Обзор игры Metal Gear Rising: Revengeance
Вступление
Серия Metal Gear Rising ранее особым разнообразием не отличалась - это были шпионские стелс-экшены, где игрокам предстояло прятаться в кустах, подолгу размышлять о чести и долге, разбираться с противниками скрытно и так далее. В Metal Gear Rising: Revengeance же все по-другому. Проект явно ориентировали на куда более широкую аудиторию, чем ранее - в него вполне комфортно смогут играть даже те, кто абсолютно не знаком с серией.
На сей раз нашему вниманию вместо шпионского боевика представили слэшер, рассказывающий о кибер-ниндзя, который лихо рубит катаной враждебных боевых роботов. И пусть игра получилась отнюдь не простой, зато она прекрасно подходит для тех, кто желает ознакомиться с культовой вселенной.
Особенности Metal Gear Rising: Revengeance
Не в последнюю очередь смена жанра случилась из-за того, что эту часть создавала небезызвестная студия Platinum Games, прославившаяся своим бесшабашным слэшером Bayonetta. А вот проверенный режиссер и сценарист MGS Хидео Кодзима на сей раз ограничился ролью исполнительного продюсера. Очевидно, перед новыми разработчиками как раз и ставили задачу придать свежести серии, внести в нее что-то новое - и они с этим справились.
Metal Gear Rising: Revengeance с прошлыми частями связывает лишь игровая вселенная, игровой же процесс здесь радикально другой. Игрушка является слэшером, причем слэшером просто-таки ураганным, а в главной роли выступает молодой человек по имени Райден. Зачем ему придавали такую женоподобную внешность - неизвестно, но на боевых навыках персонажа это никак не сказывается, тот самый случай, когда внешность очень обманчива. Со своей катаной, приобретенной еще во второй части серии, Райден управляется виртуозно.
Действие разворачивается сразу после событий четвертой части серии - система Патриотов рассыпалась, как карточный домик, а частные военные компании, которые больше никто не контролировал, обрели серьезную мощь и влияние. Теперь они заняты тем, что выясняют между собой, кто же круче всех. Главный герой Джек (именно так его зовут по-настоящему, а не Райден) собирался уйти на покой, да и воссоединение с возлюбленной и сыном этому очень способствовало. Но душа, закаленная в боях, сидеть не месте не позволяла.
Всего через каких-то четыре года Райден уже был на поле боя в далекой Африке, выступая в качестве участника миротворческой операции в составе организации Maverick Security Consulting. Ему требовалось сопроводить в деловой поездке премьер-министра маленького африканского государства. Но на эскорт напали недоброжелатели-конкуренты, а человека, которого главный герой должен был охранять любой ценой, убили. Кроме всего прочего, Райден лишился глаза и левой руки. Но сдаваться он не собирается - получив поддержку от некого Бориса и Доктора, он обзавелся высокотехнологичными кибер-протезами.
Разумеется, протагонист Metal Gear Rising: Revengeance не собирается оставлять своих обидчиков безнаказанными и отправляется на их поиски. Последние привели к тому, что ему удалось раскрыть целый глобальный заговор, с чем придется попутно бороться. Как видите, сюжет довольно примитивен, но от таких игр глубокой продуманной истории ожидать и не приходится, они берут за душу игроков совершенно другими аспектами, и Revengeance - не исключение.
К чести авторов, в этой части они сумели "сшить" многочисленные истории своей вселенной, которых накопилось уже много, потому неподготовленный игрок мог бы легко запутаться во всем этом. Здесь же нас знакомят со всей спецификой и особенностями игрового мира поэтапно и осторожно, не заставляя заморачиваться лишними трудностями. Также канули в лету длиннющие видеоролики, а переговоры по рации, которые, к слову, довольно любопытные и содержательные, вовсе не являются обязательными - при желании можете не обращать на них внимания вообще.
А вот на чем сделан акцент, так это на динамичном кровавом месиве, в котором не ленится принимать активное участие главный герой. Если раньше иконки со знаками восклицания, появляющиеся над вражескими головами, означали, что самое время убраться в укрытие, то в Metal Gear Rising: Revengeance все полностью наоборот. Здесь агрессию врагов нужно подавлять все той же агрессией, но ответной - не успели они толком напасть, как Райден оперативно достает свою катану и лихо рубит на куски всех назойливых оппонентов.
А игрок в это время не только управляет действиями своего героя, но и наблюдает за молниеносными росчерками меча, за целыми реками крови и ошметками противников, которые появляются вследствие его действий. Противники чрезвычайной стойкостью не отличается - их мы разрубаем очень быстро по мере поступления, после чего тут же оперативно переключаемся на других.
