Mass Effect: Andromeda
attributes
Основное названиеИгра Mass Effect: Andromeda
Ещё называютИгра Масс Эффект: Андромеда
ЖанрRPG
РазработчикBioWare
ИздательElectronic Arts
Дата выхода2017-03-21
Дата выхода в России2017-03-21
СтатусВышла
Офф. сайтhttps://www.masseffect.com/ru-ru
ПлатформаPC (Windows)
ДвижокFrostbite Engine 3
МультиплеерЕсть
PEGIPEGI 16+ PEGI 

Новости

Системные требования к игре Mass Effect: Andromeda

Минимальные требования

ОС: 64-битные Windows 7, Windows 8.1 и Windows 10; Процессор: Intel Core i5 3570 или AMD FX-6350; ОЗУ: 8 ГБ; Видеокарта: NVIDIA GTX 660 2 ГБ, AMD Radeon 7850 2 ГБ; 55 ГБ на жестком диске; DirectX 11

Рекомендуемые требования

ОС: 64-битные Windows 7, Windows 8.1 и Windows 10; Процессор: Intel Core i7-4790 или AMD FX-8350; ОЗУ: 16 ГБ; Видеокарта: NVIDIA GTX 1060 3 ГБ, AMD RX 480 4 ГБ; 55 ГБ на жестком диске; DirectX 11

Прохождение и коды к игре Mass Effect: Andromeda

Прохождения

Чит-коды

Тактика и советы

Обзор игры Mass Effect: Andromeda

"Однажды в далекой-далекой галактике..."

Mass Effect - это что-то гораздо большее, чем просто культовая серия игр. Это - словно отдельный мир, погружающий игрока с головой в свою уникальную изумительную атмосферу, позволяющий путешествовать к далеким звездам. Можно бесконечно долго перечислять все, за что геймеры так полюбили рассказ про коммандора Шепарда и его бравую команду: это потрясающая проработка сюжетной линии, уникальный сеттинг, реальная возможность влиять на развитие сюжета посредством собственного выбора в той или иной ситуации, колоритнейшие персонажи с индивидуальными особенностями характера, отменная для ролевой игры боевая система и многое-многое другое.

Стоит ли говорить на фоне всего этого, как все фанаты франшизы ждали продолжения банкета? Правда, анонсированная еще в середине лета 2015 года Mass Effect: Andromeda у многих вызывала серьезные опасения, которые с течением времени лишь усиливались. Шепард со всей своей командой ушли в прошлое, а действие переносилось из родной галактики Млечного пути в "соседнюю" Андромеду, в которой человечество, вооружившись новейшими технологиями, пытается найти себе новый дом, фактически подарив команде колонизаторов билет в один конец. Со времени анонса разработчики показывали не так много подробностей по игре, как того хотелось бы игрокам, но каждая свежеопубликованная новость или деталь неизменно провоцировала бурные обсуждения, сдобренные критикой. Попадало под раздачу многое, однако обоснованы ли опасения ценителей серии - показал лишь релиз, состоявшийся 21 марта 2017 года. В этом обзоре мы попробуем разобраться, оправдала ли Mass Effect: Andromeda те огромные ожидания, которые на нее возлагали многочисленные фанаты.

Тернистый путь к релизу

Чтобы вы понимали, почему игра получилась именно такой, а не иной (пока не будем пользоваться эпитетами и критикой), хотелось бы вкратце рассказать ее предысторию, как она шла от ранней стадии разработки к финальному этапу. Если о неоднократном переносе даты выхода и вспоминать нет смысла, так как это все знают и все помнят, то то, что творилось в самой студии-разработчике, не могло не пугать ценителей культовой франшизы.

Так, еще в 2015 году ее покинул Крис Шлерф - ведущий сценарист. Прошло всего несколько месяцев и его примеру последовал Крис Уинн, старший директор. Менее чем через полгода Mass Effect: Andromeda лишилась и своего старшего редактора в лице Кэмерон Харрис. А теперь представьте, что там должно было твориться, какая рабочая атмосфера, что один ключевой исполнитель уходил за другим в столь короткие сроки? Это не могло не пугать игроков, да и не сказаться на итоговом качестве проекта не могло тоже. В течение всего прохождения не покидает ощущение, что игра вышла довольно сырой. Ее можно было сделать лучше в подавляющем большинстве аспектов. А ведь сама идея, концепция - великолепны...

