Обзор игры Hitman: Absolution
Вступление
Шесть долгих лет ждали многочисленные поклонники продолжения приключений небезызвестного наемного убийцы с наголо выбритой головой. Если первая часть проекта, вышедшая еще в далеком 2000 году, фактически сделала всей серии имя, то после нее, как ни странно, начал наблюдаться планомерный регресс. Игроки жаловались на массу недостатков, а время шло, конкуренты не стояли на месте. Это привело к тому, что сорок седьмой ушел в "отпуск".
Разработчикам действительно нужно было время, чтобы ценители серии успели по ней здорово соскучиться, да и чтобы создать действительно качественный проект оно также требуется. Разумеется, с первым же анонсом Hitman: Absolution проснулся неподдельный интерес публики - Хитман, как не крути, игра культовая. Перед создателями стояла непростая задача - постараться сохранить все сильнейшие черты своих старых наработок, а также избавиться по возможности от недостатков.
Сюжет
И колоссальные усилия разработчиков таки чувствуются, причем чувствуется практически везде. Нашего героя напутствуют, чтобы работал без лишних эмоций, но среди его целей оказалась Диана, которая сколько лет координировала его работу, все время выручала в самых разных ситуациях... Уже по этой информации можно сделать твердые выводы, что сюжет был весьма тщательно проработан, а ведь раньше он практически все время "хромал".
Как мы узнаем, Диана предала Агентство и продала секретную информацию о нем. Но и у нее были свои мотивы. Сюжет завязан действительно весьма лихо. После того, как сорок седьмому прикажут еще и захватить маленькую девочку, по непонятным причинам понадобившуюся Агентству, наш герой вскоре решает, что с него достаточно и переходит дорогу собственному работодателю, теперь он - такая же мишень, какими были все его жертвы в разное время...
Подводя черту под характеристикой основ сюжета Hitman: Absolution, стоит заметить, что он не имеет чего-то совершенно невообразимого, но при всем этом очень осторожно и бережно подается игроку. К тому же, перед каждой миссией нам демонстрируют эффектные видеоролики, отличающиеся кинематографичностью, отменной постановкой и очень даже достойной локализацией. За счет всего этого игрок быстро погружается в здешнюю атмосферу с головой, в то, что видишь на мониторе, действительно верится.
Игровой процесс
Игроку предоставляется относительная свобода действий - можно как смотреть ролики, получая любопытную информацию из них, а можно извлекать ее прямо из разных источников игрового мира - подслушивая разговоры, наводясь на тот или иной предмет, что приводит к появлению подсказок и так далее. Вообще, раз уже затронули тему подсказок, стоит отметить во всех отношениях стильное оформление игры. Это касается саундтрека, хорошо срежисированных видеороликов, колоритных персонажей, красочных и разнообразных локаций, порой непредсказуемых событий... В общем, посмотреть есть на что.
Правда, несмотря на красоту локаций в Hitman: Absolution, приходится констатировать факт, что по размеру они все же огорчают. Хотелось бы большей площади, но кто знает, как бы игра вела себя при таком раскладе в плане производительности. Нельзя забывать, что она разрабатывалась не только для ПК, но и консолей, которые едва ли адекватно бы справились с подобной нагрузкой. Но качество картинки, безусловно, стоит таких жертв - она сегодня однозначно может считаться одной из лучших в жанре. Рассветы, закаты, мрачное дождевое небо - все это выглядит крайне правдоподобно.
К чести разработчиков, малый размер карт не особо-то и замечается в процессе прохождения - а все благодаря их внушительному количеству и тщательности проработки. Детализация приятно поражает, тут практически на каждом квадратном метре можно найти что-то, что бы притягивало взгляд. За счет этого мир выглядит очень даже живым, пустоты грамотно заполнены всяческими предметами, плакатами, встречаются также пасхалки, посвященные стареньким частям Hitman.
Архитектура уровней тоже радует - большая их часть предлагает массу вариантов для вашего маршрута, игрок сам выбирает, как именно ему добираться к цели. Всяческие входы, выходы и обходные пути предоставляют внушительное разнообразие. Случаи с уровнями коридорного типа в Hitman: Absolution тоже имеют место быть, но это куда больше исключение из правил, чем закономерность. Способствуют натуральности игрового мира и NPC - персонажи регулярно общаются друг с другом, незамедлительно реагирую на происходящие события и обстановку, диалоги на моей памяти и вовсе не повторялись ни разу, что просто поражает.
