Обзор игры Need for Speed (2015)
Возвращение к истокам?
Когда был анонсирован перезапуск культовой гоночной серии Need for Speed, воспринималась эта новость игровым сообществом исключительно положительно: как-никак в последние годы бренд, что называется, "скатился", новые игры растеряли все то, за что когда-то люди полюбили NFS, а на смену содержанию пришла лишь новая графика. Куда только не заносило саму идеологию, от работы под прикрытием на полицию до сурового симулятора кольцевых гонок, однако последней действительно шедевральной игрой в серии по праву считается Most Wanted образца 2005 года.
И вот, спустя десять лет после ее выхода, в EA, похоже, начали понимать, что так дело не пойдет: конкуренты не дремлют и уже предлагают игры как минимум не хуже NFS, а ведь в начале нулевых конкурентов как таковых вообще не было, столь высокую планку установила "Жажда скорости". Выходили феерические по своему исполнению игры, одна за другой.
От насыщенного спорткарами и беспощадными копами Hot Pursuit 2 до стритрейсингового Underground. От продолжения последнего Underground 2 (которого до сих пор никто не может переплюнуть в плане детализации тюнинга) до той самой Most Wanted. А вот после уровень резко начал падать, от еще сносного Carbon до провального ProStreet и Undercover... Самые новые части вообще вышли довольно безликими, лишенными былого шарма и обаяния, зато щеголяющими кинематографичной картинкой.
В свете всего вышесказанного решение разработчиков Need for Speed вернуться к истокам, создав игру, которая бы включала все лучшее от прошлых частей, виделось очень удачным. Определенно серии нужна была встряска, в нее нужно было вдохнуть новую жизнь и смахнуть пыль. Авторы попытались это сделать, но вот насколько у них это получилось - вопрос открытый.
Перезагрузка жажды скорости
В перезапуске Need for Speed 2015 года нам предлагают роль безымянного новичка уличных гонок, который любит скоростную езду по ночным улицам Вентура-Бэй, где и разворачивается все действие. Разумеется, его желание гонять по городским улицам находит как позитивный отклик (гонщиков-любителей тут оказалось достаточно), так и резко негативный (полиции беспорядки на улицах ни к чему).
Среди любителей ночных заездов нашлось пятеро товарищей, демонстрирующих уникальные стили вождения, и именно столько же вам предложат сюжетных веток. Один предпочитает классические гонки на скорость, другой - поклонник дрифта, третий - ценитель тюнинга, четвертый отдает предпочтение командным соревнованиям, а еще нашелся экстремал, которому нравится досаждать копам - он предлагает потрепать им нервы и уходить от погони.
Прогресс по каждой из линий ведет игрока в Need for Speed 2015 к виртуальной встрече с реальными людьми, являющимися "иконой" - известным гонщиком. Например, если пройдете до конца скоростную ветку, увидите там Магнуса Уокера, пройдете дрифт - встретите знаменитого раллийного гонщика Кена Блока, и так в случае со всеми пятью направлениями.
Что еще стоит отметить, "встречи" эти имеют реалистичный вид, так как весь сюжет демонстрируется в виде роликов с видом от первого лица, причем не графика, а самое что ни есть настоящее видео. Как сыграли в нем актеры - вопрос другой, как и интересная ли вообще история повествуется, но ключевую функцию эти заставки все же хорошо выполняют - дают игрокам отдохнуть от заездов и вносят какое-никакое разнообразие в геймплей.
Также на разнообразие должен был позитивно повлиять огромный город, предлагаемый новой Need for Speed. Несмотря на колоссальные масштабы, никаких экранов загрузки, почти бесшовный геймплей. От места заезда можно летать по здешним улицам без невидимых стен, от вас требуют лишь проходить контрольные точки, а каким именно маршрутом - можно выбирать при желании, ориентироваться помогает подсветка стрелочками на асфальте. К тому самому месту заезда необязательно добираться своим ходом, что тоже очень удобно ввиду масштаба карты.
Пейзажи будут радовать своей вариативностью: тут и деловой центр с высоченными небоскребами, и горные пригородные районы, причем отрисовано все очень даже зрелищно и кинематографично. Претензий по части картинки нет - что освещение, что погодные эффекты, что всяческие блики, дым и туман - все выглядит так, как должно выглядеть.
И это при том, что консольная версия, пока что единственная из доступных, уступит ПК-версии как по графике, так и по частоте кадров. Так что игроки, запустив Need for Speed на персональном компьютере, с большой долей вероятности будут впечатлены увиденным зрелищем. Причем красиво выглядит все - от города до спецэффектов и, разумеется, самих машин.