Завязка сюжета

Вряд ли то, на что опирается сюжет, станет новостью для истинных фанатов серии: они следили за всеми новостями, где разработчики рассказали о том, что после бурного технологического развития и прорыва человечеству стало тесно даже в огромных масштабах всей родной галактики Млечный путь, к тому же ее приходилось делить с другими развитыми расами - азари, турианцами, саларианцами и прочими.

В итоге совместными усилиями эти самые расы решили запустить проект, призванный найти всем новый дом, чтобы всем хватало места и ресурсов. Выбор пал на соседнюю галактику Андромеда, но проблема в том, что даже она находится на гигантском расстоянии от Млечного пути. Потому для решившихся на такое безумие путешественников это - билет в один конец. Кроме того, им пришлось впасть в спячку в криокамерах на шестьсот лет - именно столько понадобилось, чтобы достигнуть далеких чужих звезд чужой же галактики.

Однако по прибытию на место, как это часто бывает, не все пошло строго по плану и почти по всем фронтам возникли трудности: романтика с манящими далекими мирами отпала, зато в дверь постучала суровая и жестокая реальность со всеми опасностями неизведанных планет и явлений.

В целом, говоря за сюжет, он далеко не такой выдающийся, как в играх-предшественницах, но и провалом его назвать язык не повернется. Он не шедеврален, но и не провальный. Он просто обычный.

Особенности игрового процесса

Тревога за геймплей не покидала игроков еще после первых его демонстраций разработчиками на всевозможных выставках: несмотря на близость релиза, в показанных кадрах то и дело мелькала кривая лицевая анимация, одни и те же враги, а для полного счастья главный герой постоянно бегал и сканировал все подряд. Очень много сканировал. Учитывая то, какой вышла последняя игра от BioWare (мы сейчас про Dragon Age: Origins), судьба Mass Effect: Andromeda очень здорово волновала всех тех, кого навсегда влюбила в себя оригинальная трилогия.

А вот на выходе мы получили нечто неоднозначное: сама по себе Андромеда - ни в коем случае не плохая игра, нет! Здесь немало интереснейших моментов: уникальная атмосфера космического путешествия, изумительно красивая картинка даже на невысоких настройках графики, совершенно новые места и антуражи, новые же опасности, обновленный вездеход, рулить которым стало куда приятнее и интереснее, новая боевая система, существенно более динамичная и увлекательная, хватает занятных диалогов и всего того, за что мы любили серию раньше.

Проблема только в том, что это все добро было значительно разбавлено тем, чего по-хорошему можно и вообще даже нужно было бы избежать. Прежде всего - монотонность, то, за что все так ругали упомянутую выше Origins. Обилие всяческого собирательства, повторяющегося из раза в раз, и так - десятки часов напролет.

Но обо всем по порядку. Прибыв в нужную нам галактику спустя шесть столетий, мы обнаруживаем, что львиная доля космических кораблей экспедиции потерялась, возглавляющий все это дело человек погиб, а те планеты, на которые будущие колонисты положили глаз, как на самые благоприятные для заселения, оказались мыльными пузырями и для жизни категорически не подходили по разным причинам. А тут для полного счастья еще и агрессивная раса кеттов, не желающая даже пытаться наладить диалог и найти общий язык, сразу же стреляющая в чужаков, едва их увидев, да и загадочная субстанция сковывает путешественников, умудряющаяся разрушать целые огромные корабли.

И если изначально с этими проблемами должен был бороться бравый герой, всеми повадками и отвагой напоминающий Шепарда (он даже броню N7 носит), то вскоре он жертвует собой ради спасения своего сына/дочери (в зависимости от выбора игрока) и отдает все бразды правления чаду. Совершенно неопытному, молодому и зеленому. В том числе этим Mass Effect: Andromeda и отличается от первых трех частей: здесь нам дают совсем другого главного героя, которого с Шепардом сравнивать просто невозможно.

Унаследовав от отца титул "первоприходца", его отпрыск вместе с соответствующими высокими полномочиями обзаводится еще и бонусом: искусственным интеллектом СЭМом, который является едва ли не мощнейшим из всех существующих в цивилизации. Он встроен в тело хозяина в виде импланта и дает массу возможностей, недоступных для простых смертных: переводит чужие языки, осваивать неизвестную технику, давать всяческие ценные тактические и даже стратегические советы.

