Heroes of Might and Magic 4

Игра Heroes of Might and Magic 4

Рейтинг игры: "Heroes of Might and Magic 4":
5, голосов: 2035
attributes
Основное названиеИгра Heroes of Might and Magic 4
Ещё называют (Русское)Игра Герои меча и магии 4
ЖанрStrategy
РазработчикNew World Computing
ИздательThe 3DO Company
Издатель в РоссииBuka Entertainment
Дата выхода2002-03-25
Дата выхода в России2002-06-14
СтатусВышла
Офф. сайтhttp://www.buka.ru/cgi-bin/show.pl?id=45
ПлатформаPC (Windows)
МультиплеерНет
PEGIPEGI 12+ PEGI 

Системные требования к игре Heroes of Might and Magic 4

Минимальные требования

ОС (нужная операционная система): Windows XP/Vista/7/8; Процессор(Intel/AMD): Intel Pentium Core 2 Duo 2.0 ГГц. / AMD Athlon X2 5000+ 2.6 ГГц; Оперативная память(RAM): 1 Гб; Жесткий диск(HDD): 8 Гб. свободного места на диске; Видеокарта(модель): NVIDIA GeForce 8600 GTS / ATI Radeon HD 2600XT; Звуковая карта(sound): Совместимая с DirectX; Вид сети: широкополосное соединение ; Версия DirectX: 9.0c; Клавиатура,мышь

Рекомендуемые требования

ОС (нужная операционная система): Windows XP/Vista/7/8; Процессор(Intel/AMD): Intel Pentium Core 2 Duo 2.00 ГГц. / AMD Athlon II X2 240 2.8 ГГц; Оперативная память(RAM): 2 Гб; Жесткий диск(HDD): 8 Гб. свободного места на жестком; Видеокарта(модель): NVIDIA GeForce 8800GTX / HD 3870; Звуковая карта(sound): Совместимая с DirectX; Вид сети: широкополосное соединение; Версия DirectX: 9.0c; Клавиатура,мышь

Прохождение и коды к игре Heroes of Might and Magic 4

Прохождения

Чит-коды

Тактика и советы

Обзор игры Heroes of Might and Magic 4

Игра Heroes of Might and Magic 4 (русское название - Герои меча и магии 4) - это легендарная стратегия, вышедшая в 2002-м году.

На создание проекта Heroes of Might and Magic 4 ушло рекордно много времени (как для этой серии) на момент выхода, но игроки были сполна вознаграждены за ожидание, получив одну из лучших пошаговых стратегий тех лет.

Игра отлично сочетала в себе как удачные нововведения, так и частичное возвращение к своим истокам. К первым можно отнести серьезно доработанную графику, спецэффекты и обилие мелких деталей, возросшую динамику сражений, новую систему развития городов и добычи ресурсов. Ко вторым - например, появление монстров, которые рыщут по окрестностям, атакуя путников.

Heroes of Might and Magic 4 предоставит вашему вниманию сразу шесть эпических кампаний, каждая из которых расскажет увлекательную историю и познакомит поближе с каждой расой.

Heroes of Might and Magic IV - это продолжение знаменитой пошаговой стратегии в реальном времени, разработанной в жанре фэнтези умельцами из New World Computing и издана компанией 3DO в 2002 году.

Основным отличием HOMM 4 от своих предшественниц является объемность ландшафтов и моделей монстров благодаря псевдотрехмерному графическому движку. Также впервые герой непосредственно может принимать участие в сражении, поэтому его вполне реально убить. А монстры, находящиеся в его подчинении, могут самостоятельно перемещаться по карте. У персонажей появилась возможность пользоваться разными зельями, которые относятся к новому типу артефактов. Изменения коснулись и фракций, которые были переименованы в Смерть, Хаос, Природу, Жизнь, Порядок и Силу.

Разработчики изменили и саму магическую составляющую игры, в итоге каждая из враждующих сторон может иметь свою магическую школу, кроме фракции Силы. Прокачка монстров ограничивается 5 уровнями, другие улучшения невозможны. В каждом городе можно создавать 8 видов существ, а максимальное количество, которое можно нанять - приравнивается к 5 в одном городе.

