Обзор игры Heath: The Unchosen Path
Игра Heath: The Unchosen Path - это RPG, появившаяся в продаже в 2001-м году.
События игры разворачиваются в темные времена перемен. Целые полчища всевозможной нечисти во главе с могучими чернокнижниками, вплотную подступили к границам Златогорья с востока. У населения уже не было сил сопротивляться, а великие герои свои решающие битвы проиграли, оказавшись в чертогах тьмы. В такой тяжелой ситуации Боги Добра решили для спасения человечества все же поступиться своими принципами.
Главному герою Heath: The Unchosen Path предстоит пройти непростой путь - найти свое прошлое, и в том же время, определить будущее, нужно распутать клубок интриг, чтобы выяснить, что же подтолкнуло Светлых Богов решиться на предательство. А главное - рассудить, кому быть победителем, а кому - побежденным в финальной битве.
В теории из Heath: The Unchosen Path получилась славная игра. А что же на практике?
Тут впечатления уже другие. Тем, кто знаком с культовой игрой Fallout, игра покажется неудачной пародией на нее уже по одному только не самому удобному меню, генерирующему персонажа. Суть оставлена та же, но вся свобода выбора и удобство убрали - хочется вам этого, или нет, но выбрать две из десяти характеристик все равно придется. Фоллаут же предлагал свободу выбора, этот шаг можно было проигнорировать.
Продолжает не совсем приятно удивлять и первая видеозаставка Heath: The Unchosen Path. Ее качество показалось бы слабеньким даже в 99-м году, но игра-то вышла в 2001-м... Огромные пиксели, словно их рисовали в Paint-е, как и скромная анимация, вызывают желание пропустить ролик и начать уже играть.
Но и в таком случае игрок довольно быстро поймет, что Златогорье - проект не самого добротного качества. Диалоги, усилиями разработчиков, превратились в монологи внушительной длины, не оставляющие играющему человеку практически никакого выбора или разнообразия. Как правило, вариант ответа будет только один. Хотя, даже при всем этом, разработчики даже раскошелились на две разные концовки, но разнообразия в целом это их детищу не сильно прибавит.
Игровая вселенная Heath: The Unchosen Path также выглядит довольно скромно - размер мира Златогорья не впечатлит никого, даже с учетом 2001-го года выпуска игры, а официально разрекламированные "150 характерных разнотипных персонажей" серьезно отличаются друг от друга разве что внешностью, так как нет никакой озвучки, соответственно, нет ничего, чтобы сделало их более колоритными.
Ситуацию могла бы спасти удачно проработанная боевая система - но и тут совсем не то, что хотелось бы видеть большинству игроков. Особенно тяжко придется тем, чей персонаж был сгенерирован с низким уровнем hit points - эпичные битвы мгновенно превращаются в избиение. Избиение именно главного героя, а не его оппонентов. Если даже вы делаете упор на магию - все равно сладко не будет, придется загрузить сохраненную игру не раз и не два, пока научитесь ликвидировать средненьких по силе соперников за один залп. Подвижность главного героя в бою оставляет желать лучшего - почти все противники за один ваш ход умудряются продвинуться на два, а некоторые, особо быстрые, сразу на три ваших шага. Так что деваться будет особо некуда, придется сохраняться после каждого поверженного врага.
Что касается противников в Heath: The Unchosen Path, то местный "зоопарк" на вид кажется скорее смешным, чем страшным или опасным. Это лучше видеть самому, куда ярче впечатления будут, чем от прочтения текста. Сам факт, что главный злодей Златогорья - всем знакомый с детства по сказкам Кощей Бессмертный, уже говорит о многом, но есть кадры и более забавные.
В целом, если не сравнивать Heath: The Unchosen Path с Fallout-ом (все же, очевидно, что разработчики равнялись именно на него), то получилась вполне себе неплохая игра со своими плюсами и недостатками. Если же все же решиться на такое сравнение, то разве что количество багов и глюков - единственный критерий, где будет полный паритет. В остальном это совсем разные по уровню и качеству продукты, хоть сама идея и стиль - одна и та же.