Обзор игры Magicka
Игра Magicka - это аркада, вышедшая в 2011-м году.
Magicka можно назвать весьма эпической игрой, где безумная магия сталкивается со всяческими представителями скандинавских мифов - троллей, орков, темных чародеев и многих других.
Выпивайте волшебные эликсиры, берите в руки свои боевые посохи, точите клинки и отправляйтесь в компании четверых воинственных магов сразиться за судьбу всего мира в нелегкой борьбе против злобного колдуна и полчищами его приспешников.
В Magicka вам предстоит научиться совмещать как убийственные комбинации, так и эффектные заклинания, после чего наши бравые герои смогут на равных противостоять силам зла, от мелких их представителей до огромных огнедышащих драконов.
Многочисленные головоломки, юмор, увлекательный геймплей - все это основные черты Magicka.
Швеция давно уже приучила игровую индустрию к тому, что продукты из этого государства на редкость качественные и интересные. Примеру земляков из DICE и других последовала и студия Arrowhead Studios, выдавшая замечательную игру Magicka. Проект представляет собой свежую, оригинальную аркаду, в которой очень грамотно выдержан баланс между здравой сатирой и массовыми заимствованиями чужих идей. Это не то чтобы пародия, но показательная демонстрация всевозможных штампов, которые стали типичные за последние несколько десятилетий.
Под раздачу попало все, от видеоигр до фильмов и даже книг, благодаря чему практически любой игрок хотя бы несколько раз в течение прохождения будет просто вынужден улыбнуться с чувством ностальгии. Удачная сбалансированность коснулась и рекомендуемого возраста игроков - проект отменно подойдет как очень опытным игрокам, так и тем, кто еще совсем юн.
Magicka обладает своим особенным, уникальным шармом, отличаясь от множества других игр отсутствием какого-либо отягощения. Тут все просто и ничего лишний раз не грузит, даже какого-то замысловатого сюжета нет - игрок просто действует здесь, расслабившись и получая удовольствие от игрового процесса. Да даже управление реализовано максимально просто и удобно, нам пригодится буквально несколько кнопок, что никак не скажется негативно на веселье, которое тут вас ждет.
Внешняя примитивность игры очень обманчива - игроку предлагается неслабый простор для полета фантазий. Так, магия разделяется на стихии, сочетая которые, игрок получает совершенно разные заклинания в зависимости от пропорций "ингредиентов", которых, к тому же, может быть хоть два, хоть даже пять - тут только вам выбирать, как именно разделываться со своими противниками. Причем реализация такого колдовства очень радует - все поддается естественной логике.
Вот, например, в одном заклинании никак не получится совместить воду и огонь, да и то же электричество не сможет сочетаться с водой. Просто немного подумав, вы сами сделаете выводы для себя, что здесь и с чем использовать. Особо эпично из-за таких деталей выглядят сражения против магов - оппонент, например, залил вас дождем - самое время ответить. Но прежде чем дать супостату должный заряд электричества, не будет лишним осушить себя же огнем - и это только пример, таких вариаций в Magicka действительно много.
Практически каждое заклинание имеет несколько функций, минимальный набор обычно сводится к оборонительной и атакующей. Глядя на обстановку вокруг, вы сможете либо напасть на противника, бросив в него шар из огня, либо же наоборот занять оборону, окружив себя огненной стеной. При этом всем ограничений никаких особо нет - разработчики специально сделали здешний игровой мир таким, чтобы любое действие игрока гармонично вписывалось в геймплей, а по использованию магии какие-то значительные ограничения отсутствуют. Да-да, здесь вы сможете вовсю колдовать направо и налево, усложняя жизнь своим противникам.
Местами здесь встречаются и небольшие сюрпризы от создателей, а именно - полезные книжки, хорошо спрятанные по всяческим закоулкам. Из них вы сможете почерпнуть новые заклинания, что придаст игровому процессу еще больше вариативности. Но и о лентяях разработчики не забыли позаботиться, при нежелании бороздить локации и тщательно обыскивать каждый их угол, никто не запрещает вам пользоваться только тем, что уже доступно.
Вообще, Magicka чем-то напоминает легендарную Diablo, но лишь на первый взгляд и только безумной динамикой сражения, да и управление очень похожее. Если же копнуть глубже, вы увидите, что никаких ролевых элементов тут в принципе нет, если только не притянуть к таковым за уши находки в виде более мощных экземпляров оружия и магических посохов. У протагониста в распоряжении есть с самого начала восемь важных элементов, из которых и складываются упомянутые выше заклинания. Речь идет о молнии, льде, пламени, воде, камне, жизни, магии и защите. Это позволяет производить сотни всяческих заклинаний, и последняя фраза - отнюдь не будет являться преувеличением.
Но поначалу все совсем незамысловато - игрок выбирает элемент, нажимает правую кнопку мыши, что приводит ко вполне ожидаемым результатам. Например, чего еще ждать от льда, как не заморозки вашего врага? Или от пламени, которое логично вызывает струю огня? А вот с комбинациями дело обстоит уже интереснее, да и с использованием уникальных способностей вне поля боя. Например, мы мирно следуем вперед к цели, но путь преграждает река. Заморозили льдом, спокойно перешли на другой берег - удобно же! Или не дает пройти дальше пожар - тушим водой.
Что касается комбинаций в Magicka, то простейшие примеры таких действий - хорошенько мочим противников водой, а потом вызываем молнию, для страховки можно высушить себя огнем, чтобы не задело разрядом. Огонь также отлично себя зарекомендовал при вражеских попытках вас заморозить - лед тает под воздействием высокой температуры. Есть, разумеется, и более сложные комбинации, но зато и эффективность у них соответствующая.
Вот, например, можно бросить в противника камень - дальнобойность на уровне, но урон очень низкий. В то же время огонь наносит оппонентам колоссальный ущерб, но вот достает он всего-то на несколько шагов от вашего героя. Объединив их, вы получите уже самый настоящий файрболл, которым и достать можно далеко, и ущерб нанести приличный, а ведь это добро можно сдобрить еще и магией - на выходе имеем просто-таки убийственное заклинание с приличным радиусом "раздачи". Но учитывайте, что может и вас зацепить при неудачном стечении обстоятельств, как и ваших напарников при совместном прохождении. Коих может быть до трех.
Вариативность и так впечатляет, но указанные выше рецепты, которые можно добывать, добавляют еще больше разнообразия. Правда, несмотря на это, подавляющее большинство эффективных в бою действий все равно получается из ваших же собственных экспериментов, постоянные опыты на этом поприще сулят большие перспективы - со временем найдете все более мощные сочетания. Позитивно на разнообразии сказываются и найденные магические посохи, отличающиеся своими особыми свойствами - какой-то из них восстановит здоровье и починит пострадавших в бою союзников, какой-то убирает уязвимость вашего героя от ядов...
Совместная игра в Magicka, разумеется, еще веселее и вариативнее - те же лучи заклинаний можно объединять, нанося бедным противникам убийственный урон одним махом. При этом одна-единственная ошибка союзника может стоит дорого - применение противоположного элемента приводит к колоссальному ущербу незадачливым магам. Ах да, тут еще и с оружием можно воевать - на фоне такого магического разнообразия об этом почти забываешь.
В целом игра полностью удалась, даже удивительно, как при таком бюджете можно было создать столь увлекательный продукт. Увы, он не лишен багов, которые несколько портят общее впечатления, но сам ряд идей разработчиков и их реализация - на высоте.