Что касается непосредственно работы нашего главного героя, то лишать жертв жизни можно также по-разному, как и было раньше. Вот получили мы миссию убить тщательно охраняемую, но мешающую нам женщину. Как именно ее отправить в лучший мир - решать только вам, а игра заботливо предложит, например, выстрел из снайперской винтовки, переодевание в одного из ее охранников, что позволит приблизиться поближе, не говоря уже об особо изощренном варианте убийства. Если быть конкретнее, с этим может помочь огромный китовый скелет, подвешенный ниже потолка в качестве украшения помещения - жертва обязательно будет проходить снизу прямо под ним, чем и можно воспользоваться.
К счастью, вам никто не навязывает тот или иной стиль прохождения - можете вести себя максимально осторожно, а можете и разжиться мощным оружием и в стиле Терминатора выносить вперед ногами все, что шевелится. Вариантов действительно масса, что здорово украшает игру. Неудивительно, что многие, пройдя Hitman: Absolution один раз, обязательно захотят пройти снова, дабы испытать другие, альтернативные методы достижения цели. Высокая реиграбельность - это еще один жирный плюс игры.
Что интересно, она не только предоставляет большую вариативность, но и обязательно поощряет нестандартные решения игрока. Зачастую, проявив смекалку, вы получаете бонус в виде снижения негативных последствий ваших действий или же более комфортное приближение к цели. В том плане, что мешать вам особо никто не будет. Но, разумеется, все это с потолка не берется, придется хорошенько подумать, какое решение в той или иной ситуации будет оптимальным.
При этом вам еще и будут давать лишние очки рейтинга, если проявите креативность (которая тут выражается в тишине и эффектности убийств). Мелочь, а приятно. В то же время действия, которые привели к тревоге или гибели мирных жителей или просто необязательные убийства в Hitman: Absolution обычно наказываются штрафами.
Игра сохранила всю свою первозданную хардкорность. Забудьте о преимуществах подавляющего большинства современных игрушек в виде быстрых сохранений - только контрольные точки, только хардкор! Спасибо, хоть здоровье само восстанавливается со временем, хоть не приходится отвлекаться на бессмысленный поиск аптечек (как не крути, самовосстанавливающееся здоровье и мгновенно восстанавливающееся под воздействием чудотворной аптечки - фантастика, так зачем время терять зря?).
Прогулкой будет разве что прохождение Hitman: Absolution на легком уровне сложности (но в нем не доступны испытания), в остальных же случаях проблем будет гораздо больше, а с ними - и больше интереса к проекту. Еще бы - враги мгновенно становятся существенно более умными, довольно быстро умудряются разоблачить замаскированного киллера, поднимая панику и усложняя игроку жизнь.
Кроме того, повышенная сложность сказывается еще и на количестве врагов, а не только их искусственном интеллекте. А на последнем уровне, получившего название "Легенда" и вовсе убрали контрольные точки, для полного счастья внедрили принцип "Hitman: Absolution - он как женщина или тетрис на 9-й скорости, ошибок не прощает". Любое необдуманное действие заставит вас либо надолго спрятаться и не высовываться никуда, либо вовсе начинать сначала.
Такая хардкорность (необязательно на высшем уровне сложности, сойдет любой, кроме легкого) идет исключительно на пользу проекту - игрока заставляют думать головой, а не играть в очередную "Call of Duty". Из-за высокой цены ошибок народная поговорка "семь раз отмерь, один раз отрежь" здесь актуальна, как нигде. Или почти как нигде, все же есть и другие тяжелые игрушки.
Жизнь игроку в столь непростых условиях призваны облегчить фирменные фишки, являющиеся компенсацией за отсутствие быстрых сохранений. Если быть конкретнее - в этом качестве хорошо работает интуитивное зрение, с его помощью можно видеть противников прямо сквозь стены, а заодно их маршрут движения. Также выручает и наличие адреналина - его шкала заполняется, если вы эффектно уничтожаете врагов и не забываете убирать за собой следы своей деятельности.
Этот самый адреналин - крайне полезная штука, можно применить с целью отвести подозрения от себя подальше, а можно и делать, как старина Сэм Фишер в Conviction, "пометь и убей". То есть все, что от вас требуется - пометить неугодных противников, затем нажать нужную кнопку, и сорок седьмой в мгновение ока стремительно организует пулевые отверстия во вражеских головах, которым не повезло получить на себя ту самую метку.
