Прохождение Mass Effect 3 - Часть 5
Дредноут Гетов
После отражения мощной атаки на Цитадель, мы продолжим прохождение Mass Effect 3 тем, что попытаемся заручиться поддержкой новых союзников. Это могут быть либо Кварианцы, либо Геты. А если у вас на руках имеется подходящее по выбранному сценарию сохранение со второй части, то можно даже включить в наш объединенный флот обе эти стороны. Увы, для тех, кто начал новую игру, данный ход недоступен.
Для начала нужно состыковаться с дипломатическим кораблем Кварианцев. Теперь проводим переговоры с высокопоставленными их чиновниками-генералами, а если начали новую игру (или импортировали сохранение, в котором она осталась жива) повидаем старую знакомую - Тали. По окончанию кат сцены необязательно тут же начинать миссию - есть возможность бороздить просторы галактики, выискивая всяческие ресурсы или выполняя второстепенные задания. Но все же придется выполнять приоритетные миссии для дальнейшего продвижения по сюжету - нас ждет система Тиккун и новая точка в ней на карте - Вуаль Персея, где нам и нужно прибыть на орбиту Дредноута Гетов.
При выборе оружия на миссию учитывайте, что таких хардкорных перестрелок, как в этой миссии, ранее в игре не было. Прохождение Mass Effect 3 усложняют враги, которые здесь очень стойкие к повреждениям, потому стоит обзавестись как можно более мощным в плане нанесения врагу урона оружием. В отряд можно взять одного персонажа - вторым по умолчанию является Тали, если она жива при импорте сохранения со второй части. И заменить ее нельзя.
Начнется миссия тем, что Шепард выходит в стыковочный шлюз - там множество проломов в обшивке, но шлюз имеет форму трубы, у нас на ногах мощные магниты, так что можно ходить по стенам, гравитации все равно нет. Чтобы обходить дыры, просто сворачивайте вправо или влево. Эта часть миссии легкая, нет никаких проблем и сопротивления, идем пока что одни без команды. Когда окажемся на корабле, наконец-то появится гравитация, идем по указателю - спрыгиваем вниз после коридора, карабкаемся на выступ впереди, в этой же комнате слева от входа подбираем модификацию для дробовика, справа - выход в виде лестницы вверх.
Поднявшись, продолжая прохождение Mass Effect 3, сворачиваем направо, где нужно открыть дверь, предварительно перепрыгнув образовавшийся только что провал в полу. За дверью вас ждет еще одна дверь, за ней - еще один шлюз, нужно подняться по лестнице справа, после чего остается только активировать здешний терминал управления стыковкой, который откроет путь для нашей команды на враждебный корабль.
Запустится ролик, наши союзники придут, а Тали любезно предоставит нам новый пистолет с очень внушительной убойной силой - "Дуга". По впечатлению от эксплуатации его в боевых условиях, штурмовая винтовка особо больше и не нужна. Разве что на близкие дистанции пистолет - не лучший выход. В остальном же - просто потрясающее орудие для убийства. Хотя, Скорпион 5 кому-то больше понравится благодаря его разрывным патронам.
После заставки прохождение Mass Effect 3 продолжается, идите по указателю прямо, там Тали откроет дверь, впереди терминал, который нужно активировать для дальнейшего продвижения, а правее его - очередная модификация для снайперской винтовки, на этот раз - для прицела. После активации терминала идем правее от него - единственный путь к командному центру. Слева будет еще один терминал - активируем, видим в ролике первых противников в миссии - Гетов. Это роботы, причем весьма опасные. Некоторые из них способны становиться частично невидимыми, виден один силуэт - необходима предельная внимательность и концентрация, чтобы не дать супостатам тихо к нам подобраться и нанести серьезный урон. Стоит отметить и высокую сопротивляемость их защитных щитов, даже из мощного оружия убить эти создания далеко не просто.
После боя идем вперед по указателю. Будьте внимательны, Геты после себя оставляют мины, уложенные, как правило, в местах, где их задеть проще всего. К счастью, игра любезно их подсвечивает оранжевым квадратиком, когда подойдете поближе, что позволяет выстрелами от них избавиться. Но мины срабатывают на расстоянии около метра, потому можно заметить их слишком поздно. Спускаемся по лестнице вниз, видим стоящих впереди врагов - после их уничтожения идем дальше вперед. В бою стоит особо опасаться Гетов-Ракетчиков, наносящих своими базуками очень сильные повреждения нашим щитам и здоровью. Как отметит Тали, у противника действует принцип общего разума, чем больше мы их убиваем, тем больше те нас атакуют, в чем дальнейшее прохождение Mass Effect 3 даст убедиться совсем скоро.
