Обзор игры Medal of Honor: Warfighter
Medal of Honor: Warfighter 2012 - история создания.
В октябре 2012 года компания Electronic Arts предложила всем любителям шутеров от первого лица новую игру Medal of Honor: Warfighter (Медаль за отвагу: Боец), разработанную студией Danger Close. И хотя выход проекта является частью политики компании по ослаблению позиций и снижению продаж основного конкурента в лице игры Call of Duty, многие поклонники подобных игр ждали ее с нетерпением. Эта игра является продолжением запущенной в 2010 году Medal of Honor и предлагает игрокам почувствовать себя в шкуре бойцов элитного американского спецназа. В сюжетах миссий, по словам разработчиков, за основу были взяты имевшие место реальные операции. Однако миссии по мотивам операции, связанной с устранением Усамы бен Ладена, в игре не будет, поскольку представители реально существующего спецотряда, помогавшие студии в разработке игры, посчитали это слишком личным и неуместным.
Тем не менее, основным врагом Америки остаются арабские террористы, а следовательно, острие карающего меча в лице спецотряда Tier 1 направленно именно на них. После того, как в сентябре 2012 года стало известно, что вскоре на экраны кинотеатров выйдет фильм Zero Dark Thirty, рассказывающий о ликвидации террориста номер 1, разработчики пообещали добавить к многопользовательской версии игры две карты, в основе которых будет именно та местность, на которой проходили съемки фильма. Карты получили название "охота" и моделируют те места, где находились укрытия Усамы бен Ладена. Правда, чтобы не задеть ничьих чувств в арабском мире, в игре прямо не звучит слово "талибы", а "плохие парни" арабского происхождения принадлежат к некой таинственной группировке Opposing Force.
Это из-за того, что после выхода в свет в 2010 году первой части игры Medal of Honor, в которой присутствовали талибы, разразился такой скандал, который едва не вынудил Грега Гудриха, выступавшего в роли продюсера, уйти с занимаемой должности. Ошибки прошлых лет были учтены и толерантность, которая все больше напоминает какую-то болезнь мозга, возобладала как над реальностью, так и над здравым смыслом. Сама Medal of Honor: Warfighter явно носит пропагандистский характер, здесь главный враг оплота демократии во всем мире однозначно угадывается, но лишь в силуэтах, попадающих на мушку. Вот так прямо никто не называет "черное" черным.
Medal of Honor: Warfighter - сюжет.
Впрочем, разработчики не ограничились скудными на растительность пейзажами Афганистана и богатыми на придорожную пыль городками на Ближнем Востоке. Игрокам предлагают освободить судно, захваченное сомалийскими пиратами, побывать в городе Дубай и на Филиппинах. А еще посетить Косово, почему-то до сих пор продолжают бомбить слишком старательные американские летчики, не подозревающие, что балканская война давно уже закончилась. Либо же эта самая война нанесла такой непоправимый ущерб экономике маленькой страны, что город до сих пор лежит в руинах.
А начинаются все эти приключения в Мадриде, где один из членов группы специального назначения совершенно случайно попадает в эпицентр действий террористической организации. Для большего нагнетания психологического давления (ну и чтобы показать, что в спецназе "тоже люди работают") игрокам предлагают пережить небольшую, но очень эмоциональную сцену, в которой наш герой выясняет семейные отношения с женой и ребенком. Перед нашим героем встает нелегкий выбор: семья или долг. И угадайте, что он выбирает? Конечно, долг! Иначе игры бы не и было. Ход далеко не новый и часто используемый во всевозможных фильмах. Насколько он нужен был этой игре, решать уже вам.
Преемственность между Medal of Honor и Medal of Honor: Warfighter явно заметна - хотя бы в переходящих из одной игры в другую персонажах - Матушки, Вуду и Проповедника.
Medal of Honor: Warfighter - мультиплеер.
Medal of Honor: Warfighter не предъявляет высокие требования к игрокам. Сюжет игры линеен, в некоторых моментах линеен до безобразия. Боты не отличаются особой внимательностью и высоким уровнем стрелковой подготовки. Гораздо больший интерес представляет многопользовательская версия игры, в которой для убийства вашего персонажа иногда достаточно одного точного выстрела. Геймплей этого варианта игры Medal of Honor: Warfighter более приближен к реальности.
Здесь на выбор игроков предлагается шесть классов бойцов: спецназовец, штурмовик, снайпер, подрывник, наводчик и пулеметчик. В мультиплеере также есть возможность поиграть за оперативников из других стран. По словам разработчиков, эта идея пришла им в голову после того как консультирующие их спецназовцы рассказали о совместных операциях. Теперь игроки могут примерить на себя мундиры элитных спецподразделений Австралии, Канады, Польши, России, Германии, Норвегии, Великобритании, Швеции и Южной Кореи.
Одним из самых интересных решений во многопользовательском режиме является возможность играть в паре. Оптимальную эффективность игрокам при этом обеспечивает голосовая связь, поддерживаемая через наушники и микрофоны. Партнеры могут видеть друг друга даже через стены и поддерживать с помощью различных специфических возможностей, зависящих от класса персонажа. А с увеличением опыта у каждого из них появляются новые возможности в использовании оружия и различные интересные свойства. Это зависит не только от профессиональной специфики бойца, но и от его национальности. Оружие в игре Medal of Honor: Warfighter также зависит от того, за какое спецподразделение вы играете.
Любопытно, что для увеличения объемов продаж игры на территории стран, чьи бойцы представлены в игре, обложки были созданы совершенно разные. Так, в Польше на картинке красуется солдат из спецподразделения GROM. В Австралийской и Новозеландской версии оформления можно увидеть изображение австралийского спецназовца. А на территории России в продажу поступили диски с изображением бойца российского спецназа.
Кроме того, компания Electronic Arts заявила о выпуске специальной серии Medal of Honor: Warfighter limited, которая будет доступна для всех, кто сделал заказ на игру до 22 октября 2012 года.
Отзывы о Medal of Honor: Warfighter, поступающие от фанатов, в целом положительные. Можно сказать, игра удалась, хотя и не обошлось без багов и других мелких недоработок. Кое-где пропадают текстуры, в некоторых местах персонажи могут проходить сквозь стены, а в других перед ними возникают невидимые преграды, но общее впечатление от игры это особо не портит.