Обзор игры Hitman: Blood Money
Вступление
Спустя два года с момента выхода третьей части известной серии игр в жанре Stealth Action, в 2006-м году на прилавках магазинов и на различных сайтах появилась последняя на сегодняшний день, четвертая часть Hitman, получившая название «Hitman Blood Money» (Хитман Кровавые деньги). Все в который раз повторилось - Hitman Blood Money все так же, как и предыдущие части, является детищем датской студии IO Interactive, издателем все так же выступила компания Eidos Interactive. Даже движок использовался с того самого доисторического, но пожалуй, лучшего, первого Хитмэна. Движок, который называется Glacier engine. Но тем не менее, разработчики очень много обещали накануне выхода игры. Какие обещания они выполнили, а какие - нет, читайте ниже.
Особенности Hitman Blood Money
2000-й год. Выходит легендарная Hitman Codename 47. Игроки визжат от восторга, пресса не устает раздавать эпитеты и похвалы авторам этого проекта и их великолепному, как для того времени, детищу. Прошло два года. На волне успеха первой части, выходит вторая. Которой уже нечем было удивить. Все то же, но слегка изменившееся, но увы, не в лучшую сторону - к примеру, денежной системы очень уж не хватало. Прошло еще два года, вышла третья часть, самая неоднозначная из всех. Игроки еще раньше требовали что-то принципиально новое, а получили опять все то же, только в профиль.
И вот пришел 2006-й год. Вышла в свет игра Hitman Blood Money. Если бы разработчики в очередной раз выдали новый аддон вместо полноценного сиквела, Хитмэн бы навсегда ушел в историю, больше люди бы его не покупали. Но к счастью, впервые с момента выхода первой части мы можем твердо сказать, что вышла полноценная новая часть, а не жалкая модификация предыдущих проектов.
В Hitman 4 Blood Money мы наконец-то дождались возвращения той самой замечательной товарно-денежной системы, которая так радовала в первой части, и пропала в последующих. Теперь интерес к игре совсем другой - ранее мы стремились к тихому выполнению заданий только из спортивного интереса, теперь же есть куда более серьезный стимул. За бесшумное прохождение уровня нам платят бонусы, за убийства невинных - бьют рублем, приходится оплачивать неустойку, вместо того, чтобы хватать на эти деньги толковое вооружение. Такие же меры против вам предпринимают, если додумаетесь бросить одежду, оружие, тела убитых противников на видном месте. Это действительно удачный ход, добавляющий игре Hitman Blood Money как интересности, так и реалистичности.
Снова появился нормальный внятный сюжет, которого так не хватало в третьей части. Снова появились увлекательные видеоролики. При всем этом, как и ранее, нам дается определенный замкнутый уровень, где предстоит выполнять классические задания. Тут и старое доброе проникновение внутрь, и уничтожение конкретных мишеней, и похищение каких-то документов, эвакуация с места действий, желательно, без лишних трупов, улик и свидетелей. Для тихого и бесшумного выполнения заданий у вас будет гаротта, шприцы, в которых есть снотворное, и другие шприцы, но с начинкой покрепче, а именно - ядом. Содержимое шприцов необязательно впрыскивать в несчастных (или счастливых - тех, кому досталось снотворное, а не яд) жертв, можно просто вылить в стакан. И эффект будет тем же. Вообще, вести осторожное прохождение Hitman Blood Money куда сложнее, чем крушить все, как танк.
Но к счастью игроков, разработчики даже не думают навязывать вам какой-то конкретный стиль игры. Вы можете запросто вместо того, чтобы прятаться, одеть бронежилет, который ликвидирует часть наносимого вам урона, взять в руки хорошую штурмовую винтовку, для удобства включить вид от первого лица (пусть он и немного корявенький) и показать им всем, кто в доме хозяин, вырезая и отстреливая всех, кто мешает.