В игре Герои Меча и Магии 4 прирост всех существ происходит каждый день, а не неделю, как в предыдущих частях. Также отпала необходимость в постройке рынка, его теперь можно вызвать из контекстного меню. В городах появилась возможность сооружать караваны, которые способствуют перемещению боевых отрядов между городами и доставке в нужный город монстров из выбранных мест обитания.

Если в обзоре HOMM 4 говорить о новшествах, коснувшихся непосредственно карт, то к одному из них относится "туман войны". После того как он будет активирован, перемещение вражеского войска на карте станет невозможно увидеть, даже на тех территориях, которые были разведаны героем. Также в редакторе карт появилась новая возможность генерации пользовательских скрипотов, влияющих на прохождение всех карт. К тому же исчезло ограничение, касающееся количество героев у игрока, после выхода Heroes of Might and Magic IV пользователи могут создавать армии, которые состоят исключительно из одних героев. А опыт, который они будут получать в игровом процессе, будет поделен между всеми поровну.

Игровой процесс

Не смотря на огромное количество новшеств, игровой процесс остался неизменным. Все действия происходят на карте приключений, на которой находятся боевые отряды игрока. Они занимаются разведкой территорий, их захватом, поиском ресурсов и артефактов, чтобы заполучить максимальное преимущество над остальными. Основные виды ресурсов и войск находятся в городах, за которые игроки и воюют между собой.

Карта приключений

На карте может находиться множество преград (горы, скалы, реки, трава, деревья и так далее), которые мешают нормальному перемещению армии. Однако не нужно забывать о том, что каждая игровая раса имеет свой уникальный ландшафт, перемещаться по которому может с повышенной скоростью. Для того чтобы повысить скорость других видов существ, находящихся в войске, можно использовать разные объекты и артефакты, способствующие этому.

Если говорить о подземельях, то в них попасть можно, воспользовавшись туннелем или порталами. Внешне подземный уровень напоминает неоднородную скалистую породу, которая соединена между собой пещерами. У каждого игрока есть возможность создать тут свой уникальный мир, внеся необходимые коррективы.

Ресурсы

В Heroes of Might and Magic IV ресурсы остались неизменными, всего их, как и прежде, насчитывается 7 типов:
- древесина и руда - с помощью их осуществляются постройки в городах;
- золото - самый основной ресурс, необходимый для возведения города, в котором после постройки можно нанимать монстров и формировать из них армию;
- ртуть, сера, самоцветы и кристаллы - необходимы для строительства некоторых видов особых зданий, к которым относится, например, Гильдия магов.

По-прежнему существует ограничение в количестве золота, приносимого городом игроку - 1000 золотых монет ежедневно. Но в HOMM 4, в отличии от предыдущих частей, уже нельзя построить здания, которые будут пополнять городскую казну другими ресурсами. Но эту проблему можно решить, воспользовавшись разными шахтами, которые приносят игроку не меньше ресурсов, чем сами города. Например, в золотой шахте можно добывать порядка 1000 слитков золота ежедневно, также и лесопилка, и рудодобывающая шахта могут приносить доход в городской бюджет.

Не стоит забывать и о том, что если найти уникальный редкий артефакт Грааль, то с его помощью можно возвести особое строение, разное для всех видов городов, которое существенно обогатит игрока. Как дополнительный источник дохода можно рассматривать и Крестьян, которые могут ежедневно пополнять городской бюджет на 1 единицу золота.

Магия

После выхода Герои Меча и Магии 4, все школы магии, существующие в игре, были разделены на новые 5 школ: Природа, Порядок, Смерть, Хаос и Жизнь. Ученики каждой из этих школ используют особые заклинания, которые имеют 5 уровней силы. Для того чтобы изучить мощные заклинания, нужно освоить сначала слабые.

- Магия Порядка (синий цвет) - в этой магической школе можно научиться заклинаниям, которые будут воздействовать непосредственно на разум существа, среди которых есть как общие: Полет и Телепортация, так и боевые: ледяная стрела и волшебный кулак.

- Магия Природы (зеленый цвет) - ученики этой школы могут вызывать на поля сражений всех существ, которые относятся к расе Природы. Есть несколько магических заклинаний, дающих бонус к уровню здоровья, брони, удаче и количеству наносимого урона.

- Магия Жизни (фиолетовый цвет) - представители этой магической школы могут использовать заклинания, направленные на исцеление, защиту.

