Обзор игры Half Life 2
Вступление
Half Life 2 - это игра в жанре Action от первого лица, являющаяся продолжением культовой Half Life. Ее разрабатывала Valve Corporation. Дата выхода Half Life 2 - ноябрь 2004 года, игра сходу стала не менее культовой, чем нашумевшая шесть лет назад первая часть. Проект с самого момента выхода и по сей день получает исключительно высочайшие оценки и отзывы от многих авторитетных изданий и критиков. Half Life 2 получила бесчисленное количество наград и титулов. Величие Half Life 2 навсегда сохранит революционный игровой движок Source, шикарнейшая графика, изумительный интерактивный мир, инновационный искусственный интеллект противника, мрачная атмосфера Земли, захваченной могущественной инопланетной организацией Альянс... Все это создает неподражаемые впечатления. Half Life 2 стала очень весомым толчком для разработки продолжения культовой серии, кроме того, был выпущен популярнейший мод Half Life 2 Deathmatch для сетевой игры, покоривший сердца сотен тысяч людей.
Сюжет Half Life 2
Сюжет Half Life 2 является прямым продолжением сюжета первой части. Если вы ее прошли, то должны помнить, что загадочный G-Man спас Гордона от верной гибели после закрытия портала из параллельного мира Зен. Тогда же он ему предложил работать на себя, а после согласия Фримена новый работодатель погрузил его в стазис. И вот, настал час выполнять "великие дела". Спустя несколько секунд Гордон проснется в поезде, следующем в Сити 17. Причем без оружия и защитного костюма. Что за "великие дела" - пока остается лишь догадываться. С момента печальных событий в Черной Мезе и до появления Гордона в Сити 17 прошло около двадцати лет.
Едва выйдете из дизель-поезда на перрон, ситуация помалу проясняется... Сити 17, как и весь мир, находится под тоталитарной властью, главой которого считается человек по фамилии Брин - это он был бывшим руководителем того самого проклятого исследовательского центра Черная Меза, с которого все началось. Вот только не Брину принадлежит вся власть. Она принадлежит могущественной всегалактической организации под названием Альянс. А бывший начальник Черной Мезы - лишь пешка в их руках. Как они оказались на Земле? После того, как Гордон уничтожил Нихиланта, по всей Земле начались портальные штормы, которые и привлекли внимание Альянса. И спустя некоторое время началось внедрение войск могущественной организации на голубую планету. Сопротивляться их высокоразвитым технологиям земляне просто не смогли. Они продержались лишь семь часов, после которых Брин убедил остатки выживших сложить оружие и сдаться. Война получила название "Семичасовая", она является главным событием сюжетной линии между первой и второй частью. После нее Брин в качестве благодарности за убеждение землян сдаться, получил покровительство Совета Альянса и был назначен полномочным председателем правительства на Земле. Он лишь диктовал населению планеты условия своих хозяев. После этих печальных событий могущественная и многочисленная армия Альянса взяла под контроль практически всю планету. Люди существовали практически как рабы. И лишь местами остались незначительные очаги сопротивления.
Высокие технологии пришельцев позволили сделать человечеству скачок в развитии, но слишком дорогой ценой. Планета была порабощена ради ее богатству на природные ресурсы. В процессе игры игрок увидит четко заметное на некоторых уровнях осушение океанов, побережья завалены лодками и застрявшими в песке кораблями... Кроме того, большая часть мира находится в руинах и разрухе, повсюду паразитируют хедкрабы, озера и болота, загрязненные токсическими отходами - тоже далеко не редкость. При этом силы Альянса в Сити 17 относительно небольшие - всю работу за них выполняет так званая "Гражданская оборона" - люди, поступившие в структуру пришельцев, где им удалили часть мозга, и заменили ее на микрочипы. Что обеспечило их надежность и беспрекословное выполнение всех приказов. Но одной пропагандой, Гражданской обороной и раскинутыми над городами полями подавления цикла размножения врагам бы не удалось удержать всю планету под контролем. У Альянса есть крайне весомый аргумент в виде биороботов, синтетические машины, способные массово и быстро истреблять любые очаги сопротивления.
Вот в таких условиях придется сражаться с могущественным противником во благо всей планеты... Сюжет периодически будет делать непредсказуемые повороты, что только добавляет интересности игре. При этом загадок останется очень-очень много. А вопросов станет еще больше, чем было в начале. Блестящий способ подогреть интерес к следующим частям, что тут скажешь!
