Обзор игры Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty
Вступление
Первая часть Metal Gear Solid имела грандиозный успех. Но, несмотря на отличные продажи и высокие отзывы, разработчики не спешили браться за продолжение. Зато, когда оно таки увидело свет, весь мир снова по достоинству оценил оригинальный, свежий и отлично проработанный проект. На сей раз в нем задействована уже новая графика (игра выходила под только-только появившуюся в магазинах Playstation 2), а сюжетная линия оказалась как минимум не хуже оригинальной.
В общем, релиз Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty, как и первая часть, имел серьезный успех на всех фронтах, полюбившись как простым геймерам, так и традиционно придирчивым и требовательным критикам.
Сюжетная линия
Как ни странно, главного героя фактически заменили - не то чтобы мы насовсем помашем на прощание рукой легендарному уже Снэйку, но в течение подавляющего большинства игрового времени будем играть за совсем другого персонажа. Коллегу-воина сменит парень, чем-то похожий на J-Rock-музыканта - знакомьтесь, это Райден. Правда, познакомимся мы с ним несколько позже, а само же действие начнется еще при Снэйке. История начинается через два года после известного инцидента на острове "Тень Моисея", где Metal Gear Rex удалось успешно разрушить.
Как результат - виновники понесли суровое наказание, а Снэйк на какое-то время остался без дела, пока ему не поступило заманчивое предложение вступить во фракцию, борющуюся с Metal Gear. Они стремятся уничтожить эти орудия убийства во всех их проявления, а ситуация, ранее казавшаяся безоблачной, сильно усугубилась тем, что негодяям удалось успеть продать чертежи Rex-а прямиком на черный рынок, где желающие покупатели тут же нашлись. Результат сих событий печален - теперь Gear-ы стоят на вооружении чуть ли не всех стран в больших количествах.
Правда, США отреагировали оперативно, создав новый Metal Gear, разумеется, существенно более мощный, чем старый. Одна такая адская машина может разнести целую группу старых образцов - на задание отправили лучшего оперативника, который должен снять на фото новое чудо техники. Поначалу все прошло хорошо, но вскоре планам сильно помешали русские наемники, желающие обзавестись подобным агрегатом. Разумеется, это далеко не весь сюжет, иначе бы пришлось оборвать рассказ куда раньше, чтобы избежать спойлеров.
Следующее действие разворачивается уже спустя два года, в тех же местах - крупное очистительное сооружение на набережной зоне города было захвачено людьми, некогда служивших в антитеррористической организации. Уровень подготовки соответствующий - они захватили серьезных чиновников верхнего звена, а еще требуют нереально огромную сумму денег в качестве выкупа - 30 миллиардов долларов. Причем у них есть железный аргумент в виде угроз взорвать весь комплекс, что повлечет за собой серьезные последствия - в реку попадут ядовитые вещества.
Такое просто так оставлять нельзя, как вы понимаете, и спасать заложников, как и вообще решить большую проблему отправили оперативно-спасательную группу Navy Seal 10. Параллельно с этими ребятами начинает работать и тайный агент Foxhaund по имени Райден, едва успевший пройти боевую подготовку в VR. Он тайно проникает на территорию комплекса, после чего быстро убеждается, что террористы - не просто жадные до наживы людишки, у них есть особые способности, делающих их практически неуязвимыми.
К примеру, одного из оппонентов просто нереально убить, другого не берут пули, как и осколки от гранат. В общем, перед Райденом стоит сложная задача, ему нужно прыгнуть выше собственной головы, чтобы без какого-либо реального опыта боевых действий разобраться с такой командой. Как вы понимаете, о сюжетной завязке говорить можно еще очень много, а это - именно всего лишь завязка, которая будет все сильнее раскручиваться в дальнейшем. Да чего уж там - авторы не поленились даже объяснить и аргументировать появление у негодяев сверхъестественных способностей. Такой подход не может не радовать, но не сюжетом единым.
Особенности игрового процесса Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty
Те, кто знаком с оригиналом, особо ничему во второй части не удивятся. Это по-прежнему отменный стелс-экшен, выполненный с видом от третьего лица. Стелс подразумевает под собой скрытный стиль игры, где поощряются тихие боевые действия без поднятия лишнего шума. В то время как не в меру агрессивное поведение будет неизбежно наказываться поднятием тревоги, что влечет за собой прибытие полчища врагов одновременно, с которыми совладать будет непросто даже опытным стрелкам в играх. При всем этом, как вы понимаете, никто не запрещает вам пользоваться огнестрельным оружием и взрывчаткой.