- Магия Хаоса (оранжевый) - ученики этой магической школы применяют заклинания, которые направлены на нанесение урона врагам. Большинство заклинаний относится к огненным.

- Магия Смерти (черный цвет) - представители этой магической школы могут насылать проклятия на противников и воскрешать скелеты, превращая их в нежить.

Среди заклинаний, изучаемых в магических школах, существуют и те, которые действуют на всех противников или союзников, находящихся на определенном расстоянии. Также новой части Heroes of Might and Magic IV появилась одна общая особенность для всех магических школ - это наличие два одинаковых вторичных навыка. Первый из них направлен на пополнение маны и ускорение ее восстановления, а второй - повышает эффективность действия заклинаний. А вот третий второстепенный навык - разный для всех магических школ.

- Магия Порядка - "Шарм" - с помощью этого навыка, ученики школы могут до начала сражения переманивать на свою сторону часть боевых отрядов противника, которая сильнее остальных;
- Магия Природы - "Призывание" - происходит ежедневное пополнение рядов армии определенным количеством существ из расы Природа;
- Магия Жизни - "Воскрешение" - с помощью этого второстепенного навыка, ученики школы могут вернуть к жизни часть воинов, которые погибли в сражении;
- Магия Хаоса - "Ворожба" - повышает количество урона, наносимого с помощью заклинаний, разученных в любой магической школе.
- Магия Смерти - "Некромантия" - с помощью этого навыка появляется возможность превратить умерших солдат в нежить.

В HOMM 4 существует несколько способов получения доступа к заклинаниям. Первый из них - это посещение Гильдии магов, находящейся в Крепостях. Второй способ - находка и изучение пергаментов или свитков с заклинаниями. Для изучения магии таким способом, достаточно просто подержать свиток в руке. Третий способ - посещение Магических святынь. Также в игре можно найти особые артефакты, которые обладают собственным запасом магической энергии и позволяют персонажу использовать определенное заклинание, вне зависимости от его принадлежности к любой из магических школ. К таким предметам можно отнести жезлы.

Для того чтобы герой смог призвать таких демонических существ, как Ядовитых тварей, Бесоы, Ледяных Демонов, Дьяволов, герой должен заниматься развитием сразу нескольких способностей: Демонологию и Магию Природы. Также некоторые из заклинаний доступны только некоторым существам, поэтому герой никогда не сможет использовать их.

Артефакты

В Герои Меча и Магии 4 артефакты по-прежнему не потеряли своей значимости и их нужно искать. Все артефакты разделены на группы по силе бонусов, которые они предоставляют нашедшему герою: реликвии, предметы, сокровища, ценные и не особо ценные, а также зелья.

За зельем лучше отправиться в город и посетить там Кузницу. Использовать зелья, которые по своему воздействию приравниваются к заклинаниям, может любой персонаж, вне зависимости от его магических способностей. Также некоторый вид зелий можно использовать для пополнения уровня здоровья, повышения защиты или сопротивления к магическим заклинаниям. Существуют и такие, которые нужно бросать во врагов, чтобы ослабить их и нанести урон.

Так как одним из основных нововведений в Heroes of Might and Magic IV стало то, что монстры, находящиеся в армии героя, могут перемещаться по карте без него, то действие всех артефактов может распространяться либо на определенного героя, либо на всю его армию.

Персонажи наделены по-прежнему 9 основными навыками, которые можно улучшать. Помимо этого, у каждого героя есть и по три вторичных навыка, нуждающихся в постепенном улучшении, ведь без их развития не улучшатся основные. Возможность развивать определенный навык появляется после перехода героем на следующий уровень.

В Герои Меча и Магии 4 существует 37 продвинутых классов, которые игроками называются профессиями. Приступить к их освоению может герой, который максимально развил два основных навыка. Список профессий:

- Паладин, Кардинал, Крестоносец, Пророк, Темный Жрец, Монах, Еретик, Призыватель, Воин Природы, Повелитель Тварей, Хранитель, Бард, Демонолог, Чародей, Колдун, Боевой Манн, Король-Волшебник, Искатель, Иллюзионист, Маг Теней, Волшебник, Убийца, Темный Повелитель, Грабитель, Ниндзя, Лич, Огнестраж, Повелитель Ведьм, Пиромансер, Огненный прорицатель, Архимаг, Военоначальник, Генерал, Следопыт, Командир, Гильдмейстер, Фельдмаршал.

