Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
attributes
Основное названиеИгра Metal Gear Solid V: The Phantom Pain
Ещё называютИгра Metal Gear Solid 5
Так же упоминается (Русское)Игра Метал Гир Солид 5
ЖанрStealth-Action, Action
РазработчикKojima Productions
ИздательKonami
Издатель в РоссииKonami
Дата выхода2015-09-01
Дата выхода в России2015-09-01
СтатусВышла
Офф. сайтhttp://www.konami.jp/mgs5/
ПлатформаPC (Windows)
ДвижокFox Engine
МультиплеерЕсть
PEGIPEGI 18+ PEGI 

Новости

Системные требования к игре Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Минимальные требования

ОС: Windows 7, Windows 8 (только 64-bit версии); Процессор: Intel Core i5-4460 (3,40 ГГц) или лучше; четырехъядерный или лучше; Оперативная память: 4 Гб; Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 650 (2 ГБ) или лучше; Версия DirectX: Version 11; Жесткий диск: 28 Гб свободного места; Звуковая карта: совместимая с DirectX 9.0c

Рекомендуемые требования

ОС: Windows 7, Windows 8 (только 64-bit версии); Процессор: Intel Core i7-4790 (3,60 ГГц) или лучше; четырехъядерный или лучше; Оперативная память: 8 Гб; Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 760; Версия DirectX: Version 11; Жесткий диск: 28 Гб свободного места; Звуковая карта: совместимая с DirectX 9.0c (Surround Sound 5.1)

Прохождение и коды к игре Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Прохождения

Чит-коды

Тактика и советы

Обзор игры Metal Gear Solid V: The Phantom Pain

Прощание с легендой

О том, что он уходит, стало известно задолго до релиза Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Хидео Кодзима, идейный вдохновитель культовой серии MGS и важнейший для Konami сотрудник, принял решение покинуть компанию, которой посвятил много лет своей жизни. The Phantom Pain стал своеобразной лебединой песней гениального разработчика, который стремился громко хлопнуть дверью на прощание. Что из этого вышло - попробуем разобраться в нашем обзоре.

Проблема завышенных ожиданий

От каждой новой игры Кодзимы геймеры всегда ждали чего-то особенного, не стала исключением и Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Еще до своего выхода она уже получала громкие эпитеты, вроде "будущая игра года". Подобные ожидания нередко приводят к тому, что даже хорошим проектам не удается сполна удовлетворить запросы игроков, которые ставят уж больно высокую планку. Столкнулось с этим и последнее детище Хидео в составе Konami.

Казалось бы, перед нами все та же история старого знакомого героя с роботами с ногами, в наличии также фирменный сюжет, многие элементы геймплея, приглянувшиеся народу, и все это создается проверенным человеком, в таланте которого не сомневается, кажется, вообще никто. В итоге получилось так, что с виду безупречная комбинация факторов оказалась безупречной только с виду: последние месяцы пребывания в Konami Кодзимы мирными и дружелюбными назвать трудно, хватало разных обид и драм, что, скорее всего, и сказалось в итоге на его проекте.

Взять хотя бы нестыковки со здравым смыслом - в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain в 1984-м году присутствует искусственный интеллект, голограммы, роботы, портативные компьютеры и прочее добро. Тем не менее, в целом сюжет игры весьма занимательный и сдобренный роликами - кат-сценами отменнейшего качества и постановки. Все действо крутится вокруг частных военных корпораций, контроля за оружием массового поражения, упомянули даже вторжение в Афганистан советских войск.

А вот геймплей несколько подкачал. Не то чтобы он плохой, нет. Он получился просто слишком банальным и типичным для игр с открытым миром, да и некоторые его элементы выглядят несколько... неуместно. Главного героя буквально завалили бытом - то надо собрать ресурсы, то добыть транспортное средство, то заняться наймом людей, то их же распределением по тем или иным сферам деятельности, исходя из их же навыков... Вроде как и разнообразие, призванное сделать привычный игровой процесс, но в то же время некогда остросюжетный триллер больше напоминает какую-то дикую смесь Симсов с Euro Truck Simulator со вкраплениями экшена.