Атмосфера - Графика и звуковое оформление игры Half Life 2
Разработчики Half Life 2 блестяще справились с нелегкой задачей - передать игроку всю мрачную атмосферу контролируемой пришельцами Земли со всеми последствиями их пребывания. Это касается всего - от заброшенных полуразрушенных зданий и до осушенных океанов. С самого начала прибытия игрока в Сити 17 он натыкается на недружелюбно настроенных сотрудников Гражданской обороны, что позволяет сразу же окунуться в этот непростой мир игры.
Многочисленные и разнообразные противники лишь добавят впечатлений - прятки от страйдеров, вертолетов-штурмовиков и транспортеров, защита от нападающих зомби, хедкрабов и прочих монстров - все это не отпустит игрока до самого финала игры.
Большая заслуга в увлекательности Half Life 2 принадлежит очень красивой графике. О ней можно говорить очень, очень много. Но что тут говорить, если даже спустя более пяти лет с момента выхода игры она смотрится очень даже солидно? Очень красивые и четкие текстуры окружающего мира - зданий, растений, техники и прочих сооружений, везде тончайшая прорисовка. Краски и их насыщенность, примененные в Half Life 2, блики солнечных лучей - это надо просто видеть. И как вершина этого великолепия - на редкость реалистично выглядящая вода, с ее рябью, прозрачностью и отражениями. Не менее потрясающе сделаны и текстуры персонажей - как союзников, так и врагов. Блестяще оформлена анимация движений. Даже анимация лиц просто шокирует - эмоции и искренность персонажей насколько потрясающе переданы игроку, что создается впечатление, что говоришь с живыми людьми!
Не может не броситься в глаза возможность проследить траекторию полета каждой выпущенной пули - потрясающая баллистика! При всем этом требования Half Life 2 к системе высокими трудно назвать. Она запустится даже на раритетных машинах, пусть и не будет смотреться так красиво, но все же... Приятно, что разработчики ценят всех своих поклонников - будь у них мощный ПК или слабенький - стараются угодить всем. Это и так приятно, но то, как они все воплотили в жизнь, заслуживает самых лестных слов.
В завершение об атмосфере Half Life 2 расскажем о ее звуковом оформлении. Тут все на уровне, достойном имени культовой игры. Диалоги превосходно прописаны, актеры, озвучившие персонажей, не скупились на эмоциональность. Восхищают качественные выстрелы, после которых удивляет разнообразие звуков, в зависимости от поверхности, в которую попадает пуля. Выстрелите в железо - получите звон. В дерево - получите скрип... И это далеко не все! Плеск воды, рев моторов техники, шаги - все записано и подано в потрясающем качестве. А отменно подобранный для каждой местности саундтрек включается только в определенные, "нужные" моменты, не надоедая постоянной музыкой.
Все сделано в высшей степени умело и красиво. Повторюсь, словами описать это трудно. Надо просто играть!
Геймплей Half Life 2
Теперь непосредственно к процессу игры. Ведь какая бы не была шикарная атмосфера, графика и сюжет, без хорошего геймплея игра Half Life 2 никогда бы не стала тем, кем стала. Так вот - здесь все на том же восхитительно высоком уровне. Новый движок подарил Half Life 2 более реалистичную физику, которая очень обильно используется в течении всей игры. Не допрыгиваете до окна? Изучите местность, можно найти что-то, что можно подставить под него и сократить высоту. Низкий трамплин для прыжка на багги? Не проблема, нужно просто подложить под него бочки, и он приподнимется. И таких мини-игр и головоломок - большое количество, при этом они весьма разнообразные, не повторяются, что добавляет игре интересности. Физика великолепна - разрушается если не все, то очень многое, интерактивность игрового мира в Half Life 2 не просто достигла новых, небывалых высот, но и поставила зашкальную планку для тех, кто мечтает стать ее конкурентом.
Помимо физики геймплей отличается отличной сбалансированностью вооружения. Так, один автомат - скорострельный, но маломощный и неточный. Другой же стреляет "редко, но метко". Гранатомет способен решать самые большие проблемы, но заряды к нему найти не так-то просто... Где больше мощность, там меньше патронов. И так везде. У всего свои достоинства и недостатки, что очень гармонично смотрится. Раз уже затронули тему оснащения - в средине игры нам выдадут грави-пушку, с помощью которой мы сможем двигать большие предметы, которые раньше сдвинуть не могли - ее появление тоже значительно оживило игру, предоставив нового плана головоломки. За высоким сетчатым забором лежит аптечка или боеприпасы, а входа нет? Не беда, можно притянуть их к себе с помощью грави-пушки. Проход заградил ржавый и тяжелый автомобиль? Разве с этой штукой он проблема? Нету патронов? Поднимайте тяжелые предметы и швыряйте их врагов - эффект поразительный. И это, опять же, далеко не все!