Говоря по части игрового процесса, СЭМ - это и достоинство, и недостаток игры одновременно: с одной стороны, его возможности никак не лишние, с другой - порой складывается ощущение, что главный герой без этого ИИ вообще ни на что не способен. Более того, чтобы СЭМ разобрался с той или иной вещью, будь то инопланетное растение или какие-то чужие технологии других рас, нужно эту вещь отсканировать. И тут мы добрались до главной проблемы Mass Effect: Andromeda: этого самого сканирования ну слишком уж много!

Разработчики определенно перестарались со внедрением такой задумки, потому что бегать со сканером наперевес нам придется битую треть от всего прохождения. Растянутого на 40 с лишним часов. Стоит ли говорить, что заниматься этим - удовольствия мало?

К счастью, СЭМ все же более позитивный момент, чем негативный. Потому как имплант умеет даже вносить коррективы в физиологию своего владельца, поддерживать общение на самые разные темы, в том числе к экспедиции отношения не имеющие и многое другое. Это - словно глубокая модификация СУЗИ из оригинальной трилогии но, кажется, куда мощнее в плане возможностей.

Места действия варьируются довольно значительно, как было и ранее: на одной планете царит лютый холод, на другой - невыносимая жара, на третьей - высокая радиация, на четвертой сверкают мощные молнии с завидной интенсивностью, на пятой царствует буйная растительность и так далее. Авторы включили всю фантазию, чтобы ощущения, что "вот тут я уже был" у игрока не складывалось.

В ходе всех этих путешествий мы с самого начала столкнемся лбами с расой кеттов - крайне враждебной к нам, и весьма многочисленной, судя по тому, сколько своих представителей они шлют под наши пули. Проблема лишь в том, что разнообразия противникам не хватает. Тем более, на всю гигантскую Андромеду, которая более чем вдвое больше Млечного пути, разработчики новой Mass Effect сумели наскрести аж две с половиной новые расы, что довольно прискорбно.

Тем более, что вторая полноценно новая раса, ангара, впоследствии ничего против нас не имеет, что вроде как и хорошо, но опять же, где разнообразие, ребята из BioWare? Где куча разновидностей жнецов, гетов, всяческих наемников разных рас и прочей нечисти, куда это все делось? Неужели в такой огромной галактике не нашлось еще более-менее умных организмов?

Но в целом ситуация не такая уж плохая: подача всего довольно интересная, новую галактику достаточно интересно осваивать, узнавать о мотивации тех же кеттов, выяснить, кем являлись "предтечи", чем жили и куда пропали, да и ангарцы не так просты со своей реинкарнацией и загадочным происхождением. К тому же, среди своих людей хватает внутренних проблем, разбираться с которыми весьма занятно.

В целом же Mass Effect: Andromeda сохранила по большому счету ту самую атмосферу далеких миров и увлекательных путешествий с их громадными космическими станциями, разнообразными планетами, опасными негодяями, многочисленными диалогами и побочными квестами. Жаль только, что многое из всего этого значительно просело в плане качества. Например, диалоги: они есть как очень интересные и добротные, а есть откровенно провальные, которых лучше бы вообще не было, тем более, при такой-то лицевой анимации, когда иной раз поди и догадайся, какие эмоции сейчас пытается передать ваш собеседник.

Зато разнообразие - это явно конек Mass Effect: Andromeda. Здесь буквально каждый персонаж, даже заведомо второстепенный, может обратиться к вам за каким-то советом или конкретной помощью, могут даже обвинения в собственных неприятностях проявлять и прочие жизненные вполне моменты. Пусть с этими самыми просьбами о помощи авторы все же немного перегнули, так как такого количества поручений, зачастую не сильно разнообразных и интересных, вряд ли кто-то ждал.

Но среди побочных миссий есть и увлекательные задания, прежде всего те, которые выдаются напарниками по команде, это те же миссии на лояльность, что были во второй части. Жаль, их слишком мало. Да и команда на сей раз не чета старой: в оригинальной трилогии коллеги по Нормандии воспринимались как свои личные друзья, а не игровые персонажи, мы охотно вникали в их проблемы и было делом принципа их решить. Здесь же запоминающихся и ярких персонажей попросту нет. Начиная протагонистом, который не умеет толком ничего, заканчивая его напарниками, которым остро не хватает колорита и харизмы. И это при таком-то количестве прописанных диалогов. Даже этого не хватило, чтобы дать персонажам по-настоящему раскрыться и стать для игрока действительно "своими в доску".

