Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Игра Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Рейтинг игры: "Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots":
4, голосов: 20
attributes
Основное названиеИгра Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots
ЖанрAction
РазработчикKojima Productions
ИздательKonami
Дата выхода2008-06-12
Дата выхода в России2008-06-12
СтатусВышла
Офф. сайтhttp://www.konami.jp/mgs4/global/index.html
ПлатформаPS3
МультиплеерНет
PEGI

Системные требования к игре Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Минимальные требования

ОС: Windows XP, Vista, 7 или 8; Процессор: не ниже Intel Core i5 2400 или аналога от AMD; ОЗУ: не менее 2 Гбайт; Видеокарта: не хуже NVIDIA Geforce GTS 450 или аналога от AMD; DirectX версии 9.0c; 25 Гбайт свободного места на жестком диске; DirectX-совместимая звуковая карта

Рекомендуемые требования

нет

Прохождение и коды к игре Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Прохождения

Чит-коды

Тактика и советы

Обзор игры Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Вступление

Серия Metal Gear Solid давно уже стала больше, чем просто игрой. Устоялась традиция, согласно которой объективно оценить детище японских разработчиков очень непросто - игру слишком любят практически все, кто с ней когда-либо сталкивался. Этому есть целый ряд причин, все они предельно объективны и справедливы. В связи с таким раскладом выход новой части традиционно все больше завышает ожидания игроков, а разработчики, как ни странно, эти ожидания как-то еще и умудряются оправдывать. Порой - и вовсе превосходить.

Допрыгнуть до планки, установленной серией MGS, получается у единиц. Перескочить ее и вовсе кажется почти невыполнимой задачей. Все дело в самобытности проекта, в его несхожести на любые другие игры жанра, будь это даже культовая Splinter Cell или Hitman. Наверное, в этом и кроется рецепт успеха японцев - они не пытались угодить всем и не старались кому-то подражать. Как результат, на выходе - очередной шедевр, который останется в сердцах геймеров на многие годы.

Особенности игры Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots

Сюжетная линия четвертой части словно подводит итог всего, чего добились авторы за эти годы. Она связывает воедино все нитки запутанного сценария, насчет которого после каждой части игр серии MGS среди игроков велись споры. Наконец-то игроки получат ответы на свои вопросы, причем разработчики отнеслись к решению вопроса очень ответственно, не упустив ни одной детали. Все сюжетные завязки были логически развиты и грамотно завершены - никаких грубых обрывов.

Едва ли такое подведение итогов означает, что перед нами - последняя игра в легендарной серии. Просто, скорее всего, дальше появятся новые герои в этой вселенной и новые истории о них. А что касается четвертой части, то она, безусловно, поражает. Как ни странно, Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots на проверку оказался в эмоциональном плане даже глубже и продуманнее, чем все предыдущие игры серии. Она заставляет игроков именно переживать эмоции, а не равнодушно смотреть в экран с целью себя хоть как-то развлечь.

Гений Кодзима построил свой проект так, что каждый игрок сможет увидеть в нем что-то свое, сугубо индивидуальное. У всех будут собственные мысли, собственные выводы. Пожалуй, никогда ранее нигде еще такого не было в играх, да что там игры - даже литературные произведения в подавляющем большинстве пролетят мимо кассы. После релиза игры еще долго шли споры о том, что же все-таки хотел сказать нам автор своим проектом, они же идут и по сей день - единого мнения нет.

Элементов, благодаря которым Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots получила такое признание, очень много. Везде чувствуется старательность разработчиков, куда бы вы ни посмотрели. Например, те же ролики всегда были сильной стороной серии, превращая ее в этакое интерактивное кино. Здесь же создатели переплюнули сами себя, сделав свою игру наиболее насыщенной не только красивыми и содержательными (что главное) роликами, но и не менее любопытными диалогами, сюжетными поворотами и так далее.

Такой глобальный масштаб перечисленными выше аспектами не ограничился - здесь рекордно много для игр серии персонажей, вы встретите практически всех, кого видели в саге ранее, при этом каждый из них традиционно эталонно хорош и колоритен. Каждый из здешних героев - прежде всего, личность, обладающая собственным уникальным характером, мотивами и со своим прошлым. В самой середине всего повествования протагонист по имени Солид Снэйк, давно уже ставший одним из наиболее узнаваемых персонажей в играх вообще.

