Обзор игры Sid Meier's Civilization
Начиная обзор игры Civilization, следует отметить, что эта игра стала родоначальником пошаговых стратегий. В 1991 году появилось на свет это чудо. На тот момент озвучкой и графикой проект не блистал, а даже существенно уступал, ведь ровесниками Civilization были такие игры как Battletoads и Street Fighters II, которые по обоим параметрам были далеко впереди пошаговки. Но ведь не этим Civilization заняла четкую позицию популярной игры. А благодаря тому, что геймерам открылась возможность постройки собственной огромной империи, начиная ее развитие с каменного века и заканчивая самыми последними технологиями, и даже ядерным оружием.
В дополнение ко всему, вам предоставляется возможность начать игру на карте, очень похожей на нашу планету, либо же воспользоваться генератором случайных карт. При чем сгенерированные карты всегда будут отличаться друг от друга. Также в обзоре игры Civilization следует отметить, что вам предоставляется достаточно большой выбор настроек при генерации карты. Вы можете заложить богатство земли на ресурсы, количество воды и насколько будет горная местность, благодаря настройкам генератора.
В игре вам предстоит заниматься исследованием неизведанных земель, развитием науки, экономики и производства, так же благоустраивать собственные владения и, конечно же, обучать крепкую армию, чтобы обороняться, если будет война.
Существует вполне логичная взаимосвязь между наукой и производством. Не получится возвести Легион, если народ не умеет ковать железо. Однако, благодаря наличию в игре особого древа технологий, пользователям представляется возможность выбрать первое исследование, которое можно совершенствовать на протяжении всего времени. В самом начале можно выбирать между: Колесом, Алфавитом и Глиноделием, немного позже - из Полета, Сталеварением и Автомобилем. Выбор зависит только от ваших препочтений.
Продолжая обзор Civilization, остановимся на основных параметрах юнитов, которых насчитывается три. Итак, Мушкетер - это юнит обороны с параметрами 2/3/1. Следовательно, его лучше применять при защите города. Затем идет Пушка - юнит атаки с параметрами 8/1/1, применяемый в основном при наступлении. Стоит отметить, что особых юнитов в распоряжении разных стран нет, поэтому приходится применять одних и тех же бойцов. Конечно, это расстраивает и начинаешь немного скучать, но в то же время, именно такое распределение сил позволяет достичь равновесия. Выиграет только та страна, которая успеет создать необходимое количество юнитов в защите и наступлении, или будет иметь огромную армию и значительный технический прогресс перед остальными.
Максимальное количество стран, размещенных на глобальной карте в одно время - 7. При этом есть возможность выбирать из четырнадцати стран. Все государства имеют отличия в раскраске, чтобы пользователю было легче ориентироваться. Максимальное количество цветов - семь. Если вдруг одно из государств проигрывает, то в любой локации на карте может возникнуть колонист той страны, которая окрашена с ним в один цвет. Для тех, кто не в курсе, колонист - это тот юнит, который может строить города. Также, в обзоре Civilization стоит отметить, что второе вхождение в один цвет невозможно. Далее приведен список взаимозаменяемых государств.
В каждой стране есть свои города с особенными наименованиями, первое название - это столица, а все остальные идут по уменьшению и определяются автоматически, однако, если у пользователя возникнет желание самому назвать город, то он вправе это сделать. Конечно, у каждой страны есть свои лидеры, которые в данной игре представлены в виде анимированных изображений, которые возникают в процессе ведения дипломатических переговоров с другими странами. Также, в обзоре игры Civilization необходимо отметить и то, что если есть желание назвать лидера как-то особенно, то можно поменять ему имя.
Попытка - не пытка
В самую первую очередь, после запуска игры будет высвечено диалоговое окно MS-DOS, которое запросит расширение монитора. Итак, можно выбирать между 256 цветами (VGA), 256 (MCGA), 16 (EGA), 16 (SMITH ELSE). Если честно, даже не верится, что когда-то такое было. Да, это невероятно, но факт остается фактом. Затем выпадет еще одно диалоговое окно, в котором тоже придется выбирать из: No music, Tandy Music, Custom Sounds, IBM Music, AdLib/SoundBlaster, Roland MT-32 MIDI Card. Итак, советую свой выбор остановить на VGA с 256 цветами и IBM music, а третье - выберите Mouse and Keyboard. В продолжении обзора игры Civilization скажу, что если возникнет желание, то спокойно можно обойтись и без мыши, но с ней намного легче и привычнее.