А пока идем дальше по указателю по единственному возможному пути, старайтесь собирать на терминалах кредиты Гетов - пригодятся для закупки полезных вещей, вроде оружия, брони и их модификаций. В других же терминалах по дороге будем находить разную информацию, которую будет комментировать Тали. Эта часть миссии - строго "коридорная", проследовав один коридор и открыв дверь, войдем в следующий, и так несколько раз подряд. Терминалы разбросаны вдоль боковых стенок коридора, не заметить невозможно. В одном из коридоров есть Импульсная винтовка Гетов - неплохое оружие... как для начала игры, но не для нашего случая. Слишком уж малая убойная сила, хотя вместительность обоймы и скорострельность на уровне.
За последней дверью, как раз после коридора с указанной выше винтовкой, находится наша ближайшая цель - командный центр дредноута. Едва туда войдем, после короткого ролика на нас спереди попрет множество противников, именно здесь во всей своей красоте проявят себя невидимые Геты-Охотники. После попадания в них они становятся очень даже видимыми, но даже при этом сильно усложняют игрокам прохождение Mass Effect 3 - надежная броня, мощное оружие и солидное количество атакующих бойцов это сполна обеспечивают.
Правда, именно в этом случае количество еще не такое большое, разбить эту волну врагов не составит труда у среднестатистического игрока. По пути к консоли, нашей следующей цели, можно здесь же, в комнате, где проходил бой, клацнуть терминал справа - Шепард отметит большое количество данных, которое мгновенно способен обработать процессор дредноута. Также стоит отметить, что после боя каждый раз Геты оставляют за собой мины, не забывайте смотреть под ноги. В конце этого же зала можно подобрать модификацию для пистолета-пулемета, что облегчит прохождение Mass Effect 3.
Там же активируем оба терминала - тот, что правее, даст немного кредитов, тот, что левее - нужен для дальнейшего продвижения по сюжету. Тали начнет обсуждать с нами дальнейшие планы. Выбор будет в пользу имитации температурной тревоги - тогда все двери будут открыты, блокада нас снимется и можно пробиться к цели. Но у этой стороны медали есть и обратная - теперь ничто не сдерживает врагов, которые ждут нас прямо за дверью. Собственно, после ее открытия нас ждет довольно непростой бой.
Главная сложность - архитектура уровня, благодаря которой у Гетов, среди которых множество Охотников, есть масса вариантов наступления. И масса укрытий. Использование последних в сочетании с невидимостью - серьезная угроза. Так что не помешает отдать приказы членам отряда занять ключевые позиции. К примеру, чтобы они держали оба фланга, а мы возьмем на себя центр, откуда врагов прет больше всего. Прохождение Mass Effect 3 напоминает, что для указания позиции для удержания надо навести на нее прицел и нажать "Q" для одного союзника и "E" для другого.
После боя наша цель - Главная батарея, она подсвечивается при нажатии клавиши "V". Уничтожая или просто обходя оставленные врагом мины, покидаем это помещение, выходя через дверной проем слева. Из коридора войдем в просторное помещение, имеющее несколько уровней, мы на верхнем. А цель - нижний, для чего поможет несколько лестниц, ведущих вниз. Здесь все предельно просто - врагов нет вообще, спускаемся на нижний уровень, там находим еще одну лестницу, спускаемся, и так пока не окажемся в самом низу. По пути можно заметить терминал, помогающий немного разжиться кредитами, а в самом низу - аптечку, рядом с ней - дверь, через которую мы и покинем этот зал, продолжая прохождение Mass Effect 3.
Войдем в зал следующий, из которого можно войти в длинный холл, ведущий к ядру корабля. Нам нужно держать путь направо - именно туда идет длинный холл. Но чтобы в этот самый холл войти, для начала нужно свернуть влево - именно там есть спуск вниз. Спустившись, опасайтесь двух вещей - врагов и мощных импульсов, которые периодически (а если точнее, то очень регулярно) будут заставлять вас прятаться в укрытиях (здесь их очень много). Этот заряд, пробегающий через весь холл, в мгновение ока уничтожает наш щит, что крайне опасно, учитывая множество врагов, в том числе - Ракетчиков и Охотников. Наших союзников, как и врагов, этот заряд не задевает вообще никак. Так что вы - единственный, кому придется при каждом характерном звуке, после которого идет заряд, прятаться в укрытие, чтобы не терять свою защиту в виде щита. И параллельно успевать отстреливать врагов, ибо без вашей помощи команда с этим справляется не слишком эффективно.
Врагов здесь будет немало, так что прохождение Mass Effect 3 по этому туннелю не будет быстрым. Очень неплохо здесь помогут снайперские винтовки. Их регулярные перезарядки, которые так выводят из себя в обычных боевых условиях, здесь не критичны благодаря количеству укрытий и дистанции до противника. Который не особо активно идет вперед, опасаясь встречного огня - коридор весьма тесный, потому покинутое не вовремя укрытие может означать быструю смерть. Как для врагов, так и для нашей команды. К счастью, мы можем загрузить сохраненную игру, а союзники не умирают, а падают и не двигаются до оказания медицинской помощи. У врагов же такого преимущества нет. Потому рано или поздно мы доберемся до консоли деактивации.