Что самое интересное, в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain бытовуха эта вся формально необязательная - ею заниматься вас вроде как никто не заставляет, но это именно формально. Это только вопрос времени, когда вы столкнетесь с тем, что вам нужны определенные ресурсы, которых без всей этой "посторонней" возни никак не добыть. На подобный микроменеджмент уходит в целом масса времени и не сказать, что уходит сильно увлекательно. Но и без прокачки никак, потому деваться некуда.

Вообще, в целом в MGS 5 много формальностей в их разном проявлении. Вот возьмем арсенал, доступный в игре. Ему позавидует иная Battlefield даже: найдутся пушки на любой вкус, от всяческих вариаций винтовок до даже ракетниц и так далее. Но, повоевав на здешних полях сражений, невольно понимаешь, что это тут лишнее: при желании и необходимости всю игру можно пройти даже с простым пистолетом, не заморачиваясь чем-то более серьезным.

Сражения здесь не отличаются хардкорностью, причем даже на предельном уровне сложности, где игрок лишен замедления, экипировки, зато обременен неизбежным провалом миссии после первого же обнаружения - более-менее способные геймеры легко такое пройдут все равно. А чтобы мало не казалось, игроков буквально подталкивают действовать в одной манере - скрытной, потому как веселая лобовая атака чревата как не провалами миссий из-за обнаружения, так порчей рейтинга, что тоже порывы многих останавливает.

Кроме того, мир Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, несмотря на свои колоссальные масштабы, порой удручает собственной пустотой. В нем зачастую даже не на чем глазам зацепиться и нечем заняться, это далеко не две последние части Far Cry, где повсеместно можно на что-то любопытное наткнуться и придумать, чем бы себя развлечь. Тем не менее, обширность тактических возможностей с учетом масштаба карты не может не радовать. Вот только тактику эту применять негде, так как местный искусственный интеллект не блещет смышленостью и брать здешних болванчиков можно без особых усилий - ничем таким они вас не удивят.

Вы можете оставить за собой залитую кровью землю с горами трупов, на секунду попасться на глаза противнику, а потом сигануть в кусты. Оппонент, порыскав вокруг какую-то минуту, поделится вслух версией, что это крысы шумели и спокойно будет шагать мимо убитых товарищей, возвращаясь к нормальной скриптовой деятельности по умолчанию.

Все задания в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain разделены на три категории: это основные, побочные и внешние. Везде есть свои проблемы. Основные вроде как и самые интересные в игре, но двигают сюжет вперед с космической скоростью, в итоге вы подоспеваете к важным моментам "сырым" и неготовым. На выручку приходят вторые, призванные помочь прокачаться как следует, однако они скучноваты и однообразны. Третьи тоже нужны для прокачки, но хотя бы выполняются без вашего активного участия - те задачи выполняют за вас ваши отряды за видимой картинкой.

Однообразие провоцирует однотипность заданий - то устранить вражескую важную персону, то эвакуировать дружескую важную персону, то похитить какой-то элемент, вроде чертежей или танка, здесь это очень просто. Нередко вас заставят возвращаться на "места боевой славы", где вы уже успели ранее пройтись катком. К своему удивлению, обнаружите вместо гор трупов все тех же бойцов на страже вражеского порядка в полном здравии и сознании. И к обычной моральной усталости добавляется осознание, что все, на что тратилось время не так давно - тратилось практически тщетно. Даже обидно становится.

Немного о хорошем

С монотонностью помогают бороться напарники, одного из которых наш мужественный герой имеет возможность прихватить с собой на то или иное задание. У всех них свои особенности и возможности, потому играть в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain таки становится интереснее.

Например, собака может обнаруживать не только врагов, но и ценные предметы, Молчунья порадует своим полуобнаженным внешним видом и снайперскими способностями, а лошадка позволяет быстро и сравнительно тихо при этом покрывать большие расстояния, в общем, каждый по-своему может прийтись ко двору и сделать геймплей более вариативным. Тем более, их всех можно прокачивать, настраивать, причем достаточно гибко.

Вообще в целом узнать в финальной части серии старый добрый Metal Gear порой удается не так быстро: игра существенно изменилась, сохранив лишь фундаментальную механику и очень увеличившись в масштабе. Это ей пошло больше на пользу: Metal Gear Solid V: The Phantom Pain - это безусловно самая крупная из всех MGS, впитавшая многие идеи от предшественниц и предлагающая массу всего нового.