Также в обзоре HOMM 4 следует упомянуть об игровых расах, которых насчитывается 6 видов. Городов тоже 6, поэтому каждый из типов городов служит местом обитания для определенной расы. Для того чтобы повышать моральный дух существ, нужно заниматься улучшением их жилищ. Стоит отметить, что в Heroes of Might and Magic IV процесс застройки городов кардинально изменился.

Итак, для того чтобы нанять монстров в городах, можно использовать 8 зданий, из которых по 2 постройки будут предназначены для найма солдатов разных уровней. Однако существует ограничение в количестве построек - 5 единиц. Поэтому возведение нескольких зданий выше чем 1 уровень, ограничивается одной постройкой, а жилищ 1 уровня можно построить сразу 2.

Также Герои Меча и Магии 4 принесли в игру новые сооружения:

- кузница - это торговая лавка, в которой можно купить простые предметы и зелья.

- караваны - с их помощью можно быстро перемещать монстров или армию в указанный город. Для создания каравана, нужно построить караван-сарай. Если есть необходимость в создании караванов, которые будут находиться между городами, то нужно в каждом из них сначала создать караван-сарай, а потом заниматься перемещением юнитов. Стоит отметить, что за самим процессом перемещения каравана по карте нельзя наблюдать, к тому же, караван не двинется в путь, если на его пути окажется враг.

- тюрьмы - это места, в которых можно удерживать плененных героев противников, доставшихся после победы.

Усложнился и процесс взаимодействия рас, по-прежнему все монстры с одним мировоззрением получают 1 единицу бонуса к морали, но вот если ситуация обратная - то полагается штраф - 1 единица от уровня морали. Также игрок будет оштрафован на 3 бала, если расы, соединенные в боевой отряд, не будут соседними.

Кампании Heroes of Might and Magic IV:

- Истинный Клинок;
- Былое Величие;
- Цена Мира;
- Элвин и Шаэра;
- Полумертвый;
- Дочь Пирата.

В игре появилась возможность создавать собственные скрипы, которые полностью могут изменить сюжет, стратегию и баланс сил. Однако на это уйдет масса времени, лучше его потратить на прохождение увлекательных кампаний под непревзойденную графику и музыкальное сопровождение, насчитывающее около 80 минут звучания первоклассных треков.

Игра HOMM 4 была не один раз признана проектом года, и на это есть причины. Разработчики не хотят останавливаться в Средневековье, они продолжают двигаться вместе с прогрессом. Игроки снова получили возможность наслаждаться великолепной стратегией, которая несомненно будет находиться на вершине популярности еще много десятилетий.

Где я?

Вы находитесь на странице игры Heroes of Might and Magic 4, созданной в жанре Strategy, где можно найти много полезной информации. Игра выпущена студией New World Computing. Найденное у нас прохождение игры Heroes of Might and Magic 4 поможет быстрее решить внутриигровые проблемы и получить подсказки по сложным моментам. Также к игре Heroes of Might and Magic 4 коды и читы просто необходимы каждому, кто любит получать бесплатные бонусы.

Игру Heroes of Might and Magic 4 в России локализовала компания Buka Entertainment, но это не отменяет необходимости русификатора, ведь иногда ошибки проявляют себя по ходу игры, а оригинальная версия всегда лучше переделанной. Да и прохождение на родном языке приятнее. Вы будете играть в одиночку, проходя каждый этап без чьей-либо помощи.

Рецензии и отзывы читателей помогут вам понять, стоит ли игра вашего времени. Учитывая, что игра вышла 2002-03-25, можно сказать, что она относится к разряду классики.

Помимо общих данных, вам могут понадобиться разнообразные файлы. Используйте дополнения, когда устали от основного сюжета – они существенно расширят стандартные возможности. Моды и патчи помогут разнообразить и исправить игровой процесс. Скачать их вы сможете в нашем хранилище файлов.

Отзывы к игре Heroes of Might and Magic 4

Djok

Вообще не удалась... да, она хороша по своему, если в нее играть, и не знать что это герои. Герои всегда были стратегией, а здесь, выведя на поле боя героев, из игры сделали какую-то мморпг...