Именно в разнообразности и есть все очарование Hitman Blood Money. Тщательно изучив территорию, пробуя разные ходы и попытки, мы в конце концов все-таки находим одновременно эффектное и эффективное средство для достижения цели. Но все же, приветствуется именно чистое прохождение игры, иначе вы рискуете потерять деньги, которые можно было бы с умом потратить. Если уж вы допустили появление на видном месте улик в виде брошенной одежды, вооружения, трупов, или же попались на камеру и не забрали запись у охраны, придется оплачивать особый вид услуг специальных «чистильщиков». Иначе вас на следующей локации каждая собака узнавать будет, что крайне усложнит работу. Оно вам надо? Вот и мы о том же.
Еще одно удачное нововведение - возможность инсценировать несчастные случаи. Ведь если подумать, лучшего прикрытия для своей непричастности трудно придумать. Кто-то из жертв «нечаянно» упадет с высокого балкона, кто-то - выпал с корабля через поручень на корм для крокодилов, а кто-то уронит тяжеленную штангу на себя в спортзале - случается ведь такое.
Но не одними «несчастными случаями» способна удивить игра Hitman Blood Money. Тут появится еще и радиоуправляемая взрывчатка, масса нового оружия. В кои-то веки, киллер-профессионал освоил искусство… банального прыжка. Ведь ранее он не мог прыгнуть с места, чему найти внятное объяснение трудно было. Помимо прыжков, Хитмэн научился балансировать по карнизам, лазить по водосточным трубам - не иначе, как создатели попробовали в Splinter Cell поиграть, и взять оттуда некоторые способности Сэма Фишера. И обучить им Сорок Седьмого. Оттуда же была позаимствована идея прикрываться захваченными противниками, как щитом, ведя при этом ответный огонь. Можно будет прятаться в шкафах, совершенствовать оружие и получать новое эффективное оснащение, которое непременно пригодиться вам в дальнейших подвигах. При этом есть выбор для игрока - кому-то больше по душе качественный глушитель, а кому-то особо мощные патроны, которые пробивают двери, как будто они сделаны из картона.
Но даже при всем этом игра Hitman Blood Money не ставит жесткие рамки, как именно вам действовать. Да, весь ее мир строго подчиняется скриптам, везде чувствуется заранее прописанный сценарий, но все же он выглядит довольно живым. Что способствует более тщательному, чем ранее, изучению местности и разгадку некоторых головоломок. Эти занятия займут куда больше времени, чем превращение вашего плана в непосредственно ликвидацию цели.
Не обошлась Hitman 4 Blood Money и без недостатков, увы. Вот, к примеру, сначала на карнавале была безупречная массовка - улицы до отказа забиты людьми, но они выглядят все откровенно безмозглыми после первого же выстрела, что начисто портит всю картину. Физика так и выглядит физикой шестилетней давности, а графика выглядит отсталой на пару лет. Это касается как прорисовки текстур мира, так и моделей персонажей, головы которых, уму непостижимым образом, поворачиваются на девяносто градусов! Никак, человеко-совы… Можно было бы назвать графическое оформление игры полным провалом, но тут в роли Чипа и Дейла, то есть, в роли спасателей, выступают очень умело продуманные уровни, каждый из двенадцати абсолютно уникален и не похож на другой.
По-прежнему не впечатляет искусственный интеллект. То охранники чрезмерно бдительные, замечают то, что физически заметить невозможно (видеть сквозь стены человек пока не научился, вроде), то необоснованная паника людей, хоть вы ничего такого еще даже не думали делать. Портит игру и все еще нелепый индикатор тревоги - как и раньше, он иногда ни с того, ни с сего скачет в красную зону, хоть опять же, ничем таким мы не успели отличиться.
Но в целом, игра получилась очень добротная.
Заключение
Hitman Blood Money - все же очень даже приличный проект, вполне оправдавший ожидания. А на фоне провальных двух предыдущих частей, так и вовсе великолепный. Пусть у Hitman Blood Money есть некоторые недостатки, но преимуществ все равно больше. Любителям жанра обязателен к ознакомлению.