Обзор игры Neverwinter Nights
Игра Neverwinter Nights... Только услышав это название, сердце любого геймера замирает, вспоминая то длительные баталии против толп монстров, то продумывание тактики для убийства очередного босса... Но, это все слова. Пока вы не играли в любую часть из данной серии игр, слово "Невервинтер" так и останется для вас пустым звуком. А зря. Если вы - поклонник жанра фентези как в компьютерных играх, так и в литературе, то вы просто обязаны были слышать про вселенную Forgotten realms. Да-да, вы не ошиблись! События всей серии игр Neverwinter Nights происходят именно в этой вселенной. Заинтересовало? Тогда еще немного общей информации о серии игр.
Следует упомянуть, что первая игра Ночи Невервинтера вышла отнюдь не в 2003 году, как, в основном, считает большинство игроков. Самый первый Невервинтер вышел в далеком 1991 году. Это - первая игра, построенная на использовании правил AD&D(правила настольной ролевой игры), в которую можно было играть через интернет. Естественно, сейчас эта игра менее чем популярна, но в свое время она произвела впечатление на игроков всех мастей. Это ведь вам не тетрис...
Но, все же, победное свое шествие игра начала в 2002 году, с выхода известной большинству игроков Невервинтер Найт. Начиналось все немного убого, если вспоминать про великолепный предыдущий шедевр по Forgotten Realms - Baldur's Gate. Но графика, наборы оружия, визуальные эффекты, да и просто сюжет начинали радовать уже на середине игры. Если в начале игры вы, еще не умея ничего, просто смотрите на драку, то, собрав определенное количество умений, вы уже начинаете думать, как правильно их применить. Ну да про механику игры вы еще наслушаетесь.
Много времени не прошло, а разработчики уже выпустили официальный мод. Первый, но довольно качественный, Shadows of Undrentide увидел свет в 2003 году. Мод не просто увеличивал число новых классов и заклинаний, а еще и добавлял новую сюжетную линию, начинающуюся с Серебряных пределов. На втором официальном моде разработчики остановились. Назывался второй мод Hordes of the Underdark (2003). И вот с ним-то игра Neverwinter Nights и стала уже такой, в которую не просто хочется играть, а от которой нельзя оторваться. Невервинтер затягивал, заставлял каждый раз возвращаться к нему, проходить игру другим классом... В общем, игра Neverwinter Nights стала Игрой с большой буквы. Мод же добавляет очередную сюжетную ветку, что не может не радовать фанов игры. Естественно, так же не обошлось без всяких расширенных изданий игры типа neverwinter nights gold, и всякие прочие платиновые коллекции.
Таким образом, казалось бы, следует и завершить триумфальное шествие. Но не тут-то было. Разработчики не успокоились, и был выпущен очередной шедевр - игра Neverwinter nights 2. Естественно, как видно из названия, Невервинтер был тоже создан по вселенной Forgotten realms, что безмерно порадовало фанатов. Вышла вторая часть игры в 2006 году, 31-го октября, что, в последствии, помешало многим заядлым геймерам в учебе. Естественно, без отличий от предшественницы не обошлось.
Второй Невервинтер сделан не по третьей редакции правил AD&D, как была до этого создана игра Neverwinter Nights. В этот раз за основу была взята редакция правил 3.5, что существенно расширило количество классов, рас, да и обычных монстров и оружия. Так же очень порадовала появившаяся возможность управлять всеми спутниками, чего очень не хватало в предыдущих частях Невервинтер Найт. Естественно, и тут не обошлось без модов. Всего выпущено три глобальных мода, про каждый из которых следует говорить отдельно.
Первый мод вышел в 2006 году и носит название Neverwinter Nights 2: Mask of the Betrayer. Та куча изменений, которые он вносит в оригинальную игру, просто не поддается пересчету. И, естественно, новые расы, классы, больший уровень героя и т.д. Естественно, дополнительная сюжетная ветка для тех, кому приелась предыдущая часть.
Второй мод игра Neverwinter Nights 2 получила в 2008 году. Мод носит название Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir и вносит просто колоссальные изменения в геймплей. Начать следует с того, что это дополнение дает возможность полной настройки партии. О, как же соскучились геймеры по этому со времен Baldur's Gate! Действия игры разворачиваются на Побережье мечей, что тоже напоминает небезызвестные шедевры. Естественно, не обошлось и без новых классов и рас, что уже стало обыденностью. Но что больше всего радует, так это наличие глобальной карты, по которой можно передвигаться, случайно натыкаясь на врагов и разные скрытые локации. Чем-то эта возможность напоминает Fallout, что еще сильнее повышает мнение о ней. Итак, игра Neverwinter Nights 2: Storm of Zehir - это уже отдельная игра, а не просто дополнение.
Игра Neverwinter Nights 2: Mysteries of Westgate - это финальное дополнение, вышедшее на сегодняшний день к Невервинтер. Пожалуй, самое бедное дополнение, которое ни в коем разе не может тягаться со Storm of Zehir. Бедный основной квест, слабая разветвленность, практически нет никаких новых возможностей... Хотя дополнение будет интересно для фанатов. В любом случае, любителям серии Neverwinter Nights пройти его следует.
Итак, подведем итоги. Прогресс на лицо! Из обычной РПГ, пусть и шедевральной, игра превратилась в гениальное творение мастеров, обязательной к прохождению каждому уважающему себя геймеру. Оценивать игру трудно, так как в наличии и несомненно удачные дополнения, и провальные попытки. Оставим возможность оценивания игры каждому отдельному игроку...