К чести авторов, они не ограничивают игрока только скрытным стилем прохождения - есть все шансы пройти игру с автоматом наперевес, просто это не поощряется. Помимо упомянутых сложностей с поднятыми тревогами, можно вспомнить еще и про ранги, которые выдаются игроку в течение прохождения. Действительно солидный ранг зарабатывается только стелсовым методом, но заставлять вас все время прятаться и атаковать врагов только исподтишка никто не заставляет, вам просто деликатно покажут, что действовать тихо в Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty - куда выгоднее.
Игровая механика практически не изменилась. Отдельного упоминания стоит лишь введение в интерфейс шкалы Grid, определяющей выносливость протагониста, когда игрок решит его свесить с какого-то карниза или балки. Уклон в сторону реалистичности - бесконечно висеть на конечностях тоже невозможно ведь, вес тела будет накапливать усталость, так что идея выглядит вполне логично. Что интересно, Райден поддается тренировке, он банально становится сильнее при определенном на него воздействии. Проще говоря, умеет качаться.
Для этого нужно свеситься на очередной карниз, после чего жать одновременно L2 и R2. После прокачки протагонист будет становиться физически сильнее, что может здорово пригодиться. Все дело в том, что чтобы добраться до некоторых "вкусных" секретов иной раз нужно чересчур долго карабкаться по какому-нибудь карнизу. Без прокачки у главного героя банально не хватит сил добраться на противоположную сторону. То есть создатели Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty все исполнили грамотно, здесь нет вообще ничего лишнего.
Кроме всего прочего, геймплейные возможности радуют и другими деталями, которые реально впечатляют, учитывая год выхода игры. Так, нарядившись во вражескую форму и взяв на вооружение себе что-то из оружия, используемого противником (тот же АК-74 У или М4 отлично сойдет) игрок получит возможность втереться в доверие противника. Это имеет свои преимущества - получите возможность разгуливать по зонам, но здесь важно носить "правильное" оружие, ибо завидев вас с чем-то не тем враги тут же незамедлительно поднимают тревогу.
Также есть еще любопытнейшая фишка - игрок может принудить своего противника сдаться, просто застав его с нацеленным на его тело оружием либо сзади, либо очень внезапно выскочив на него лоб в лоб. Такие действия приведут к тому, что оппонент поднимет свои руки вверх и судорожно трясется от страха. А нам это на руку - противник роняет свою солдатскую бирку, которую мы подберем и, собрав еще определенное их количество, получим доступ секретным документам в конце игры.
Не забыли авторы включить в Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty и виртуальные миссии, являющиеся необязательными для успешного прохождения. Но их выполнение позволяет открывать новые костюмы, задания и так далее. Кроме того, они неплохо служат в качестве тренировки навыков игрока - можно отточить способности борьбы, проникновения и тому подобные до совершенства. Среди необязательных заданий есть и миссии, которые можно назвать не тренировочными, а реально интересными. В общем, достаточно просто не лениться браться за их выполнение - оно того стоит.
В заключение рассказа о геймплее хотелось бы затронуть еще тему уровня сложности - здесь он имеет реальное влияние на игровой процесс. Если вы поиграете сначала на легком, а потом выставите тяжелый, увидите колоссальную разницу. Тактика врагов изменится и станет куда более изощренной, боссы смогут щегольнуть новыми приемами, да и простых врагов станет куда больше, что заставит использовать ключевые особенности игры уже на полную катушку. Реиграбельность - одно из главных достижений разработчиков Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty.
Графическая составляющая и звук
Что касается картинки, то прогресс сиквела на фоне оригинала просто тотальный. Новая на то время платформа Playstation 2 открыла для разработчиков новые горизонты, дав им возможности, которых раньше и близко не было. Для своего времени вторая часть MGS была самой красивой игрой вообще. Авторы постарались на славу, задействовав по полной аспекты Emotion Engine вместе с отлично отработавших актеров Motion-Capture. Детализация очень впечатляла, как и проработка обилия объектов, отличающихся разрушаемостью, что на момент выхода игры вообще смотрелось изумительно. То же самое можно смело сказать и про спецэффекты.
А вот звук не то чтобы стал хуже, но прогресса точно добиться в этом не удалось. Тут трудно упрекнуть авторов - все дело в том, что в первой части была установлена слишком высокая планка, потому впечатлить игроков снова настолько же сильно видится крайне тяжелой задачей. При всем этом записано все на славу, начиная от спецэффектов и до шагов, которые разные в зависимости от того, по какой поверхности идет персонаж. За музыку тоже можно похвалить композиторов - они ели свой хлеб не зря.
Заключение
В принципе, тут особо и писать нечего - все ключевые мысли озвучены выше, Metal Gear Solid 2: Sons of Liberty является той игрой, с которой, безусловно, стоит ознакомиться каждому. Великая серия получила достойнейшее продолжение, которое очень позитивно встретили как геймеры, так и рецензенты.