Для начинающих или просто ленивых игроков есть Half Life 2 коды (читы для Half Life 2), которые помогут в процессе игры. Карты местности, где проходят события, поразительно разнообразные. Постоянно что-то новое, что не позволит игре надоедать, и что заставляет каждый раз придумывать новую тактику действий и ведения боя. Разнообразие противников еще больше этому способствует.
Восхищают в этом разнообразии некоторые моменты, которых вы больше нигде больше, даже в отдаленной аналогии, не увидите. Будет яростный прорыв мимо противников на багги, будет бой на ней же против штурмового вертолета, обильно сбрасывающего мины на землю, будет нападение самолета-транспортировщика на базу повстанцев, где мы из башни будем пытаться сбить его с гранатомета, будут бои с огромными насекомыми, где легче прокрасться, не ступая на песок, чтобы их не злить... А чего стоит прогулка под металлическим железнодорожным мостом??? И таких, без преувеличений, восхитительных и уникальных моментов в процессе Half Life 2 прохождение будет огромное количество. Это только подтверждает ее величие и неповторимость... Каждое мгновение запомнится и полюбится всерьез и надолго!
Союзники и враги в игре Half Life 2
В большей части игры протагонисту придется в одиночку бороться с полчищами врагов. Но есть уровни, являющиеся исключением, где ему помогают союзники. В основном таковыми являются участники Сопротивления, но есть и перешедшие на сторону людей вортигонты, а после того, как Гордон победит королеву муравьиных львов и получит ее феромоны, союзниками станут еще и эти крупные насекомые. Наиболее дружественными по отношению к Фримену являются его коллеги, выжившие после Черной Мезы, а так же дочь Иллая - Аликс и ее робот по кличке Пес.
С врагами же все сложнее - игра Half Life 2 предоставит их куда большее разнообразие. Причем многие из них уже встречались в первой части, но есть ряд новых. Кроме того, основными противниками будут солдаты Альянса, отодвинув пришельцев с мира Зен на второй план. Итак, вот с кем вы встретитесь по мере прохождения Half Life 2:
Хедкраб - старый знакомый по первой части.
Длинноногий хедкраб - новый противник, отличается от обычного скоростью. Зараженные им люди бегают на высоких скоростях, могут лазить по трубам и прыгать на огромные расстояния.
Черный хедкраб - самый опасный из всех паразитов. Обладает внушительной выносливостью, и очень сильным ядом - укусив, оставляет вам лишь 1 процент здоровья. Костюм тут же введет противоядие, но пока здоровье восстанавливается, вы очень уязвимы.
Баранкл - еще один противник, уже встречавшийся ранее. Прилипает к потолку и вылавливает жертву длинным языком.
Зомби - тоже знакомый враг, человек, ставший жертвой хедкраба.
Зомби-бегун - зараженный длинноногим хедкрабом человек, обладает высокой скоростью и прытью.
Зомби-увалень - самый опасный из всех зомби, увалень носит на себе четырех черных ядовитых хедкрабов, и заметив противника, швыряет их в него. Обладает высокой стойкостью к повреждениям.
Плотоядные пиявки - уже знакомые по первой части, эти твари нападают стаями, не позволяя заходить далеко в воды океана - это смертельно опасно.
Муравьиный лев - новый пришелец с мира Зен, крупное насекомое, умеющее летать и атаковать мощными клешнями. Нападают небольшими стаями.
Королева муравьиных львов - самка вышеуказанных врагов, гораздо больше них по размерам, гораздо опаснее. Быстро бегает и наносит большой урон. Встречается лишь пару раз за игру.
Робот-манхэк - из-за маленького размера и скорости полета, эти, на первый взгляд игрушечные машинки, могут доставлять серьезные неприятности - их крутящиеся лезвия могут ранить, к тому же, атакуют обычно в больших количествах.
Шарообразные катящиеся мины - они притягиваются к жертве и бьют ее током, отскакивая от нее и приближаясь вновь, каждый раз нанося урон. Прилипают к транспорту, усложняя его управление.
Бойцы Гражданской Обороны - когда-то были обычными людьми, добровольно поступившими на службу Альянса. Им удалили часть мозга, заменив ее на микрочипы, что обеспечило беспрекословное выполнение всех приказов и надежность.
Солдат Альянса - то же, что и члены ГО, только лучше вооружены и более стойкие к повреждениям. Легко распознать по маске, напоминающей противогаз.
Автоматическая пушка - стреляет во все, что движется. Ее главная слабость - прекращает огонь, если упадет. А стойкостью особо не отличается.
