Обзор игры Need For Speed Carbon
Вступление
Need For Speed Carbon - это юбилейная, десятая часть выдающейся серии гоночных аркад Need For Speed. Эта игра вышла в ноябре 2006 года. Как и две последующие части, Need For Speed Carbon оказался очень специфическим противоречивым проектом с рядом серьезных достоинств и недостатков. Подробнее - смотрите в обзоре ниже.
Геймплей Need For Speed Carbon
Начнем описание геймплея Need For Speed Carbon с самой сути игры. До этой части серия Need For Speed была не иначе, как символов гонок, всего жанра - не будем здесь углубляться в классические части до 2002 года, возьмем как пример последние до выхода Need For Speed Carbon проекты. Need For Speed Underground был невероятным прорывом, целой революцией в мире гонок - широкие возможности тюнинга, увеличенное количество автомобилей, неподражаемая атмосфера стритрейсинга... Вторая часть Underground лишь закрепила ее успех - добавилась возможность свободной езды по ночному городу, еще больше машин и деталей для их тюнинга. Need For Speed Most Wanted - доработанный и видоизмененный после предыдущих частей проект, где добавили эксклюзивные суперкары, яростных копов и все действия происходят днем - тоже очень толковая модификация.
От новой части, Need For Speed Carbon, все ждали чего-то кардинально нового, потому что три подряд идентичные игры с постепенно улучшающейся графикой уже явно исчерпали себя, и грозили вот-вот дать сбой в популярности серии. Но Need For Speed Carbon оказался слишком уж похож на простое отбивание денег у преданных поклонников - в четвертый раз подряд все одно и то же, правда, с мелкими незначительными нововведениями, но которые очень быстро надоедают. Увы, разработчики так и не сделали никаких правильных выводов. А сюжет в игры вообще просто экстремально убогий, особенно на фоне целой драмы, разворачивающейся в Need For Speed Most Wanted.
В Need For Speed Carbon создатели не придумали ничего лучшего, как выпустить игрока в город с примитивной, но глобальной целью - подмять под себя весь город, где распоясались стрит-рейсеры. Наверное, лучше бы уже просто давали готовые трассы, как в первом Андерграунде - и то логичнее бы все было, и не так тупо. Теперь чуть подробнее - в городе заправляют всем несколько банд, которые контролируют определенные районы. У каждой банды есть главарь - этакий серьезный дядька (или тетя в единственном исключении) на навороченной машине, самый наглый и крутой гонщик в своей группе, который следит за всем гоночным беспорядком, происходящем на "его" территории. Забрать район можно только победив босса, а бросить ему вызов - только победив целую кучу его подчиненных. Увы, но даже "крутых боссов" создатели не соизволили проработать должным образом, особенно на фоне черного списка из пятнадцати человек из Most Wanted. В целом же сама суть осталась как раз из нашумевшей предыдущей игры - все тот же список "подвигов" игрока, которые он должен осуществить, чтобы добраться до главаря, все те же призы и бонусы, в случае победы над ним...
Бездарнейший сюжет разработчики попытались скрасить внедрением подобия тактики - игра Need For Speed Carbon предоставит возможность выбрать один из трех типов автомобилей. А именно - "Тюнинг" (просто обычные машины, которые можно здорово улучшить путем апгрейдов), "Экзотика" (этакий набор из концептуальных моделей и эксклюзивных спорт-каров) и "Маскл-кары" (автомобили с девизом "сила есть - ума не надо", мгновенно развивающие высокую скорость, но с просто безобразным управлением). То есть, у игрока будет пусть не свой стиль, как внешнего вида машины, так и стиль вождения, но его вялое подобие.
Еще в тему машин - вот что порадовало, так это расширенный, по сравнению с предыдущей частью, тюнинг. Будет доступна функция "автоскульптор", благодаря которой можно будет самому сделать желаемую форму всего кузова - от бамперов и боковых юбок до спойлеров. Учитывая, что больше ничего особо интересного в Need For Speed Carbon вы уже не найдете, несколько часов можно будет потратить, играясь с запчастями.
Еще одно заметное, но сомнительное нововведение - проходить большую часть гонок придется в компании товарища по команде, который поначалу один, но затем можно будет выбирать из других. В чем сомнительность этого нововведения? В первую очередь, искусственный интеллект ваших "союзников". Ведут на трассе они себя, прямо скажем, туповато, и если сами не выиграете гонку - на них надежды практически никакой. Но от них все же есть небольшая польза - все товарищи по команде разделены на специализации. Есть гонщики таранного типа, есть "разведчики" и универсальные гонщики - пытаются просто выиграть, что, правда, у них очень редко получается.
Раз уж затронули тему самого процесса гонок - реальную конкуренцию вы ощутите лишь в каньоне. На обычных трассах компьютерные противники с самого старта непостижимым образом мгновенно развивают просто нереальную скорость, при этом явно выдавая свою тупость - чрезмерно тормозят в поворотах, а также перед ну очень скромным, в плане количества и густоты, трафиком. К тому же, управление техникой по-прежнему аркадным и очень далеким от реалистичности.
