Обзор игры Medal of Honor
Вступление
Medal of Honor - это игра в жанре action от первого лица, разработанная студией EA Los Angeles, и изданная компанией Electronic Arts. Medal of Honor была выпущена 13 октября 2010-го года (medal of honor 2010 дата). До нее выходили игры этой же серии, но они неизменно ассоциировались у игроков со Второй Мировой Войной. Теперь же ребята из EA решили пойти по стопам коллег из Infinity Ward, которые от печальных событий 40-х решили перейти к нашим дням. Если первая «Медалька», Allied Assault, очень многим нравилась в свое время, то следующие части уже стабильно оставались в тени стремительно прогрессирующей серии Call of Duty. Ведь времена, когда в подобных стрелялках приходилось действовать в одиночку, здоровье пополнялось разбросными вокруг аптечками, а уровни были строго коридорными, уже давно прошли. Да и выход первого же «Зова Долга» четко показал, что Medal of Honor проигрывает по всем параметрам. И вот на дворе 2010-й год. Разработчики из EA решили совершить перезапуск своей серии, чтобы любители жанра забыли название Call of Duty. Что с этого вышло - попытаемся разобраться в этом обзоре.
Особенности Medal of Honor
В отличии от Modern Warfare 2, которая посвящалась вымышленным боевым действиям, Medal of Honor 2010 повествует о самой что ни есть настоящей войне, которая проходила в Афганистане. Собственно, сюжета, как такового, в Medal of Honor попросту нет. Как и полагается подавляющему большинству игр ее жанра. Примитивная история - несколько отрядов солдат попадают в западню, спасают своих братьев по оружию, перемещаются по просторам Афганистана на вертолетах, джипах, квадроциклах… В общем, все стандартно. Это все дополняется массовым отстрелом талибов, насколько массовым, что просто диву даешься, откуда их сколько берется и насколько это реально.
К слову, насчет реалистичности. Разработчики Medal of Honor 2010 много хвастали, что приглашали настоящих военных консультантов, чтобы сделать свое детище чуть ли не симулятором боевых действий. Но то ли консультанты не смогли все объяснить по-человечески, то ли руки у создателей Medal of Honor не с того места растут, то ли они просто переборщили… Но реалистичностью тут даже не пахнет, увы.
Добавляют негативных впечатлений видеозаставки, начисто лишенные интерактивности. И если лет так пять назад это было нормой, то сейчас уже можно смело называть недостатком. От того, что игрок никак в них не может влиять на события, он не сливается с протагонистом, как было даже в стареньких частях Call of Duty (помните поездку в лодке под Сталинградом в первой части?).
Ну пусть, не заставки ведь - главное в игре, верно? Что там с геймплеем… Поиграв уже в первые несколько миссий, быстро понимаешь, что ровным счетом - ничего. Ничего стоящего и никаких нововведений. Жутко раздражает упор на стрельбу со стационарного пулемета, создается впечатление, что на это уходит порядка двадцати процентов всего игрового времени! Мало того, что надоело еще с игрушек о Второй Мировой, так еще и однообразие и тоска сплошная…
Свободное от пулеметной зависимости время Medal of Honor 2010 далеко не скрашивает. Чувствуешь себя, как в тире. Тупые талибы без малейшего намека на искусственный интеллект прут изо всех щелей в таких количествах, что если бы это была реальность, то за половину пройденной игры мы бы уничтожили все мужское население Афганистана. Но в Medal of Honor все куда сложнее. Потому что противники уму непостижимым образом умудряются возрождаться в тупиках и закоулках прямо у нас на глазах. Или вообще прямо за спиной протагониста.
Играешь в Medal of Honor 2010, чувствуешь, что разработчики не пожалели средств на создание своей игры, она смотрится довольно дорогой, картинка красивая, сочная, никак не выглядит халтурой. Просто слишком уж слабо оформлен сам игровой процесс, поначалу вообще все миссии и задания до тупизны примитивные и обычные. К счастью, чуть дальше все же есть немного светлых проблесков. Но увы - немного.