Вот за что авторов при создании города стоит упрекнуть, так это в том, что город не производит впечатление живого, он какой-то сонный - уж больно мало трафика для такого гигантского мегаполиса. С одной стороны это позволяет быстрее ездить, но с другой - пагубно сказывается на реализме, да и на сложности таких поездок. Помните, как иной раз тяжко было в том же Андерграунде или в Most Wanted? Тут такого нет и в помине.
Что самое интересное, с таким шумом и помпезностью вернувшиеся в новую Need for Speed полицейские оставляют примерно такое же впечатление. Во первых, их тут днем с огнем иной раз не сыщешь. Во-вторых, их искусственный интеллект далеко позади не то что Most Wanted-а десятилетней давности, но и даже старых частей GTA, где они тупо наваливались и брали количеством. Тут же нет ни хитрой тактики, преумноженную на агрессию, как в MW, ни особо подавляющего количества. Уйти от погони на любой стадии весьма просто.
Учитывая, что здешние задания по нарушениям правил и побегу обычно сводятся лишь к пяти минутам погони, то лишь игрок тут будет сам себе помехой и препятствием на пути к победе. Доходит порой до того, что приходится специально сбрасывать скорость, чтобы не потеряться из вида отставших безнадежно полисменов.
Спасаться от этого помогают живые игроки, которым можно бросить вызов при обнаружении, нужно подъехать поближе. Вот только найти их не всегда просто в связи с размерами карты, которая реально тут очень большая. А еще в мультиплеер не сыграть без подписки PS Plus или Xbox Live Gold, что означает дополнительные расходы. К счастью, хотя бы стабильность многопользовательского режима вселяет доверие, Need for Speed в мультиплеере обходится без вылетов.
Хотя с живыми оппонентами по понятным причинам гонять гораздо интереснее и веселее (они точно так же могут на ровном месте допустить ошибку, да и точно так же крайне удачно вписаться в крутой поворот на большой скорости) искусственный интеллект оппонентов виртуальных (кроме копов) все же радует. Они ведут себя натурально, тоже не похожи на безупречных роботов, не знающих, что такое ошибка, да и никаких примеров неадекватной логики замечено не было.
Физика в Need for Speed не то чтобы отсутствует, но является очень аркадной: машины стремительно разгоняются, легко управляются, а полученные повреждения даже в самых тяжелых столкновениях оставляют лишь царапины, никак не сказываясь на технических параметрах авто. Зато на них сказывается настройка, выполненная вашими же руками: доступна регулировка массы деталей, от давления в шинах до настроек тормозов и контроля над заносами. Любые изменения доступных параметрах очень ощутимо сказываются на поведении машины, что не может не радовать.
В Need for Speed, участвуя в гонках и выполняя действия в пяти видах соревнований, вы зарабатываете очки и тем самым попутно повышаете собственный уровень среди гоночной тусовки. Любое повышение позволяет получать доступ к новым деталям, то есть в целом перезапуск NFS напоминает по системе развития ролевые игры с их прокачкой. Деталей много на любой вкус: это касается как визуального тюнинга, так и технического.
В целом же автопарк в Need for Speed набрался очень приличным, хотя на фоне некоторых конкурентов может выглядеть и небольшим. В игре присутствует пятьдесят одна машина, модели есть самые разные, от старичков из средины семидесятых до самых современных спорткаров. Имеются и разные вариации одной и той же модели, как в случае с Porsche 911, например, да и BMW M-серии несколько штук присутствует.
В отличие от упомянутого уже не раз в качестве эталона Most Wanted, как и последовавшего за ним Carbon, дефицита денег тут не наблюдается: зарабатываются они сравнительно просто, как за гонки, так и за ежедневные задачи. При необходимости одни и те же трассы можно перепройти для повторного заработка.
Подведение итогов
Получился ли перезапуск Need for Speed? Едва ли. Нам предложили скорее просто новую сборку, продолжение франшизы. С некоторыми решенными старыми проблемами, но и с обретенными новыми. Получилась ли хорошая гоночная игра? Тут ответить однозначно уже сложнее.
С одной стороны нам предложили прекрасную кинематографичную картинку (которая на ПК-версии станет еще краше), неплохой искусственный интеллект (правда, только гонщиков), огромный бесшовный мир, возможность детально настроить машину, неплохой автопарк.
С другой - нет сюжета как такового (точнее, он есть, но примитивный), заезды днем отсутствуют, полиция и в пометки не годится по сравнению с классическими играми серии, а еще новая Need for Speed требует постоянного онлайна.
В целом, как видите, плюсов все же больше. Но до эталона еще очень и очень далеко.