Обзор игры Half Life
Вступление
Half Life - одна из величайших игр в жанре шутера от первого лица, первая часть культовой серии игр Half Life. Выход Half Life пришелся на 1998 год. Она стала настоящей революцией в мире всех компьютерных игр во всех возможных планах - как графики, так и геймплея. Half Life разрабатывалась компанией Valve Software. Впервые возможность увидеть Half Life была предоставлена еще в 1997 году - на выставке компьютерных игр E3 именно Half Life стала самым настоящим хитом. Шикарная система анимации в комплекте с высоким искусственным интеллектом были на тот момент на грани фантастики. Разработчики специально для этого проекта серьезно переработали игровой движок с Quake, что оказалось очень удачным ходом. Несмотря на то, что с момента выхода Half Life прошло уже более десяти лет, игра имеет большую популярность, став самой настоящей классикой на все времена. Невероятный успех Half Life 1 дал толчок к разработке продолжения серии, которые едва выйдя, тут же становились не менее легендарными хитами.
Сюжет Half Life
Игра Half Life 1 стала одно из первых, которые вообще не используют видеозаставок в качестве повествования сюжета. Это дало проекту неплохой козырь в виде эффекта присутствия игрока - действительно, не отвлекаясь на заставки, геймер здорово увлекается в виртуальную вселенную Half Life. Игрок видит игровой мир лишь глазами своего протагониста - Гордона Фримена.
Сам же сюжет этой великолепной игры рассказывает о событиях, происходящих в сверхсекретном федеральном исследовательском центре Черная Меза, который находится в глубине одноименной горы в штате Нью-Мексико. Гордон Фримен - молодой и очень талантливый научный сотрудник исследовательского центра, который работает в лаборатории аномальных материалов. К сожалению, нашему герою не рассказывают все, что может ему угрожать на такой работе. Потому он со спокойной душой идет в камеру для анализа кристалла, добытого с параллельного мира. К слову, как его достали -лаборатория под названием "Лямбда" проводила эксперимент по телепортации - гении-ученые изобрели метод, позволяющий открыть портал в параллельный мир Зен. По их мнению, там есть не только живые организмы, но и очень ценные кристаллы, которых нет на Земле. И которые имеют огромный интерес для ученых. Были высланы отряды для исследования местности мира Зен и для доставки этих самых кристаллов. Как оказалось, это была не лучшая идея - местные жители не слишком доброжелательно встретили незваных гостей, и отдавать им кристаллы, разумеется, не захотели. Но так как исследователи проходили подготовку по эксплуатации оружия и оснащены защитными костюмами, им все же удалось достать самый чистый, но весьма нестабильный кусок кристалла. Его передали в ту самую лабораторию, где трудится наш герой - Гордон Фримен для исследований и экспериментов. Вот тут-то и случилась первая неудача - взорвался один из компьютеров, управлявших операцией. Это привело к неправильной обработке кристалла, но руководство отдало приказ не прекращать эксперимент. Это привело к катастрофическим последствиям - эксперимент вышел из-под контроля ученых, а тот самый кристалл, как часть параллельного мира, стал своеобразным туннелем, мостом, который связал два мира...
Весь гигантский комплекс Черной Мезы поддался некоторым повреждениям, а то и разрушениям, но самое худшее - открылся портал, через который из параллельного мира под названием Зен телепортировались пришельцы, которые заполонили весь комплекс. Причем, незваные гости в виде фауны из мира Зен ведут себя крайне агрессивно и враждебно. В результате всех этих событий имеем крайне печальные последствия - большая часть персонала (ученые и охранники) была истреблена пришельцами, практически вся электронная техника вышла из строя. Предотвратить возможную катастрофу призваны военные, которые зачищают весь комплекс - как пришельцев, так и выживших людей, которые стали ненужными свидетелями...
Во всем этом хаосе Гордону предстоит непростая борьба за выживание и борьба за спасение всей планеты - нужно срочно закрыть портал, но это возможно сделать только из мира Зен, причем, когда портал закроется, оттуда уже не вернуться... Сюжет Half Life 1 может потягаться с голливудскими блокбастерами, игра затягивает с первых же минут, и не отпускает до самого финала!
Графика и атмосфера игры Half Life
Едва запустив первую часть Халф Лайф, игрок наверняка выпучит глаза и выдавит из себя что-то вроде: "ну ничего себе, и это - 98-й год??!". В это действительно поверить, но факт! Феноменально четкие текстуры, как для того времени, тщательная прорисовка каждого объекта сразу же с головой погрузит игрока в мир Half Life. Поначалу вы лишь будете ехать в вагончике через огромный комплекс Черной Мезы, но даже просто движения мимо всех объектов хватит, чтобы насладиться уникальностью, неповторимостью этой великолепной игры. Лаборатории, ходящие роботы, полигоны для различных опытов - все прорисовано с невероятной тщательностью. От самых объектов до банальных стен и фона вдали... Стоит заметить - каждый уровень сначала тщательно был нарисован на бумаге, а уже потом разработчики применяли свои навыки, преобразуя все в виртуальный мир. Также неплохо прорисованы субъекты в виде ученых, охранников, врагов, которых здесь солидное разнообразие, и на которых мы остановимся позже.
