Обзор игры The Elder Scrolls 3 Morrowind
The Elder Scrolls III: Morrowind
Как видно из названия, игра является продолжателем серии The Elder Scrolls, выпущенная любимой нами компанией Bethesda. Предыдущие версии носили названия The Elder Scrolls: Arena и The Elder Scrolls II:Daggerfal, но сейчас не о них. Игра Морровинд вышла в 2002 году, но, не смотря на это, до сих пор игра является конкурентоспособной и даже лидирующей в разделе ролевых игр.
Описывая игру, нельзя не сказать, что понятие "игра" немного не применимо к данному шедевру. Это - мир, летопись. Вселенная, если будет угодно. Уже входя в The Elder Scrolls III: Morrowind, мы видим абсолютно не имеющее аналогов создание персонажа. Вы сделаете своего героя, ответив на ряд вопросов, заданных сюжетными неписями. (Для примера. Первое, что видит игрок перед собой - это трюм корабля и такого же "сокамерника", который и объясняет, что Игрок прибыл "туда, где нас выпустят". Этот же "сокамерник" и просит представиться. Так у Игрока в мире Morrowind появляется имя)
Вообще, неискушенному человеку, только-только увидевшему Морровинд, может показаться, что игра носит характер "закликай их всех". Но... Начиная погружаться в мир, мы понимаем, насколько же ошибочно было первое суждение. Само название жанра - ролевая игра - говорит о том, что нам придется играть какую-то одну роль из множества возможных.
При выборе класса персонажа можно ответить на вопросы самостоятельно, чем определится принципиально новый класс, носящий название "Авантюрист", или же выбрать из перечня доступных. Да, еще стоит сказать, что у нас нет стандартного набора рас. Мы выбираем из 10 предложенных. Скажу только, что знакомыми(или частично знакомыми) будут Лесные и Высокие эльфы, Орки, и Люди(Имперцы, Бретоны, Нордлинги, Редгары). Думаю, не стоит говорить, что у каждой расы свои умения и специализация на манере поведения в игре. Далее необходимо отметить очередной сюрприз, который приготовила нам игра Morrowind - необходимость выбора, под каким астрологическим знаком родился Главный Герой (Далее - ГГ), что тоже накладывает отпечаток на начальные способности ГГ. Думаю, про пол и внешний вид и говорить не стоит, т.к. каждая стоящая ролевая игра позволяет выбрать эти параметры.
Боевая система носит "кликательный" характер. Один клик - одно действие ГГ, будь то магия, удар мечом или выстрел из лука. Стрельбу, кстати, стоит отметить особо. Чем дольше вы держите натянутым лук, тем больше "качается" прицел. А как же, ГГ устает постоянно держать натянутым лук! Игра The Elder Scrolls III изобилует предметами экипировки и, что очень способствует погружению в игру, предметами быта. Т.е. вы можете не просто хорошо одеть ГГ, а еще и занять приглянувшийся дом(хозяева потеснятся или полежат немного в виде хладного трупа) и наполнить его посудой, книгами, даже табуретками.
Теперь обратимся к такой важной отрасли RPG как крафтинг (или создание вещей из приведенного списка ингредиентов или же без оного). Представьте себе картину: ГГ доблестно вызволяет похищенную девушку из пещеры, одолевает тучу врагов, но доспехи же изнашиваются! Их необходимо чинить! Значит, обратимся к кузнецу. Или же, при должном умении, починим сами, используя необходимые инструменты. Другая картинка. ГГ в очередной раз послали на другую сторону материка, а он по пути насобирал много разных травок. При развитом умении "Алхимия" он может создать зелья с заданными или неизвестными свойствами, хотя последнее может быть весьма опасно.
Игра Morrowind настолько продумана, что ГГ будет уставать в путешествиях, и, при определенной неосторожности, может подхватить какую-то опасную болезнь. Также, и это просто кричит в пользу Морровинда, вы можете поговорить с любым разумным существом. Как и убить любое разумное существо (если получится, конечно).
В заключение хочу сказать, что игра Morrowind изобилует организациями, секретными и не очень, в подавляющее большинство которых вы можете вступить. Есть даже три вампирских клана, правда придется выбирать, в какой из них вступать, ибо остальные кланы обозлятся на ГГ. А для любителей воровать и сквалыжничать - предусмотрена возможность торговаться с продавцом или же незаметно украсть его кошелек.
В коротком обзоре игры всего не напишешь, потому стоит самому поиграть, чтобы проникнуться атмосферой игры, почувствовать мир, созданный с нуля, а не срисованный с какой-то игры или списанный у какого-то писателя. Игра The Elder Scrolls III: Morrowind - уникальна. И каждый уважающий себя геймер обязан ее пройти.