Обзор игры The Legend of Zelda: A Link Between Worlds
Давным-давно, больше двадцати лет назад, мир увидел замечательную игрушку The Legend of Zelda: A Link to the Past. Она подарила геймерам необычную вселенную, увлекательный игровой процесс, который быстро затягивал всерьез и надолго. Глядя на новую The Legend of Zelda: A Link Between Worlds, которая вышла спустя 22 года после оригинала. Невероятно, но факт - авторам удалось перенести весь шарм и обаяние первой части, не пожертвовав толком ничем при этом. Вообще, после быстрого ознакомления с новинкой, может сложиться ошибочное впечатление, что последняя является сиквелом, сделанным на скорую руку.
Здесь особо ничего не поменялось по сравнению с оригиналом, разве что были созданы новые подземелья и появилась некоторая нелинейность. Сама же вселенная осталась прежней, как и общая механика игрового процесса. Да и графику менять особого смысла не было - отныне она гораздо аккуратнее и красочнее, но все же по меркам двадцать первого века выглядит довольно просто.
Сюжет рассказывает о событиях, которые имели место быть спустя много лет после действия A Link to The Past - жители королевства Хирул живут если не припеваючи, то хотя бы призабыв о всяческих бедах и проблемах. Вся история закручена вокруг парня по имени Линк, правда, имя можно подбирать. Он учится ремеслу кузнеца, при это регулярно опаздывал на занятия, потому очередное опоздание особо никогда не удивило, а вместо выговора выдали задание. Линку требуется отправить меч капитану королевской стражи, правда, простая на первый взгляд задача оказалась куда сложнее.
Линк встретил злодея, который умеет превращать людей в безжизненные картины, потому наш отважный герой тут же стремится предотвратить это. Вообще в незамысловатой сюжетной линии The Legend of Zelda: A Link Between Worlds есть всего-то парочка поворотных моментов, где наш бравый парень либо выручает людей, либо собирает могущественный артефакт по осколкам. Правда, простота сюжета вовсе игру не портит - игра и не претендует на звание какой-то серьезной драмы. Это скорее добрая сказка, населенная соответствующими персонажами.
Вскоре игровой процесс становится разнообразнее - после стычки со злобным чародеем, Линк встречает странного персонажа, обладающего целым рядом полезных предметов. Все они очень пригодились бы для того, чтобы изучать подземелья, но даром их никто отдавать не собирается, пусть и плата довольно умеренная. В общем, у игроков есть неплохая свобода выбора, что ему делать, но этой самой свободы в полном значении этого слова тут нет. Вы запросто можете потратить много времени на долгую дорогу, чтобы на противоположном конце пути упереться в закрытую пока что локацию.
Но при этом можно и отойти в сторону от тропинки, что не может не радовать. Кстати, ошибки стоят довольно дорого здесь - если протагонист гибнет, вы теряете время, а еще все арендованные у того самого персонажа предметы возвращаются "на родину", потому придется заново держать путь к лавке, чтобы одолжить ту же экипировку и с ней начать свой путь заново. Правда, предусмотренная возможность загрузить последнее сохранение экономит как силы игрока, так и его время, не говоря уже о том, что не придется снова тратить деньги, чтобы взять вещи.
Что касается подземелий, то здесь, как и раньше, неплохо сочетаются головоломки, исследования и поиск секретов. Всяческие девайсы помогут нам разобраться с проблемами - например, при помощи крюка-кошки можно перебираться через пропасти, отдельные стены достаточно тонкие, чтобы взрывом бомбы пробить себе путь, а магические посохи могут помочь в борьбе с огнем или льдом, нивелировать их негативное воздействие на протагониста.
Каждый новый уровень так или иначе подарит вам что-то новое и интересное. Где-то игроку придется использовать противников, чтобы решить головоломки, где-то попробовать добраться к цели через темноту, когда не видно вообще ничего. Однажды и вовсе пришлось устроить чуть ли не танцы на ледяной поверхности. Мы водим своего персонажа через лабиринты, активируем всяческие переключатели и смотрим, как наши действия воздействуют на здешнее окружение.
Порой игрока радуют, выдавая за его сообразительность хорошие и полезные призы, например, усиленную броню или модификацию мечей, благодаря чему те наносят больший урон. В конце же уровней, как и полагается, вам предстоит сразиться против босса. При этом некоторые главари очень сильно смахивают на тех, что были в оригинале, есть же и такие, которых ранее вы нигде видеть не могли. Такие сражения отличаются незаурядной сложностью, игроку предстоит продемонстрировать всю свою прыть и ловкость, выискивать необычные способы использовать всяческие имеющиеся в инвентаре предметы.
В то же время, разумеется, любой ценой нужно стараться не попадать под раздачу - боссы все же серьезные, с такими шутки плохи. Но при все этой серьезности слишком сильно затягивать эти сражения никто не собирается - разработчики очень грамотно сбалансировали сложность и продолжительность таких боев. Кроме всего прочего, у Линка есть еще одна хорошая способность - он умеет перевоплощаться в живую картину, при этом может двигаться прямо по стене или по другим подобным поверхностям.
Таким способом есть шанс проникнуть туда, куда пробраться из-за своих человеческих габаритов у него нет ни единого шанса. А узких щелей, решеток и тому подобных тесных проемов тут хватает, так что такая функция неоднократно пригодится. Она используется как составляющая системы головоломок, применять придется регулярно. К слову, став живой картиной, вы еще и получите возможность переходить из одного мира в другой - если в одном вечно солнечно, то во втором темнота и опасность, кругом руины... Колоритно получилось.
Подводя итоги, отметим, что в The Legend of Zelda: A Link Between Worlds авторы смогли вдохнуть в классику фактически новую жизнь, игра сохранила все лучшее, что в ней было раньше, попутно обзаведясь новыми фишками, делающими игровой процесс более увлекательным. Красивые ландшафты радуют глаз, как и разнообразные подземелья, везде есть что-то свое интересное, скучать не придется нигде. В общем, тем, кто любит подобные игры, проект обязателен к ознакомлению.