Просторный открытый мир стал тоже солидным козырем - местная "песочница", хоть и кажется порой пустоватой, но все же будоражит ум своей вариативностью в плане тактических действий, которые могут сильно разниться от миссии к миссии.

В самих миссиях все зависит от того, насколько фанатично вы будете искать оптимальный для себя способ их прохождения. Можно, например, обойти какой-то неприступный объект вдоль и поперек, выискивая варианты проникновения, а можно зайти чуть издалека и обнаружить отличную трубу, ведущую прямиком к цели. Можно часами бродить вокруг неприступных стен аванпоста, пытаясь перебить охрану, а можно найти способ отключить им электричество и под покровом темноты легко и безболезненно продвинуться дальше. Таких моментов очень много, каждый при желании сможет найти что-нибудь для себя.

Местами Metal Gear Solid V: The Phantom Pain буквально подталкивает игроков искать что-то новое, просто бросая их в неуютную обстановку, из которой требуется как-то выкарабкиваться, но порой арсенал разработчиков в усложнении игрового процесса сводится к банальному усилению противников или наращиванию их численности, или же лишая вас экипировки. Хоть выглядит такое решение банально, но все же является неплохим вызовом.

В завершение хотелось бы добавить, что с технической стороной здесь тоже в целом полный порядок: картинка выглядит вполне себе современно и стильно, озвучка качественная, игра избежала бича многих других современных проектов - огромного количества багов. Были недоработки, но их разработчики оперативно пофиксили, сейчас уже все в порядке.

Заключение

Что мы имеет в сухом остатке? Metal Gear Solid V: The Phantom Pain не повернется язык назвать плохой игрой. Она довольно добротно собрана, изобилует разными деталями, хорошим сюжетом, при должном подходе - вполне себе вариативным игровым процессом. Но игра вышла весьма специфической, она призвана порадовать больше фанатов серии MGS, чем рядового игрока, который заинтересуется ею из-за громкого названия франшизы и из-за известного во всем мире ведущего гейм-дизайнера.

Вокруг проекта до релиза было немало шума, игра активно "раскручивалась", потому ждали от нее очень многого, и именно это стало главной проблемой: завышенные ожидания всегда трудно оправдать. На фоне этого туповатые противники, однотипность миссий и пустота огромного мира уже не кажутся такой уж мелочью. Вряд ли тем, кто пройдет Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, захочется заняться этим снова еще раз. Вышла просто добротная игрушка, но отнюдь не шедевр, увы.

Тем не менее, плюсов здесь все равно больше. Незнакомые с серией геймеры обнаружат зрелищное интерактивное кино с массой возможностей, бывалые игроки - трогательный финал, равнодушные игроки - большую свободу действий, которая нынче мало где встречается. Да и факт, что в концовке наконец-то ставится жирная точка во всей истории Снейков, тоже можно отнести к плюсам. Думается, без Кодзимы это была бы уже не та MGS... Потому для завершения саги выбран, пожалуй, идеальный момент.

Где я?

Вы находитесь на странице игры Metal Gear Solid V: The Phantom Pain, созданной в жанре Stealth-Action/Action, где можно найти много полезной информации. Игра выпущена студией Kojima Productions. Найденное у нас прохождение игры Metal Gear Solid V: The Phantom Pain поможет быстрее решить внутриигровые проблемы и получить подсказки по сложным моментам. Также к игре Metal Gear Solid V: The Phantom Pain коды и читы просто необходимы каждому, кто любит получать бесплатные бонусы.

Игру Metal Gear Solid V: The Phantom Pain в России локализовала компания Konami, но это не отменяет необходимости русификатора, ведь иногда ошибки проявляют себя по ходу игры, а оригинальная версия всегда лучше переделанной. Да и прохождение на родном языке приятнее. Также вы сможете играть в эту игру по сети с друзьями.

Рецензии и отзывы читателей помогут вам понять, стоит ли игра вашего времени. Учитывая, что игра вышла 2015-09-01, можно сказать, что она может выглядеть малоинтересно.

Помимо общих данных, вам могут понадобиться разнообразные файлы. Используйте дополнения, когда устали от основного сюжета – они существенно расширят стандартные возможности. Моды и патчи помогут разнообразить и исправить игровой процесс. Скачать их вы сможете в нашем хранилище файлов.

Отзывы к игре Metal Gear Solid V: The Phantom Pain