Что удивляет в проекте еще больше, так это то, что даже старого знакомого разработчики подали в таком свете, что игра выглядит свежо и необычно - Снэйк теперь не молодой и полный сил воин, а стремительно стареющий от эффекта клонирования мужчина лет сорока. Он отправляется в свою последнюю миссию, прекрасно осознавая, что много ему уже никак не прожить, потому терять нечего - пытается спасти мир, насколько это в его силах и возможностях. Миру угрожает родной брат Ликвид, являющийся извечным заклятым противником.

Развитие событий такое, что самые благие намерения Снэйка ближе к финалу становятся уже не такими и очевидными, его враг же наоборот все меньше похож на картонного злодея, а все больше - на отважного революционера, отчаянно сражающегося за свободу человечества. Именно подача старых знакомых с совершенно другой стороны - один из сильнейших козырей проекта, хоть их и без этого очень много. Просто именно за счет осознания масштабов всего действия игрок просто поражается, остаться равнодушным шансов практически нет.

Охват локаций тоже очень внушительный, он также установил новую планку качества, усложнив задачу разработчикам следующей части - даже повторить такое будет ой как непросто. Но даже не это все - главная прелесть четвертой части. Больше всего восхищает то, что игра наталкивает на глубокие философские мысли.

Игрок волей-неволей задумывается о проблемах людей, будь то судьба самого вида, либо же смысла его существования. Кто что делает, для чего, к чему меняется, чего ожидать в будущем - вопросов очень много, а подача взаимоотношений выдуманных, но очень правдоподобных персонажей многим напомнит ситуации из реальной жизни. Чего уж там - многие из игроков вообще себя кое-где увидят, да и наше реальное, не виртуальное человечество в целом.

Но все же Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots - это не только проект, полный философии, но и просто игра, причем и под этим ракурсом она выглядит потрясающе. В кои-то веки игроков порадовали не просто послушной, но и по-настоящему удобной камерой, было доработано жутко неудобное ранее управление, которое являлось традиционной слабой стороной ранних игр серии. Рукопашные бои сделали динамичнее и насыщеннее, оружие теперь можно усовершенствовать, а также покупать новые, более эффективные образцы. Ветви развития оружия приятно впечатляют, тем более, что Guns of the Patriots - это по-прежнему стелс, а не грубый экшен в стиле "убей их всех".

Появилась и новая миниатюрная техника Metal Gear MkII, которой очень удобно осуществлять разведку и тихонько избавляться от врагов. У игрока теперь есть возможность повоевать за разные стороны, будь то Частные Военные Компании или Повстанцы. Эти противостояния элегантно вплетены в сюжетную линию, правда, в одном месте реализация вызвала некоторые вопросы. Все из-за того, что менять сторону противостояния можно сколько угодно, никто и ничто не ограничивает.

Судите сами - вот вы всю кампанию бились, скажем, на стороне Повстанцев. Но одна-единственная пуля, случайным образом попавшая в союзника (даже если вы стреляли очередью, а он сам под нее внезапно подлез) все переворачивает с ног на голову одним махом. После такого вы автоматически становитесь врагом для Повстанцев и союзником для ЧВК, причем сразу после этого можно будет проделать обратное действие - первый же выстрел в бойца ЧВК сделает вас союзником Повстанцев. Иногда смена стороны конфликта может случаться по нелепой случайности из-за такого подхода разработчиков, хотелось бы серьезности в этом вопросе.

Точно то же самое касается нововведения - если раньше главный герой мог уставать физически, то теперь он устает еще и морально, может терять боевой дух. Вот представьте себе картину - бравый воин, убив человека, огорчается, падает духом... Но тут приходят они! Журналы с сись... обнаженными девушками на обложках. После этого настрой тут же становится такой, что хоть пляши, об убитых людях и прочих негативных факторах Снэйк в доли секунды тут же забывает.