Боевая система здесь совершенно уникальная. Кнопки, которая бы отвечала в Metal Gear Rising: Revengeance за блок вражеских ударов, вообще не предусмотрено как таковой. Авторы предоставляют нам сражаться по-геройски - никакого бегства, только хардкор. А все потому что защищаться нам здесь предстоит все той же кнопкой, что и атаковать, но это - неплохое испытание для скорости реакции игрока. Если быть точнее, то во время атаки противника мы должны нажать кнопку атаки и вовремя потянуть стик в том направлении, в котором стоит противник.
Мало того, что сама идея заслуживает похвалы, так еще и реализация не подкачала - все сделано грамотно, так как чем позже вы закроетесь от вражеского выпада, тем эффективнее будет ваша же контратака. Логично - на поздних стадиях ударов у врага защищаться шансов все меньше, он ведь раскрывается при атаке. Правдоподобно и эффектно. Кроме всего прочего, разработчики ввели и еще одно интереснейшее ноу-хау - игрок может сам задавать направление удара туда, куда сам захочет, для этого нужно двигать стик.
При этом эффективность управляемых ударов существенно выше, Райден наносит противникам колоссальный ущерб, если заденет посторонние предметы, пострадают и они тоже. Причем неважно, что именно вы зацепили - разрубить можно даже деревья или автомобили, да чего уж там - даже бетонные колонны не выдерживают такой мощи. Разумеется, благодаря этому в Metal Gear Rising: Revengeance играется гораздо веселее, чем могло быть - мы мгновенно отражаем вражеские выпады в свою сторону, затем отвечаем оппонентам собственными изящными комбинациями, а после, когда враг ослаб и по-настоящему сопротивляться уже не способен, рубим супостата надвое, чтобы мало не казалось. Эффектно же!
Есть только один момент, мимо которого проходить не стоит - насколько ураганной и зрелищной игра становится только уже ближе к финалу, ведь сложная боевая система требует соответствующего подхода при ее освоении. Чтобы научиться лихо рубить врагов, нужно хорошо привыкнуть к управлению, на что и уйдет добрая половина игрового времени. Тем более, тот же блок вражеских выпадов - штука далеко не простая, и успехом будет завершаться далеко не каждая ваша попытка.
Да и мечом вручную управлять не так удобно, как могло бы казаться - ходить не выйдет, все, что у нас остается - это вращать голову в разные стороны, ситуация несколько усугубляется не самой дружелюбной камерой, которая в помещениях и вовсе сходит с ума. И ладно еще рядовые противники, с ними разделаться все равно можно без особых проблем, но ведь здесь есть еще и колоритные боссы. Среди последних будут даже доработанные модели Metal Gear’ов, тех самых гиганстких человекоподобных роботов, являющихся действительно серьезной угрозой любому игроку.
Если говорить про камеру подробнее, а точнее - про ее недружелюбность, то прежде всего речь идет о скачках ракурса в самый неподходящий момент, прямо во время сражений. Враг прыгнул - камера устремляется за ним, а игрок в это же время просто теряется в пространстве, потому что видит лишь макушку Райдена. С боссами и так сражаться совсем не просто, а тут еще и такие сюрпризы - это может очень быстро выматывать многих игроков, а то и вовсе раздражать. Все же в этом плане можно было сделать Metal Gear Rising: Revengeance лучше...
Заключение
... Но в целом игра, безусловно, удалась. Она таки внесла некоторую свежесть в повторяющийся от одного проекта серии к другому игровой процесс, она показала саму серию MGS в совсем другом ракурсе, что тоже интересно. Особо придирчивые геймеры не забудут еще упомянуть, что сюжетная линия вышла уж больно примитивная, а сами сражения в это же время зачастую чрезмерно растянуты по времени. Кроме того, что затянуты, так еще и достаточно однообразны - подавляющее большинство противников убивается одними и теми же способами.
Но разве это важно здесь, в Metal Gear Rising: Revengeance? При всем этом безумии, которое несет в себе игра? Где вы еще сможете отскочить от летящей прямо вам в голову ракеты, после чего одним махом разрубить на две части огромную боевую машину? Это выглядит очень ярко и зрелищно, игрок получает порцию адреналина и даже удовольствия, глядя на результаты своих трудов.
Радикальная несхожесть с предыдущими играми серии проекту пошла скорее на руку, чем в ущерб - хотите старого геймплея - на здоровье, вон сколько частей уже вышло. А здесь же мы имеем вполне удачную реализацию смелых идей, за что авторы заслуживают только похвалы. И пусть игру можно пройти за каких-то часов пять, но есть ведь и обратная сторона медали - проект получился очень насыщенным, он ни разу не "проседает" в плане увлекательности в течение всего прохождения, а к финалу и вовсе разгоняется до эпических масштабов.
В общем, если вы еще не были знакомы со вселенной серии MGS, не хотели в нее играть из-за специфического жанра, то именно Metal Gear Rising: Revengeance - хороший повод наверстать упущенное. Подобные игры практически никогда не разочаровывают.