Единственное, что действительно по-настоящему понравилось - так это система укрытий, которая является почти новой для игр жанра. А именно - после пробежки зажать кнопку приседания, и наш герой стремглав бросится к ближайшему укрытию, это здорово добавляет игре динамики. Почему система является именно почти новой? Потому что для боевиков от первого лица это действительно новинка, по крайней мере, для широко известных продуктов. Но, к примеру, в Splinter Cell Conviction мы это уже видели, там Сэм Фишер мастерски успевал сигануть в укрытие под шквальным огнем противника, достаточно было нажатия одной клавиши. Но увы - на фоне скучных и однообразных перестрелок с полчищами врагов это очень слабый аргумент, чтобы назвать Medal of Honor качественной игрой.
Создалось впечатление, что создатели Medal of Honor 2010 либо сами не знали, что они хотели нам показать, либо просто не смогли это правильно сделать. Вся игра - это сплошная перестрелка, скучная и однообразная, в течении которой мы истребим ужасающее количество врагов. Почувствуем себя каким-то терминатором, но только не живым человеком. И где тут хваленная реалистичность, спрашивается? Получились еще более игрушечные боевые действия, чем в MW2…
Вот из всей игры запомнилась больше всего миссия, где протагониста с напарниками зажали проклятые талибы в маааленьком таком домике, и прут со всех сторон, как и полагается сотнями. Слышны переговоры командира отряда по рации, он распинается, что срочно нужна подмога, врагов слишком много. Но враги ведут себя просто как бараны, а не люди! Они тупо прут всей оравой, не пытаясь прятаться в укрытиях, прямо на наши пули, подыхая от пары попаданий. Вместо того, чтобы просто бросить внутрь здания парочку гранат. Или хотя бы не стоять в полный рост… Ладно, тир продолжается. Перебили мы еще пару сотен, от чего их меньше совсем не становится. А тем временем домик начинает рушиться. Появляются отверстия в стенах, крыша сыпется, а противники методично прут и дальше. И тут случается сцена, которая должна была бы (по замыслу разработчиков) заставить разрыдаться даже булыжник - под печальную такую музыку командир говорит по рации, что подмога больше не нужна, не имеет смысла, все равно уже поздно. Максимум, сколько нам еще продержаться возможно - парочка минут. Но за эту парочку минут вы истребите еще сколько врагов, что даже палач со стажем позавидует! Как это можно назвать? Разве может человек, который только что перестрелял пару-тройку сотен талибов, испугаться? Разве что ехидная улыбка на лице появится - мол, «ну-ну, удачи, ребята, попробуйте нас взять».
К сожалению, вся одиночная кампания - сплошное разочарование. Потому еще обратим взгляд на мультиплеер, над которым трудились сами создатели Battlefield Bad Company 2. Люди, которые играли в последнюю, это наверняка заметят. Очень уж похожа Medal of Honor на Баттлфилд в сетевом режиме. Вот только она выглядит не доработанной грамотными разработчиками, а урезанной версией Bad Company 2. Здорово так урезанной, насколько здорово, что потеряла все основные достоинства - разнообразную технику, обширные карты, классы бойцов хоть и есть, но чисто для вида, практической разницы не чувствуется совсем. Потому все, что осталось от прекрасного мультиплеера Battlefield - это сама механика игры с движком. Режимы сетевой игры так же весьма и весьма убоги, даже рассказать толком не о чем. Перейдем уже к итогам.
Заключение
Игра Medal of Honor 2010 оставила не самые лучшие впечатления. Вроде, и не экономили на своем продукте разработчики, и выглядит все прилично, но играется уж больно тоскливо. Одиночная игра выглядит неудачной копией CoD:MW2, насколько неудачной, что уступает даже четвертой части «Зова Долга», вышедшего еще в 2007-м году. Ее основное достоинство - хороший внешний вид, отличные пейзажи. Также порадовала система укрытий. Но недостатков куда больше - тут и скучность игры, ощущение, что попал в какой-то тир с талибами, нет свежих идей, а старые деградировали под чутким руководством создателей. Сетевая же игра выглядит неудачной копией Battlefield Bad Company 2. Приглашение ее разработчиков к сотрудничеству стало для Medal of Honor неплохим маркетинговым ходом, отличной рекламой. Но на деле игроки получили лишь урезанную копию все того же «Поля Битвы», на том же движке, но упрощенную до неприличия.
Не получилось у Medal of Honor составить конкуренцию бренду Call of Duty. Даже уже устаревшей Modern Warfare, не то что Black Ops. Activision уже скоро не будет знать, куда девать деньги, а вот сотрудникам Electronic Arts есть, над чем подумать.