Обзор игры Injustice 2
Вступление
Хороших файтингов в принципе существует очень немного, потому решение NetherRealm Studios выпустить сиквел нашумевшей Injustice: Gods Among Us выглядит вполне себе логично. Игру преимущественно хвалили, хотя кое-какие недостатки и отмечались как прессой, так и самими игроками. Чтобы стать идеальной игрой, Injustice 2 было достаточно просто убрать негативные стороны оригинала, сохранив при этом достоинства, на что и надеялись многочисленные поклонники проекта. Что из этого всего получилось - попробуем разобраться далее в нашем обзоре.
Немного об особенностях сюжета
В целом для жанра вообще само наличие сюжета, прямо скажем, необязательно, однако раз уж разработчики потрудились этот самый сюжет создать, скажем все же о нем пару слов. В качестве основы сюжетной линии - классическое противостояние добра и зла, правда, разобраться, кто какую сторону представляет - совсем не так просто и разбираться придется уже по ходу прохождения.
При этом рассказ, который несет в себе Injustice 2, происходит параллельно оригинальным рассказам из вселенной комиксов DC, не имеет с ними никакой прямой связи, он как тот кот, который гуляет сам по себе. Надеяться на его глубину и драматичность все же не стоит: это далеко не The Last of Us или Mafia, тут все проще и прозаичнее: есть хорошие ребята, есть плохие, они пытаются друг другу набить лицо, а игроку предлагается принять в этом веселом действе прямое участие.
Тем не менее, создатели игры не поленились организовать красочные кат-сцены, вполне себе ярко создающие для геймера картину всего, что тут творится. Скажем даже больше: это все реализовано довольно кинематографично, роликов очень много и они весьма добротного качества.
Сюжетная линия Injustice 2 предусматривает дюжину глав за всех ключевых бойцов, в том числе только что прибывших. А в отдельных главах и вовсе принимают участие сразу два воина, и тогда перед игроком стоит выбор, на чьей же стороне он будет сражаться. Практически нонсенс для файтинга: в этом жанре никакой вариативности прохождения ранее особо никто не предлагал, здесь же вот такие интересные инновации. Причем поражение в бою - совсем не приговор, вы вольны испытывать альтернативные стили боя и изучить детальнее других персонажей. По мере прохождения сложность драк возрастает, чего и следовало бы ожидать.
Подводя итоги касаемо сюжета отметим, что при всей тщательности проработки кат-сцен все же порой нет ощущения целостности подачи, порой проскакивают "дыры", оставляющие игрока недоумевать, что тут, как и почему, но вот все остальное на высоте, вполне в духе фильмов подобной стилистики.
Особенности игрового процесса
Геймплей - это практически "наше все" для игр жанра файтинг, и как бы ни старались разработчики порадовать наличием сюжетной линии, красивой графикой и прочими полезными вещами, ключевой фактор и в Injustice 2 - безусловно, игровой процесс. И тут в целом все очень и очень неплохо.
Авторы сделали все, чтобы была большая вариативность и разнообразие геймплея: тут вам и разные миры (куда бравые бойцы иногда приходят с целью побороть зло), и разная сложность разных же противостояний, и огромное количество доступных бойцов, которые еще и тщательно проработаны и разительно отличаются друг от друга, и даже разные награды в виде внутриигровой валюты, коробок со всевозможными полезностями, а также эпическое снаряжение. Причем если надеетесь заполучить последнее - будьте добры, победите крутых боссов, управляемых искусственным интеллектом.
У конкурента в лице Mortal Kombat разработчики Injustice 2 одолжили такую полезную вещь, как модификаторы боя, способные ощутимо менять расклад того или иного сражения. Особо усложнять геймплей едва ли смысл есть, так как здешние боссы способны доставить проблем даже бывалым геймерам и чаще всего вынудят вас затратить не одну и даже порой не десять попыток на победу над собой.
Но наши бойцы тоже не лыком шиты, тем более, что их можно прокачивать, причем этой самой прокачке авторы уделили немало своего внимания и сил. Правда, тут есть две стороны медали: с одной стороны, это очень здорово, что присутствует возможность заменять свою экипировку и испытывать разные ее сочетания, но с другой - действительно крутых наборов пока остро не хватает, что, возможно, исправят по мере выхода дополнений и обновлений. А некоторые сеты можно будет открыть лишь за внушительную сумму внутриигровой валюты, достающейся далеко не так легко.