Переходим к основному меню, где расположены всего лишь пять основных кнопок: Земля, Новая игра, Книга Рекордов, затем идет - Создать новый мир, а потом - Восстановить прежнюю. Давайте, разберемся с этими названиями. Понятие "Новая игра" подразумевает генерирование карты, по которой нужно будет играть. "Восстановить прежнюю" - загружаются старые сохранения.
"Создать новый мир" - тут необходимо будет определиться с выбором основных параметров для генерации карты, таких как суша, климат, эра, температура. "Земля" - подразумевает контуры суши и морей, аналогично реальной Земле.
Затем нужно определиться с подходящим стартом и приступить к просмотру "видео" или нечто очень похожего на него по меркам того времени. В этом ролике будет показана история зарождения планеты, которая до сих пор используется в Civilization IV.
Теперь в обзоре Civilization перейдем к следующему загрузочному экрану, в котором придется определиться с сложностью игры. Чем она будет сложнее, тем больше дополнительных бонусов можно получить в виде продукции, науки и так далее. Кстати, в самом начале прохождения будут постоянно высвечиваться подсказки, которые помогут определиться с действиями.
Затем придется определиться с количеством геймеров, которые будут оборонять Цивилизацию (от 2 до 7 чел) и выбором расы. Так что если вы мечтали сразиться против Римлян, то забудьте, потому что, как указано в таблице, их цвета совпадают и поэтому данное противостояние не возможно. Конечно, в обзоре игры Civilization нужно сказать о том, что не исключена реальная возможность первому найти Наполеона на карте, прежде чем Францию ликвидируют.
Что мы имеем теперь: только одного колониста. Приступаем к постройке города. Можно воспользоваться клавишей "В" или определенными действиями, которые находятся в верхнем контекстном меню "Команды". Затем нужно определиться с производством. Не надейтесь, что уже в самом начале будет огромный выбор - это не так. Продолжая обзор Civilization, посоветую сразу же создать парочку юнитов, необходимых для обороны, а потом приступайте к исследованиям.
Итак, пройдет немного времени и тут поступит вопрос о том, какими бы научными исследованиями вы предпочли бы заняться. Конечно, углубляясь в любое из них, в конечном итоге приведет к определенным открытиям в той или иной области. Если любопытство возьмет верх, то просто посмотрите всю информацию в Цивилопедии в правом верхнем углу.
Со временем границы государства будут увеличиваться, а враги не будут спать. В конечном итоге, все-таки нужно выйти на тропу войны, чтобы прибавить к стране новые территории. Если собраться в далекий путь, то до цели лучше проплыть, а вот если положить глаз на чужие метрополии, то можно обогатиться сразу. Поэтому, война не неизбежна.
Продолжая обзор Civilization немного поговорим о чудесах света, которые отвечают за определенное развитие технологий, за уровень производительности и торговли в метрополиях. Также, с их помощью можно возвести одну часть личного замка. Кстати, этот замок можно выстроить, ориентируясь на три вида: греческая античная колоннада, европейская крепость и мусульманская мечеть. Затем можно будет отстраивать и модернизировать все остальные части замка, даже смешивая стили. Однако, не советую мешать грешное с праведным, ибо нужного визуального эффекта строение иметь не будет.
Расширяются города, время идет, и уже на месте лачуг из глины стоят современные небоскребы, сделанные из стекла. Относительно людей, то они изменились только внешне: если в эпоху античности это был музыкант, который мог играть с банджо, то сейчас перед публикой находится Пресли с гитарой.
Продолжая обзор игры Civilization необходимо немного поговорить об инфраструктуре, которая тоже заметно улучшается. Например, вместо дорог из глины, постепенно идет строение транспортной развязки между городами, которая дает возможность оказаться в любом населенном пункте страны практически моментально. Еще дорога стимулирует торговлю, товарооборот, исследования и технологический прогресс. Если ответственно отнестись к развитию государства, то можно приступить к постройке железной дороги, к примеру, которая сразу же выведет на лидирующие позиции страну, в отличие от вражеских.
Также, со временем происходит смена эпох, юнитов, расстановки военных сил. Меняются цели от военных до стремления быть первым в возведении очередного чуда света, осваивать трудоемкие научные исследования и технологии, заниматься расширением границ своего государства, ориентируясь только на лучшие участки земли. Если говорить обобщенно, то просто нужно играть, вдумываясь в каждый шаг.
В завершении обзора Civilization нужно сказать, что если у вас получится вывести свое государство в первые ряды, то ваше имя будет увековечено в анналах истории. Да, именно в них. Даже можно потом проверить запись, зайдя в Книгу рекордов, расположенную в основном меню. Конечно, если появится желание, то вам никто не сможет запретить начать игру с самого начала, даже наоборот, все будут только "за".