/T (1971)
Dodge Charger R/T (1969)
Ford Mustang GT (2003)
Infiniti G35 (2003)
Lotus Elise (2006)
Mazda RX-7 (1995)
Mazda RX-8 (2006)
Nissan 350Z (2006)
Plymouth Hemi Cuda (1970)
Pontiac GTO (1965)
Toyota Supra RZ (1998)
Acura Integra Type R (1999)
Chevrolet Cobalt SS (2006)
Ford Focus ST (2005)
Mazda Mazdaspeed3 (2006)
Volkswagen Golf GTI (2006)
1-класс
Mitsubishi Eclipse (1999)
Chevrolet Camaro SS (1967)
Nissan Silvia S15 (1999)
Nissan 240SX (1989)
Shelby GT500 (1967)
Toyota Corolla GTS AE86 (1986) Acura RSX (2006)
Honda Civic Si (2006)
Honda Civic (1999)
Заключение
Игра оставила неоднозначные впечатления. С одной стороны, яркая графика, просто огромный выбор автомобилей, а также невероятно широкие возможности их тюнинга, немного более реалистичный геймплей, вернувшаяся в серию система повреждений... Но не все гладко, далеко не все. Из-за простоты прохождения гонок эйфория от всего вышеперечисленного постепенно угасает, а трассы на стадионах своим однообразием начинают сильно надоедать - раньше хоть красивые пейзажи радовали глаз, теперь же и их убрали. А тем временем игрок, освободившись от восторга, начинает замечать и другие недостатки - как будто картонные, плоские зрители, недоработанная система повреждений - можно на полной скорости врезаться в стену, и поехать дальше, а можно едва столкнуться и разбить машину в хлам...
Но по поводу графики - в целом, никаких претензий! ЕА и так отличались качественной прорисовкой, но здесь... Игра Need for Speed ProStreet лишь подтвердила, что Need for Speed является лучший видеорядом из всех возможных аркадных гонок. Четкая и ясная картинка, имеющая эффект "выпуклости", отменно прорисованные модели, доработанный эффект скорости, дым... Приятно взглянуть. Звук также на уровне, но музыка nfs prostreet не впечатляет так, как это было в Андерграунде. Как итог - разработчикам еще работать и работать, чтобы создать то, что они так хотели - полноценный симулятор гонок.