Обзор игры LEGO: Pirates of the Caribbean
В последнее время с завидной регулярностью выходили игры, берущие за основу популярные фильмы, но оформленные в стилистике конструкторов LEGO. Были уже "Звездные войны", "Гарри Поттер", "Индиана Джонс" и даже "Бэтмен". Не оставили создатели без внимания и легендарного капитана Джека Воробья, выпустив LEGO: Pirates of the Caribbean - The Video Game. Как нетрудно догадаться, здесь игрокам предлагается навестить знакомые по всем фильмам серии "Пираты Карибского моря" локации. Правда, на момент релиза многие столкнулись с дилеммой, стоит ли играть концовку сразу, или же лучше пока оставить на потом.
Все дело в том, что игра вышла на пару недель раньше, чем самый свежий фильм франшизы в кинотеатрах. Соответственно, мало кому хотелось раскрывать сюжет еще до просмотра, но этот нелегкий выбор издатели уже целиком и полностью оставили за игроком. Впрочем, игра рассчитана на людей, хорошо знакомых с этой вселенной, новичкам тут многое будет непонятным, потому все же рекомендуется ознакомиться с фильмами серии.
Что касается геймплея LEGO: Pirates of the Caribbean - The Video Game, то для всей леговской линейки его можно назвать совершенно типичным. Игроку здесь придется очень много прыгать, бегать, изучать просторные локации, по пути собирать фишки и решать не особо сложные задачки. Последние обычно сводятся к тому, что нужно найти какой-то определенный предмет либо победить сильного оппонента. Впрочем, решение найти несложно - зачастую оно вообще очевидно, главное - быть внимательным, не более того. Например, если под рукой имеется какой-либо предмет, его полагается швырнуть в супостата, причем разницы нет, какой именно предмет мы будем бросать, это может быть что угодно - от банана до спасательного круга и даже бомбы.
Игрушка поддерживает как одиночную игру, так и двух игроков одновременно, правда, без сетевого режима - захотите сыграть вдвоем, придется играть на одном компьютере. Правда, на уровне все равно так или иначе будет действовать до восьми персонажей, тех, кого не заберут себе игроки, возьмет под контроль уже компьютер. Между персонажами можно переключаться, причем для этого у игрока есть мотивация, ведь у них всех разные способности и особенности. Нужно выбирать того героя, который будет полезен именно в конкретно взятом моменте, что дает игре некоторое разнообразие.
Правда, прямо-таки уникальных навыков особо-то и нет ни у кого, кроме самого Джека, обладающего волшебным компасом - он неплохо помогает искать спрятанные предметы. А вот остальных героев вполне можно заменять в самых разных отраслях - от ремонта до прыжков на приличную высоту, от способности проскользнуть через узкий лаз до переноса тяжелых предметов. По сути, любую работу можно выполнить как минимум двумя персонажами.
Когда дело доходит до мордобоя, то разница вообще не ощущается, любой из почти сотни персонажей дерется как под копирку, лишь оружие использует разные. Если женщины предпочитают орудовать сковородками и так далее, то мужчины голосуют за настоящее оружие, вроде сабель. Как уже было сказано, разницы при этом нет, кем именно воевать - враги особой прочностью и стойкостью к повреждениям не отличаются, рассыпаясь на детальки при первом же удачном ударе. К слову, о персонажах - хоть их много, от открыть всех и сразу не получится.
Сначала за первое прохождение сможете открыть порядка трех десятков, а вот сколько их будет дальше - зависит от того, как вы внимательно собираете фишки, так как героев можно купить за них. Фишки вообще выполняют роль игровой валюты, так как и улучшения на них же покупаются - от более широких карманов до специальной шляпы, которая поможет находить бутылки с деталями кораблей. Правда, реальной в них потребности нет - это лишь коллекция, не более.
Сбор всех бутылок "поощряется" сборкой из деталей игрушечного виртуального корабля, который займет почетное место в галерее, но не более, к сожалению. Особенно смущает факт, что за первое прохождение даже теоретически собрать все бутылки у вас не выйдет. Все дело в том, что уже доступные с самого начала персонажи отнюдь не всегда смогут добраться в требуемый тайник, потому впоследствии придется возвращаться туда же, но уже с подходящим персонажем и в режиме "свободной игры" - именно в нем можно набирать с собой любых участников, а не навязанных сюжетной линией.
К чести разработчиков, в LEGO: Pirates of the Caribbean - The Video Game все персонажи довольно легко распознаются, как и окружение, в котором они действуют. То же самое можно сказать и про анимацию, которая плавная, красивая, а главное - реалистичная, достаточно глянуть на движения одного только Джека Воробья, движения которого сразу же напомнят вам о фильмах культовой серии. Вообще, о фильмах тут напоминает все, в том числе и звуковое оформление, которое вообще, недолго думая, перенесли в первозданном виде.
Недоработки, допущенные в игре, отсылают к другим играм серии - они уже стали стандартными, потому едва ли кого-то удивят. Проект изначально создавался на разные платформы, потому управление делали под геймпад - у такого решения для игроков на ПК есть ряд недостатков. Во-первых, управлять с клавиатуры очень неудобно, если решите играть вдвоем за одним компьютером, будет еще неудобнее. Во-вторых, типичная проблема портированных с консолей игр - камера. Она непослушная и непредсказуемая, имеет свойство выбирать очень неудачные ракурсы, порой - в самые неподходящие для этого моменты.
В-третьих, система сохранений - она жутко неудобная, потому что сохранить игру можно только на чекпоинтах, разделяющих между собой главы. А ведь локации довольно масштабные и просторные, представьте, если прошли процентов девяносто и где-то ошиблись уже на рубеже с новой локацией - обидно ведь начинать все сначала. И ладно еще собственные ошибки, а если подведет ПК или электроснабжение? Или просто появятся срочные дела, а оставлять компьютер включенным с запущенной игрой нет возможности? В общем, не самое удачное решение разработчиков.
В-четвертых, искусственный интеллект не блещет сообразительностью, причем это зачастую отнюдь не делает игровой процесс проще. Порой получается как раз наоборот - например, на локациях с кучей платформ, по которым мы будем скакать, нас непонятно каким образом могут ждать в месте, где придется приземляться. Дождутся - охотно столкнут в океан. Чем руководствуются эти персонажи, располагаясь заведомо там, где не надо - никак необъяснимо, следовательно, может раздражать игроков.
Подводя итоги, стоит сказать, что LEGO: Pirates of the Caribbean - The Video Game - совсем не плохая игра, хоть и хитом ее назвать трудно. Она непременно должна порадовать ценителей серии фильмов "Пираты Карибского моря", позволяя увидеть все главные события под немного другим ракурсом и в другом оформлении. А стилистика LEGO не только не портит все это дело, но и дарит проекту некий шарм и обаяние.