У адреналина есть и еще один вариант использования - в ситуации, если вас все же заметили, есть возможность сделать вид, что мы сдаемся, обнаруживший нас персонаж подходит поближе, а мы его цап - и в плен. Теперь у нас есть отличный щит, в которого стрелять вряд ли кто-то будет, если только не провоцировать. Щит позволяет не только защищаться от вражеских пуль, но и отступать туда, где противников нет и можно спрятаться.
На случай, если игрок подпустил врага слишком близко, разработчики Hitman: Absolution предусмотрели QTE-сцены, в которых можно будет эффектно обезвредить противника. Для интриги задача это не самая простая, да и тихо избавиться от врага не выйдет, скорее всего.
Что очень радует, сама система скрытности весьма добротная, в духе первых частей Splinter Cell, когда просто не попадаясь противникам на глаза, можно было обеспечить себе значительное тактическое превосходство, либо же бесследно проскользнуть мимо охраны. Между укрытиями можно молниеносно перекатываться, для уменьшения шума при ходьбе есть вариант аккуратно перемещаться на корточках, тела поверженных противников легко прячутся в местах, где их никто в ближайшее время не увидит.
Также в Hitman: Absolution можно грамотно взаимодействовать с подходящей окружающей средой. Если шумно - бегайте и не бойтесь, что ваш топот услышат, дым - можете быть уверены, что вас заметят, только если подойдут в упор. Много людей? Сливайтесь с толпой, чтобы не попадаться врагам на глаза. Я уже молчу про знаменитую возможность смены одежды, что также позволит внедряться без боя в самые разные места.
На место классического типичного многопользовательского режима здесь пришел режим контрактов. В чем суть - игрок получает какой-то из игровых уровней, на котором ему в как можно малые сроки желательно уничтожить определенное количество целей (может быть одна, две или три). В течение прохождения такого рода заданий рекомендуется не забывать и о дополнительных требованиях, которые тоже бывают самые разные. Успешно справляетесь - получаете честь оказаться в таблице рекордсменов.
Такая деятельность в Hitman: Absolution еще и поощряется виртуальными деньгами, на которые можно разжиться новым снаряжением или же осуществить модификацию уже имеющегося. Контракты создают сами же игроки, а не разработчики, потому их количество огромно и разнообразие тоже. Да еще и пополняются новыми заданиями регулярно, особенно, пока игра еще совсем новая и приближается к пику популярности.
Перечислив массу достоинств проекта, стоит заметить справедливости ради, что недостатков он тоже не лишен. Самые критичные из них - технические багги, из-за которых игра порой может вылетать на рабочий стол. А учитывая отсутствие быстрых сохранений, можно доиграться, что не по своей вине придется переигрывать заново чудом пройденный тяжелый этап заново. Учитывая, что игра создавалась не один год, не два и даже не три, наличие ошибок несколько удивляет, но хочется верить, что их вылечат патчи.
Не все безоблачно и с хваленым улучшенным искусственным интеллектом. Враги стали настоящими параноиками, потому подозревают, что с нами что-то не так порой без всякого на то повода. Вершиной такой глупости в Hitman: Absolution является пример, когда противник, находясь у нас за спиной в 15-20 метрах, начинает нас подозревать. Выход из ситуации несколько нелепый - мы можем сжигать полоску "инстинкта", а наш герой неловко будет прикрываться рукой. Раз уж заподозрили, рука у лица, такая себе вариативность фэйспалма - это панацея, о да...
Но в целом тот же AI выглядит очень даже достойно. Противники ведут себя, как правило, адекватно, обращают внимания на окружающую обстановку (могут заметить, например, пятна крови на полу и поднять шум по этому поводу). Да и сражаться с ними бывает не так просто, если уж дойдет до этого дело - здесь мы не Рэмбо, здесь мы жертва, которую преследуют большую часть игры. Тем более, боевая система тоже далеко не самая удобная, придется привыкать.
Заключение
Подводя итоги, стоит заметить - игра Hitman: Absolution определенно удалась, несмотря на пару мелких недоработок. Ее можно смело назвать если не лучшим стелс-экшеном со времен нетленного Splinter Cell: Chaos Theory, то одним из лучших уж точно. Проект здорово радует красивейшей картинкой и плавной анимацией, увлекательным сюжетом, разнообразием и вариативностью геймплея, тщательностью проработки всех локаций, добротным саундтреком, а главное - классической хардкорностью, не дающей расслабиться ни бывалым геймерам, ни новичкам уж тем более.