Есть возможность даже строить романтические отношения, правда, опять же, некая заурядность потенциальных объектов интереса не пробуждает толком желания сближаться ни с кем из них. Даже близко нет никого, похожего на Миранду Лоусон или Лиару ТСони, например.

А вот где Mass Effect: Andromeda точно значительно прибавила на фоне предшествующих ей частей, так это боевая система. Теперь герои оснащены джет-паками (или летающими ранцами, если угодно), что позволяет им довольно высоко прыгать и всегда мягко приземляться с почти любой высоты. Это исключительно положительно повлияло как на динамику геймплея, так и на его интересность. Тем более, приземления на выступающие вверху поверхности реализованы в целом добротно, главный герой не проваливается в текстуры и практически всегда цепляется за нужные места, как и надо.

Этот же джет-пак позволяет значительно расширить свой тактический арсенал в бою. Враг прячется за укрытием? Не беда, взмыли на пару метров в воздух и вот он перед вами как на ладони. Вылезло нечто огромное, агрессивное и стойкое к огню вашего оружия? Можно уходить от его выпадов рывками в сторону. Эти же рывки отменно годятся и для атаки.

А еще здесь куда более добротно реализованы биотические навыки, они по-настоящему эффективны, причем буквально все, чего не было в первых трех частях. А уж если скомбинировать что-то свое с умениями товарищей по команде, можно устроить вообще крайне зрелищную расправу для противников, что и увлекательно, и смотрится круто.

Разве что с системой укрытий авторы, кажется, слегка перемудрили. Как и в первой части, здесь протагонист "приклеивается" к местам, где можно спрятаться, автоматически. Вот только тут нет твердой уверенности никогда, нормально ли он при этом укрылся или его голова торчит прямо на линии огня превосходящих сил противника. Вообще, укрытия - главный бич боевой системы, как показала практика, если ими не пользоваться вовсе, играть становится в разы интереснее.

Еще один жирный плюс Mass Effect: Andromeda - вернувшийся транспорт в лице вездехода. Который теперь называется не Мако, а Кочевник. И который не имеет оружия на борту, призван лишь перевозить пятые точки героев из пункта А в пункт Б. Однако машина насколько приятно управляется и в ходе заездов открываются настолько приятные виды, что можно мотать десятки километров по разным планетам, и это все не приедается.

Тем более, очень многое от обстановки зависит. Например, кое-где низкая гравитация - машину подкидает в воздух на малейших неровностях. А некоторые планеты имеют горный рельеф, потому приходится постоянно переключать привод, чтобы штурмовать подъемы. Иногда из-за сильно ограниченной видимости приходится ехать, ориентируясь только на светящиеся огоньки, указывающие маршрут. И подобных сценариев очень много. Все они хороши за исключением того, что приятны лишь сами покатушки, кроме них и заняться-то нечем толком.

Вот нашли, например, очередное хранилище "предтеч". Казалось бы, великая загадка, одна из главных тайн игры. Кто они, кем были, чем занимались, как и при каких обстоятельствах исчезли. Но на практике эти самые хранилища выдают информацию при решении нехитрых головоломок - классических судоку. И если поначалу это занимает, то уже через несколько часов начинает серьезно раздражать, благо есть возможность вскрывать такие источники альтернативным способом.

Ну и нельзя не упомянуть то, ради чего мы в большинстве случаев будем высаживаться на далекие и чужие планеты: экспедиции кровь из носу нужны аванпосты, места базирования. Вышло весьма монотонно, так как из раза в раз нам приходится выполнять цикл однообразных заданий, вроде зачистки "n-ного количества" вражеских баз или "найти n-ное количество таких-то предметов".

Не сильно интересно и сканирование планет, что и в культовой второй части, многими справедливо считаемой лучшей из всех, было ключевым недостатком. Прямо говоря, это весьма скучное занятие.