Вообще, уровень психического здоровья - очень важный показатель. Чем он выше, тем быстрее заживают раны после ранений, тем меньше трясутся руки, держащие оружие - банально проще прицелиться. Особенно это важно при стрельбе со снайперской винтовки, ведь при пережитом стрессе (а из-за старения главный герой очень к ним стал уязвим) прицел начнет так скакать, что поймать в него чью-то голову будет почти невозможно. Помимо упомянутого журнала успокоить Снэйка можно отдыхом в безопасном месте, ну или дать ему послушать немного музыки из iPod - там имеются музыкальные произведения из игр-предшественниц.

Проверенная годами механика по сей день успешно работает на "5 с плюсом", радуя ценителей серии. Протагонист для успешного выполнения операции по-прежнему должен действовать скрытно, стараясь не попадать в поле зрения патрулей противника. Тех, кто будет шуметь, тут же успокоит прибывшая подмога, поднятая по тревоге - увы, но как был бесконечный респаун супостатов десять лет назад, так он действует и по сей день. Разумеется, с бесконечным потоком врагов совладать крайне трудно, потому у игрока есть весомые стимулы, дабы проходить игру предельно внимательно и осторожно, не нарываясь на рожон.

Кроме всего прочего, за чистую игру вас будут поощрять высоким рейтингом и бонусами, правда, иной раз шагать как терминатор с автоматом наперевес все равно веселее, благо можно спрятаться практически всегда, после чего со временем шумиха притихнет. Просто все дело в том, что игра затачивалась под стелс, а без него Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots тут же одним махом теряет львиную долю своего шарма и обаяния.

По поводу сражений против боссов - все традиционно оформлено на высшем уровне, как и в прошлых частях серии. Это касается как режиссуры, так и непосредственно игрового процесса, причем четвертая часть радует наличием битв, эпичности которых позавидует любое сражение предшественницы.

Пару слов скажем и насчет картинки - игра выглядит очень и очень симпатично, но чем-то выдающимся ее уже трудно считать в этом плане. Особо тут добавить нечего, игра красивая, но никакого прорыва в плане эффектности изображения вы здесь не увидите. Здесь Sub-HD разрешение, количество кадров в секунду практически никогда не проседает, модели выглядят немного пластмассовыми. Зато дизайн уровней по-прежнему выглядит великолепно, да и анимация не подвела - смотрится и плано, и натурально, за счет чего картинка оживает на глазах.

Заключение

Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots можно назвать настоящим шедевром - недостатки игры выглядят как-то несерьезно на фоне достоинств. Все прошлые части были безумно хороши, а тут еще и управление поправили, увеличили весь масштаб и эпичность действа, плюс проверенная механика игрового процесса - игра очень радует по всем статьям. Тут нашлось место всему - и стелсу, и динамичному экшену, и драме с философским подтекстом, и прекрасному во всем остальном сюжету, который отлично бы мог сгодиться для голливудского блокбастера.

Четвертая часть без малейших проблем прошла через испытание временем. К ней даже за все время вообще не выходили патчи - не это ли показатель качества исполнения? В общем, всем настоятельно рекомендуется к ознакомлению.

Где я?

Вы находитесь на странице игры Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots, созданной в жанре Action, где можно найти много полезной информации. Игра выпущена студией Kojima Productions. Найденное у нас прохождение игры Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots поможет быстрее решить внутриигровые проблемы и получить подсказки по сложным моментам. Также к игре Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots коды и читы просто необходимы каждому, кто любит получать бесплатные бонусы.

Учитывая, что игра Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots не выходила на русском языке, вам явно понадобится русификатор, чтобы сделать игру понятнее, ведь прохождение на родном языке намного приятнее. Вы будете играть в одиночку, проходя каждый этап без чьей-либо помощи.

Рецензии и отзывы читателей помогут вам понять, стоит ли игра вашего времени. Учитывая, что игра вышла 2008-06-12, можно сказать, что она относится к разряду классики.

Помимо общих данных, вам могут понадобиться разнообразные файлы. Используйте дополнения, когда устали от основного сюжета – они существенно расширят стандартные возможности. Моды и патчи помогут разнообразить и исправить игровой процесс. Скачать их вы сможете в нашем хранилище файлов.

Отзывы к игре Metal Gear Solid 4: Guns of the Patriots