Обзор игры Heroes 3,5: In the Wake of Gods
Heroes of Might and Magic 3.5: In the Wake of Gods - это неофициальное дополнение, которое было создано совместными усилиями интернациональной группы энтузиастов. Выпуск WoG (так называют дополнение игроки) состоялся в 2004 году, так как этот аддон не относится к официальным, то он не несет коммерческих целей.
К основным отличиям от HOMM III относится понятная система настроек правил и возможность обучиться трем дополнительным умениям, а не пяти, как это было в оригинале. Были добавлены и изменены некоторые артефакты, игроки получили возможность возводить новые виды зданий. Также в Heroes of Might and Magic 3.5: In the Wake of Gods в распоряжении каждого героя есть свой командир, который также зарабатывает опыт и относится к отдельно прокачиваемому персонажу. Стоит отметить, что командир не занимает ячейку, как обычные отряды. Они воюют на поле боя, пользуются заклинаниями и наделены собственными характеристиками, первичными и вторичными навыками. Все командиры делятся на следующие типы:
- Паладин - командир этого типа обитает в Замке;
- Иерофант - среда обитания - Оплот;
- Хранитель замка - среда обитания - Замок;
- Суккуб - командира этого типа можно найти в Инферно;
- Зверюга - среда обитания - Темница;
- Пожиратель душ - среда обитания - Некрополь;
- Огр-Вождь - его можно найти в Цитадели;
- Шаман - среда обитания - Крепость;
- Астральный дух - в Сопряжении.
Каждый герой может оставить свою армию или найденные артефакты на карте на эмиссара. Этот вид персонажей очень напоминает ангелов-хранителей. Для того чтобы получить от них особую расположенность, герою придется выполнить одно из множества заданий, которые повысят его характеристики.
В дополнении WoG монстры тоже могут обучаться разным умениям и прокачивать свои основные характеристики. Выиграв сражение, победные баллы зачисляются не только герою, но и всем отрядам, которые выжили. Если соединить два отряда, то баллы опыта будут усреднены.
В Heroes of Might and Magic 3.5: In the Wake of Gods игроки могут разрушать замки или целые города, чтобы очистить выбранную территорию на карте, или просто, чтобы строение не досталось врагу. Однако для того чтобы разрушить постройку, герой должен иметь 1000 баллов опыта и сильную армию. Если в здании, которое нужно убрать с лица земли, живут существа, то придется либо заплатить им, чтобы они покинули территорию, либо просто убить. Стоит отметить, что если герой проиграет сражение, то он не погибнет, монстры отпустят его, однако он потеряет доверие своей армии.Были добавлены новые постройки и объекты на карте:
- Пещера Приключений - тут можно найти полезный предмет, а если не повезет, то столкнуться с врагами. В этих местах обитают отшельники, которые могут обучить героя новым способностям. В Пещеру Приключений стоит отправляться только с армией.
- Дом подаяния - в этом месте можно бесплатно получить немного золота, баллы опыта и ресурсы.
- Алтарь трансформации - с помощью этого объекта можно превратить всех существ, входящих в состав армии героя, в разные отряды одного уровня.
- Башня магии - в этой постройке герой может изменить свои первичные навыки.
- Мастер артефактов - тут персонаж может обменять или модернизировать артефакты, которые у него есть.
- Боевая академия - в Heroes of Might and Magic 3.5: In the Wake of Gods в этом здании можно повысить уровень атаки и защиты героя, и обучиться новым вторичным навыкам. Если есть достаточно золота, то можно усовершенствовать имеющиеся.
- Изумрудная башня - в ней обитает чародей, к которому можно попасть, если принести парочку драгоценных камней. Этот старец может за деньги усовершенствовать характеристики существ героя.
- Заброшенная часовня - в этом месте можно получить благословение.
- Старьевщик - этот юнит может купить артефакты у героя за выбранную игроком валюту: деньги, заклинания, ресурсы, существа. Существует ограничение в продажах - 1 артефакт в день.
- Волшебные грибы - найдя один из видов этого гриба, можно получить магию экспертного уровня, которая будет действовать на протяжении целой недели.
В WoG появились гильдии наемников, в которых можно за небольшую сумму нанять отряд. Эти бойцы будут не так быстро перемещаться к противникам, но зато делают это уверенно, к тому же, и могут атаковать их в конце. Стоит отметить, что наемники не могут перемещаться через водоемы и переходить с одного уровня на другой, например, с подземелья на поверхность. Наемники начнут перемещаться только после того, как обозначенный противник появится на том же уровне, на котором находятся они. В том случае, если герой, который нанял этот отряд, сам нападет на него, то все монстры, моментально исчезнут. Большинство игроков предпочитают использовать наемников для прохождения узких подземных тоннелей.
В дополнении Heroes of Might and Magic 3.5: In the Wake of Gods изменениям подверглась и сама карта, к которой были написаны скрипты ERM. С их помощью любой игрок может управлять практически всеми игровыми аспектами, находящихся в прямой зависимости от действий героя. Все существующие скрипты ERM применимы как к действующим картам, так и к случайно генерируемым. Теперь все игроки могут создать особые условия: сделать так, чтобы монстры всегда атаковали дважды, чтобы практически во всех жилищах можно было купит кабанов, чтобы Грааль находился в каждом городе и много других правил.
В проекте WoG были созданы, так называемые "бонусные" недели. Например, в течении недели ресурсов, все шахты будут приносить повышенный доход, а на протяжении недели существ - повысится их прирост и определенные характеристики.
Стоит отметить, что теперь и городским башням начисляется опыт. Если игрок будет в течении недели удерживать город, то все его башни получат 100% усиление. После того как противник отобьет этот город, все бонусы будут обнулены. К одним из нововведений относится и платная система двусторонних телепортов. Для того чтобы герой получил возможность пользоваться в течении недели двусторонними телепортами, ему нужно заплатить 100 золотых. Одностороннее перемещение осталось бесплатным. Стоит отметить, что все вышеперечисленное - всего лишь малая часть новшеств и изменений, которым подверглась игра.
Дополнение Heroes of Might and Magic 3.5: In the Wake of Gods получило признание у фанатов серии из-за безграничной свободы для фантазий и уникальной усиленной системы прокачки героев, у которых появились собственные боги, не говоря уже о старых персонажах с новыми умениями и массой новых построек. Проект WoG, который неоднократно получал высокую оценку от геймеров, однозначно заслуживает внимания не только фанатов серии, но и других игроков