Ролевая система реализована несколько по-другому, чем в первых трех частях. Ее здесь затачивали, похоже, прежде всего под сражения, так как канули в лету привычные по старым играм возможности повысить свою харизму/убедительность и прочие подобные моменты. Зато с лихвой хватает боевых вариаций, разветвляющихся разве что по специфике: одни предлагают улучшить владение огнестрелом, другие - прокачать биотику, третьи - лучше освоить технику. Причем каждое из трех направлений имеет массу самых разных возможностей. А если поняли, что прокачали что-то не то - можно сбросить распределение очков опыта, дабы задать все параметры своего героя заново, учтя прошлый опыт.

Техническая реализация

Еще один аспект Mass Effect: Andromeda, мимо которого пройти мы никак не могли. Получилось очень неоднозначно: Frostbite Engine 3 привычно уже выдает феноменально красивую картинку, но весьма непривычно - слабую оптимизацию. Грубо говоря, все очень похоже на то, что разработчики игры просто не выжали все возможности этого замечательного движка именно по части расхода ресурсов системы. Производительность оставляет желать лучшего, увы.

А про лицевую анимацию еще задолго до релиза не слышал только разве что глухой. Она является одной из ключевых проблем проекта, и тем удивительнее, что авторы что-то не спешат пока исправлять этот досаднейший недочет. Эмоции - это то, что всегда было крайне важно для игр серии Mass Effect, но тут их зачастую просто нет, так как мимика героев просто неадекватная порой. Например, дочь Райдера мило улыбается, когда ей говорят о смерти отца. И таких моментов - навалом. Туда же отнесем каменные физиономии, глаза, напрочь лишенные жизни, живущий своей жизнью рот, никак не зависимый от собственного же лица. В 2017-м году такое видеть довольно дико.

Подведение итогов

Кажется, главная проблема Mass Effect: Andromeda - это даже не монотонный сильно растянутый искусственно игровой процесс (по-хорошему прохождение игры не должно было занимать больше 20 часов, в то время как ее невозможно практически пройти менее чем за 40), не отвратительная лицевая анимация, не проседающее зачастую качество диалогов, и даже не баги, нет. Главная проблема - сам факт существования неподражаемой оригинальной трилогии. И обреченность на сравнение с ней.

Первые три части Mass Effect задали такую планку качества, до которой новой игре, создаваемой преимущественно новыми же разработчиками, даже просто дотянуться не представилось возможным, не говоря уже о том, чтобы превзойти тот результат. Иногда игра приятно удивляет и напоминает классические части серии, ее золотой фонд. А иногда откровенно проваливается и вызывает раздражение.

Как мы уже писали в самом начале, Andromeda -  ни в коем случае не плохая игра. Она крепкая и добротная, но от проекта с заголовком Mass Effect ждешь все же гораздо большего. Если не сравнивать новинку с классическими играми франшизы - она куда больше будет радовать, чем разочаровывать. Но если сравнивать... Становится по-настоящему грустно. Потому что Mass Effect - это гораздо больше, чем просто серия крутейших игр. Это целый отдельный мир, отдельный филиал целого жанра. Это культ, это легенда. И Andromeda не имеет с этими словами ничего общего.

Где я?

Вы находитесь на странице игры Mass Effect: Andromeda, созданной в жанре RPG, где можно найти много полезной информации. Игра выпущена студией BioWare. Найденное у нас прохождение игры Mass Effect: Andromeda поможет быстрее решить внутриигровые проблемы и получить подсказки по сложным моментам. Также к игре Mass Effect: Andromeda коды и читы просто необходимы каждому, кто любит получать бесплатные бонусы.

Учитывая, что игра Mass Effect: Andromeda не выходила на русском языке, вам явно понадобится русификатор, чтобы сделать игру понятнее, ведь прохождение на родном языке намного приятнее. Также вы сможете играть в эту игру по сети с друзьями.

Рецензии и отзывы читателей помогут вам понять, стоит ли игра вашего времени. Учитывая, что игра вышла 2017-03-21, можно сказать, что она может выглядеть малоинтересно.

Помимо общих данных, вам могут понадобиться разнообразные файлы. Используйте дополнения, когда устали от основного сюжета – они существенно расширят стандартные возможности. Моды и патчи помогут разнообразить и исправить игровой процесс. Скачать их вы сможете в нашем хранилище файлов.

Отзывы к игре Mass Effect: Andromeda