Напольная пушка - защищает помещения Альянса, активируется в случае, если кто-то заденет лазеры и появляется из-под пола.
Штурмовой вертолет - очень опасный противник, стойкий к повреждениям, оснащен пулеметом и минами, которые сбрасывает на землю.
Сканеры - бывают двух видов, являются, по сути, безопасными, но могут ослепить вспышкой. При повреждениях пикируют на обидчика. Глаза и уши Альянса, отличный способ разведки.
Элитный солдат Альянса - отличаются хорошим вооружением и прочной броней. Опасные противники.
Бронемашина - обычная механическая установка с пулеметом и ракетницами. Ракеты можно сбивать в полете.
Страйдер - один из опаснейших врагов, является огромным биороботом, напоминающим треногу из фильма "Война миров". Оснащен пулеметом, лазером, может создавать миниатюрную черную дыру.
Штурмовик - по сути, тот же штурмовой вертолет, только не управляемый пилотом, а являющийся биороботом. Стойкий к повреждениям и маневренный.
Транспортный биоробот - напоминает огромного шершня, практически неуязвим. Прямое предназначение - доставка сил Альянса к цели. Может перевозить все - от солдат и до страйдеров. Оснащен пулеметом.
Краб-синтет - с ними особо воевать не придется, вы встретите их лишь мельком. Они служат для выполнения черновой работы для Альянса.
Сталкер - результат жестоких опытов ученых Альянса над людьми. Им удалили большинство органов, отключили высшие функции мозга, вживляют нано устройства под кожу, что привело к полному контролю над несчастными людьми. Эти истощенные рабы делают всю грязную и унизительную работу в Цитадели Альянса.
Оружие в Half Life 2
Оружие Half Life 2 несколько обновилось по сравнению с предшественницей - ведь прошло около двадцати лет с момента событий первой части. Но радикальных нововведений, за редкими исключениями, здесь не будет. Итак, список оружия, доступного в Half Life 2:
Монтировка (она же лом-гвоздодер и неофициальный символ серии игр Half Life);
Гравитационная пушка (манипулятор энергетического поля нулевого уровня);
Пистолет H&K USP Match 9 мм;
Револьвер Colt Python Elite 357 Магнум;
Автомат H&K MP7 PDW;
Импульсная винтовка Альянса OSIPR;
Дробовик Franchi SPAS-12;
Арматурный арбалет с оптическим прицелом;
Осколочная граната M83;
Управляемый ракетный гранатомёт (AT4);
Фероподы мирмидонтов (муравьиных львов).
Стоит выделить только гравии-пушку и фероподы муравьиных львов - гигантских населений. Первое приспособление поможет притягивать к себе дальние объекты, сдвигать с места тяжелые предметы.
Второе же оружием трудно назвать - это орган, который "одолжил" союзный вортигонт у королевы муравьиных львов. Орган способен выделять феромоны, которые не только вызывают ближайших насекомых этого вида, но и заставляют их бороться на вашей стороне с вашими врагами - они принимают вас за свою королеву. В остальном же вы увидите относительно обычные виды оружия, без особых особенностей.
Заключение
Людям, создавшим Half Life 2, удалось невозможное - шесть лет работы и 40 миллионов долларов, ушедшие на разработку, не прошли даром. Они снова совершили самую настоящую революцию в мире компьютерных игр, это касается всех возможных жанров. То, что увидел игрок, запустив впервые Half Life 2, снова было... нет, даже не на высоте. Это было на грани фантастики - невероятно качественно прорисованные текстуры, анимация движений, разнообразие геймплея, шикарное звуковое оформление. И это все при том, что Half Life 2 полностью сохранила все, что так нравилось ее поклонникам в первой части - изумительную атмосферу, погружающую игрока с головой в события игры, потрясающий интерактивный игровой мир, реалистичная физика. В Half Life 2 игрок увидел невиданное ранее взаимодействие с окружающим миром. А к назойливым хедкрабам и сонным зомби и другим их "коллегам" добавились еще новые враги с революционным искусственным интеллектом, к каждому из которых требуется свой подход. Также добавилось новое оружие... В этой игре приятно поражает все. Все без исключения. Она вышла уже давно, но даже не думает терять популярности - не это ли показатель ее гениальности? Хотя, еще хорошо охарактеризуют Half Life 2 отзывы подавляющего большинства авторитетных изданий и критиков, называющих ее лучшей игрой всех времен и народов. И с этим действительно трудно не согласиться. Так сразу и не вспомнишь хотя бы одну ИДЕАЛЬНУЮ по всем показателям игру. Ах, да, чуть не забыл! Half Life - первая часть...