Последняя находится в комнате-выемке слева на нашем пути. Будьте готовы после короткого ролика быстро бежать вперед - времени до мощнейшего заряда у нас буквально секунд пятнадцать. Этот заряд уже не уничтожает нашу броню - он просто мгновенно убивает Шепарда, обрывая наше прохождение Mass Effect 3 на полпути. Маршрут крайне прост - с самого начала после заставки бежим вперед, не отпускаем пробел, затем перепрыгиваем препятствие, за которым сворачиваем при первой же возможности влево - запустится еще один ролик, в котором мы в последний момент спасаемся от смертоносного импульса.
Сразу после этой заставки на нас нападут враги, так что спешите занять укрытие. И ликвидируйте сопротивление справа - противник как раз занял наш маршрут параллельно опасному туннелю, по которому постоянно проходят импульсы. После зачистки местности поднимайтесь по лестнице наверх, там продолжение коридора - снова нужно опасаться импульсов, не забывайте прятаться вовремя. А еще внизу есть враги, к которым нужно будет в конце возвышения спрыгнуть. Бои здесь еще более ожесточенные, чем раньше.
В конце концов, мы таки пробьемся через сопротивление - выход отсюда слева, там упремся в дверь, открываем. За дверью - еще одна дверь, за которой находится наша цель в виде ядра, но немного выше. А пока попробуем подняться туда с помощью лифта - подходим к соответствующему терминалу посреди зала, активируем, смотрим ролик. Тали вытащила нас из пропасти, в которую в последний момент свалился лифт. Лучше уж плохо идти пешком, чем хорошо падать с лифтом, так что продолжать прохождение Mass Effect 3 придется на своих двух.
Чтобы подняться, пользуемся лестницей, наверху можно подобрать аптечку, там же и выход отсюда к ядру - открыв дверь, смотрим очередной ролик. У ядра есть или Гет ВИ, или Легион - все зависит от того, начали ли вы новую игру, или же воспользовались сохранением со второй части. Если начата новая игра - встретим Гета ВИ, он же появляется, если Легион был убит во второй части, а вы импортировали ее сохранение.
После ролика нам нужно по лестнице подняться на второй ярус, наша цель там - аппаратная блокировка. Активируем нужный терминал, после чего отключатся щиты, вооружение и ядро двигателя дредноута - корабль стал полностью уязвимым для внешнего воздействия. Но миссия еще на этом не закончится, сразу после заставки нас ждет тяжелейшая битва за все это задание - чтобы продолжить прохождение Mass Effect 3, придется здорово постараться. Количество врагов очень большое, а для полного счастья на поле боя, кроме всех уже знакомых нам видов оппонентов, появились новые противники - Праймы. Очень хорошо защищенные и тяжело вооруженные. Хоть их будет всего парочка, проблем хватит, тем более, у них будет поддержка в виде рядовых бойцов-Гетов.
После затяжной перестрелки против толпы врагов, спускаемся вниз по той же лестнице, по которой сюда поднимались. Смотрим ролик. Наши союзники так обрадовались беззащитности вражеского дредноута, что тут же начали очень массовую атаку на него - сотни кораблей обстреливают со всех сторон. И это при том, что мы еще не успели эвакуироваться... Из-за этого эта самая эвакуация будет проходить в декорациях повсеместных разрушений, призванных вызвать у игроков панику и заставить спешить. Но прохождение игры Mass Effect 3 от этого никак не усложняется - тут все по скриптам, дошли до определенного места - взрыв там, дошли до другого - взрыв сям. Примитивно, но довольно красиво все смотрится. Спокойно покидаем дредноут после ролика - идем к ангару, отмеченному указателем. Там стоят истребители, на одном из которых можно сбежать отсюда. За первой дверью открываем вторую, что напротив, идем влево - натыкаемся на скриптовый взрыв, потому выходим через дверь в правом углу комнаты.
За дверью - еще одна дверь, за которой длинный мостик. Едва заступите на него, запустится еще один скрипт, организующий пролом в полу. Его можно перепрыгнуть, если держаться правее. Правда, после этого прыжка в заставке противоположный выступ под тяжестью Шепарда прогнется и наш герой свалится на нижний уровень. Но это ни на что не влияет, кроме дистанции, которую придется преодолеть - сразу после падения идем по винтовой лестнице (без ступенек лестница, просто подъем), наверху смотрим очередной ролик - он является последним в этой миссии, мы успешно покидаем эффектно взрывающийся вражеский дредноут. Самое время вернуться домой, то есть на Нормандию, чтобы продолжить дальнейшее прохождение игры Mass Effect 3.