Еще что бросается в глаза - "обновленная" полиция. Показатели вашей разыскиваемости остались такими же, способы уйти от погони - аналогично, вот только сами копы откровенно подкачали. Такое впечатление, что лучшие их представители ушли с работы. AI полицейских колеблется между ракушкой и собачкой. Смотрятся откровенно тупо, уйти от преследования стало в разы проще, ситуацию усугубило еще и отсутствие вертолетов. То есть, один из многих факторов, что по праву считался сильной стороной Most Wanted, здесь просто завален. Помимо примитивности компьютерных копов, процесс побега упрощает еще и то, что они гоняются в равной степени и за вашими противниками по гонке. И так уйти просто, а если еще и внимание полиции отвлекают другие...
Разновидности трасс все до боли знакомые и старые - кольцевые гонки, дрифт, чекпоинты, спринты... Отметить стоит лишь, пожалуй, единственное толковое вышеупомянутое нововведение - каньон. Вот там действительно будет интересно, а поскольку таких гонок мало, надоесть они никак не успеют. Суть гонки в каньоне - сначала вы гонитесь за оппонентом, у которого изначально фора перед вами, чем ближе подбираетесь, тем большие получите очки. Если догоните, каждый контакт с машиной противника - еще дополнительный приятный бонус из очков. Самый лучший способ победить сразу - перегнать противника, и удерживать лидерство в течении десяти секунд. А низкий AI оппонента непременно даст вам такой шанс, если только вы сами умеете нормально управлять машиной в Need For Speed. Также напоследок отметим еще одну возможность быстро закончить гонку - в крутых поворотах нет жестких бетонных заграждений, а ведь внизу пропасть... В случае не вхождения в такой поворот игрок, или же его противник, просто проиграет дуэль. Только вот противник сам не вылетает, а помочь ему в этом шансов ноль - он как будто едет по рельсам, сдвинуть с места его машину почему-то просто нереально. В целом же каньон так и остался единственным фактом, который реально радует в целом в провальной игре.
Город, в отличии от предыдущей части, тоже совсем не радует. Деление города на районы не имеет здесь ни малейшего смысла - в отличии от, например, второго Андерграунда, они здесь какие-то слишком одинаковые, без малейшего разнообразия. Ничто не привлекает внимания игрока своей красотой - обычные дома, обычная уличная реклама, ни чем не примечательные модели... Немного лучше в визуальном плане сделали каньон - темнота, вдали видны огни города с высоты серпантина. А так - ничего особенного.
Машины в Need For Speed Carbon
Как уже было сказано выше, игра NFS Carbon представит вам 3 типа автомобилей:
Класс "Tuner", сюда входят следующие машины:
Infiniti G35
Lexus IS300
Mazda: 3, RX-7, RX-8
Mitsubishi: Eclipse GSX, Eclipse GT, Lancer Evolution IX MR
Nissan: 240SX, 350Z, Nissan Skyline GT-R R34
Renault Clio V6
Subaru Impreza WRX STI
Toyota: Supra, Corolla GT-S, MR2
Volkswagen Golf R32
Класс "Exotic", который включает в себя следующие автомобили:
Alfa Romeo Brera
Aston Martin DB9
Audi Le Mans quattro
BMW M3 GTR
Ford GT
Jaguar XK
Koenigsegg CCX
Lamborghini: Gallardo, Murcielago, Murcielago LP 640
Lotus: Elise, Europa S
Mercedes: McLaren SLR, Mercedes-Benz CLK500, Mercedes-Benz SL65 AMG
Pagani Zonda F
Porsche: Carrera GT, Cayman S, 911 Turbo, 911 GT3 RS
Класс "Muscle", куда входят такие машины:
Chevrolet: Camaro Concept, Camaro SS, Chevelle SS, Corvette Z06
Chrysler 300C SRT-8
Dodge: Challenger Concept, Challenger, Charger R/T Charger SRT-8, Viper SRT-10
Ford: Mustang GT, Shelby GT500 '07, Ford Shelby GT500 '67
Plymouth Hemi Cuda
Plymouth Road Runner
Pontiac GTO
Vauxhall Monaro VXR
Заключение
Увы и ах, но Need For Speed Carbon даже с натяжкой невозможно назвать развитием великой серии Need For Speed. Сюда вроде бы и вошли наработки с предыдущих частей, но были созданы свои, новые недостатки в просто чудовищном, как для такого имени, как Need For Speed, количестве. Как не крути, но игра оставит игроку явное послевкусие вторичности, и ощущение, что с него просто пытаются в четвертый раз выкачать деньги за один и тот же продукт, только с куда худшим качеством. Если бы создатели еще раз провернули подобный фокус, Need For Speed бы просто ушла в историю и потеряла остатки поклонников. Но переработанная следующая часть немного оживила серию.
Что касается самой Need For Speed Carbon - то этот проект совсем не оправдал ожиданий и рекламы. Начиная с графики - раздражает не лучшим образом нарисованное размытие, смазывающее явные недостатки графического движка, а что не удалось скрыть размытию - прячет какой-то неестественный туман фиолетового цвета. И заканчивая звуком - отлично записанный рев моторов, визг шин омрачает просто бездарный лист саундтреков. Куда делись времена, когда Need For Speed Underground восхощал отменным набором энергичных песен на любой вкус? Хотя бы великолепная песня Static X - "The Only" чего стоила! Здесь такого нет и близко...
Создалось печальное впечатление, что разработчикам было абсолютно наплевать, что Need For Speed Carbon - это юбилейная часть игры, десятая, которую, как правило, стараются сделать самой-самой...