Кстати, о валюте: в Injustice 2 ее имеется аж четыре разновидности, и расходуются все они для весьма разных целей и задач. За какую-то можно будет приобретать контейнеры с полезностями, за какую-то другую - например, покупать всяческие апргрейды для экипировки и так далее. Топовые же ящики можно получить лишь либо в ходе особых событий, либо путем покупки за кристаллы (это уже реальные деньги). Кристаллы также применяются для быстрой прокачки героя до двадцатого уровня, что автоматически дает вам возможность оснастить его эпическим снаряжением.
На фоне того, что из всевозможных контейнеров выпадает множество самого разного хлама, в том числе откровенно бесполезного, можно лишь порадоваться, что ненужный лут можно благополучно сбагрить, даже не покидая окно инвентаря.
Так мы плавно дошли до самого главного - драк, конечно же. Они тут в целом практически полностью повторяют то, что нам всем отлично знакомо по первой части или же по конкурирующей серии Mortal Kombat, чему удивляться не стоит: механика-то проверенная годами, а главное - отлично себя зарекомендовавшая и не имеющая явных недостатков. Так что схожесть самой механики боев с предшественниками - больше плюс, чем минус. Комбинации ударов реализованы вполне интуитивно понятно, а вражеские комбинации можно прерывать, например, за счет использования накопленных зарядов.
А вот что не заметить просто невозможно, так это возросшую динамику игрового процесса, что и хорошо, и плохо одновременно. Ураганный темп драки - это зрелищно, но в то же время требования к реакции игроков значительно повышаются. За счет увеличения темпа вы просто можете даже не узнать некоторых старых знакомых персонажей, использующих, по сути, все те же самые приемы. Ускорение коснулось всего, начиная скорости ударов и заканчивая непосредственно бегом и движениями.
Все бойцы очень разные, но при этом разработчикам в Injustice 2 удалось добиться главного - баланса между всей этой кучей бойцов. Если кто-то уж больно крупный и массивный - он предсказуемо сильнее лупит оппонентов, однако при этом те, кто помельче и полегче ощутимо превосходят тяжелых оппонентов в маневренности и скорости комбинаций ударов.
Атаки традиционно есть как ближние, так и дальние, а еще у каждого персонажа имеется свой стиль ведения драки: кто-то лучше контролирует оппонента, кто-то больше специализируется на нанесении большого урона, а кто-то является этакой золотой серединой между двумя этими вариантами. Несмотря на очень-очень вариативный игровой процесс, новичкам прижиться в Injustice 2 довольно просто ввиду интуитивного управления и самого факта, что игра создана для развлечения, а не исключительно для каких-то ошеломляющих успехов в соревнованиях с другими игроками.
Напоследок отметим такую интересную вещь, как систему "столкновений", которая заключается в том, что при схождении двух бойцов друг против друга игра заботливо изменяет свой интерфейс, а обоим действующим персонажам предлагается при наличии зарядов шкалы поставить эти самые заряды на кон, причем ставить можно от нуля до четырех. Чем больше рискнете, тем больше вероятность получить полезную "плюшку", которая варьируется от поправки здоровья и до нанесения усиленного ущерба противнику.
В целом Injustice 2 прекрасно справляется с тем, для чего ее и создавали: она развлекает игроков и довольно проста в освоении, не нагружает лишней информацией. В то же время любители чего-то более глубокого могут вникать в тонкости сюжета, в общем, каждый получит что-то свое, что ему понравится.
Заключение
Получилась ли из Injustice 2 хорошая игра? Безусловно. Лучше ли Injustice 2, чем первая часть? Пожалуй, да. При все той же механике игрового процесса есть ряд новшеств, которые не оценить просто невозможно. На худой конец, тут намного круче графика, еще больше колоритных персонажей, не говоря уже о высокой реиграбельности, что достигается за счет наличия тут мультивселенной. Ключевой недостаток сиквела - это отсутствие чего-то радикально нового, игра очень мало чем отличается от первой части. У некоторых попросту может возникнуть ощущение, что где-то он это уже видел.