Уникальную атмосферу Half Life обеспечивает не только потрясающая графика. Сам мир, в котором разворачиваются события после неудачного эксперимента, затягивает практически сразу. Местами выжить - не самая простая задача, что только добавляет накала и избытка эмоций. Это действительно трудно описать словами, в это надо просто играть!
Геймплей Half Life
Еще одна из многочисленных сильных сторон Half Life 1 - ее геймплей. Начнем с основных отличительных черт для игры Халф Лайф. Весь игровой процесс не разбит на миссии и этапы, есть лишь условное разделение в виде глав, технически разделенным по локациям. Как правило, карты линейные, и предоставляют игроку лишь один путь для продвижения дальше.
Игра просто шокирует своей интерактивностью - в 1998 году конкуренты (точнее, их подобия - конкурентов у Half Life попросту нет) такого даже представить не могли. Деревянные ящики под ударами лома рассыпаются в щепки. Каждый предмет с небольшими габаритами можно передвинуть с места на место. Большое внимание было уделено физике - к примеру, легкие бочки не тонут в воде, в которой плавает электрический провод. Чтобы не попасть под разряд, нужно бросить бочки на поверхность и прыгать по ним - и таких головоломок в игре просто огромное количество. Взаимодействовать с окружающей средой придется постоянно, что еще больше удивляет и восхищает игрока. К тому же, большинство головоломок изначально требуют от игрока сообразительности.
Также особое внимание уделено координации движений - иногда один неверный шаг приводит к падению в пропасть, как неправильно рассчитанный прыжок. Будет целый уровень, где предстоит проявить все свои навыки прыгать и координировать полет в условиях слабой гравитации в мире Зен.
Поскольку игра Half Life 1 - шутер, то время, проведенную в борьбе с нападающими врагами, займет немалую долю от всего процесса игры. Враги будут стараться если не убить вас, то хотя бы нанести ему повреждения. Телесные раны можно залечить с помощью повсеместно разбросанных аптечек, а повреждения костюма - аккумуляторми и батареями, которые его заряжают, как и стационарные зарядные станции. Сохранять игру и загружать ее можно в любом месте и в любое время.
Интерфейс игры Халф Лайф предоставит вам, кроме прицела, показатели состояния здоровья и состояния костюма, а так же показатель остатка боеприпасов.
Союзники и враги в игре Half Life
Игра Half Life 1 предоставит вам не только приличное разнообразие врагов, но и союзников в этих непростых для выживания условиях. К союзникам можно отнести ученых Черной Мезы и ее охранников. Они единственные, кто будет на вашей стороне. Более того, на некоторых уровнях союзники имеют куда более важное значение - у них выше уровень допуска, чем у нашего протагониста, и они смогут открыть дверь со сканером сетчатки для вас. Потому убийства таких персонажей могут привести к провалу игры, потому что иногда именно ученые и охранники - единственный способ открыть дверь.
С союзниками разобрались, что касается врагов, то тут все куда сложнее. Целые полчища фауны с мира Зен заполонили весь комплекс Черной Мезы, и каждый из них будет стремиться уничтожить всех людей, включая вас, ученых, охранников и военных, высланных для зачистки. В целом, именно врагов можно разделить по двум группам - пришельцы с параллельного мира Зен и военные, которые, как и пришельцы, зачищают всех, кроме себя.
Поскольку у военных меньше разновидность средств к ликвидации противников (но они более эффективные), то начнем именно с них. Военные бывают таких "видов":
Спецподразделение HECU (аббревиатура Hazardous Environment Combat Unit, что можно дословно перевести как Боевое подразделение для действий в опасных условиях окружающей среды) - это подразделение специальных войск, которые хорошо подготовлены для ведения боя как внутри помещений, так и на открытой местности, тренированы для уничтожения необычных врагов.
Черные оперативники - элита армейских сил. Как и бойцы HECU, черные оперативники прибывают в Черную Мезу (нет, это не страшилка а-ля в черном-черном лесу... :), чтобы разобраться с пришельцами и зачистить местность от выживших сотрудников организации. Но отличие в том, что элитные силы подтянулись уже после того, как стало понятно, что солдаты HECU провалили задание. Так что эти спецгруппы получили приказ ликвидировать не только основные цели, но и проваливших задание "напарников", после чего уничтожить весь исследовательский центр. Они просто поразительно проворны и быстры, способны бегать быстрее любого другого человека и прыгать на невероятную высоту, одеты в чёрный латексный костюм и используют приборы ночного видения. Вблизи черные оперативники применяют свои навыки рукопашного боя. Как правило, применяют тактику внезапного нападения - резко напали, и тут же скрылись. Особая подвижность и прыгучесть обеспечивается специальными рессорами на ногах.
Пришельцы из параллельного мира Зен обладают куда большим разнообразием, но большинство видов не несет такой угрозы, как группы черных оперативников. Впрочем, есть и исключения, которые еще опаснее... И так, виды пришельцев:
Хедкрабы - это паразитические существа, внешне отдаленно похожи на крабов. Несмотря на свои небольшие габариты, медлительность и высокую уязвимость, хедкраб может быть опасен из-за способности рывком прыгать на расстояние около пяти метров. В случае успешного проведения атаки цепляется за голову жертвы и получает полный контроль над головным и спинным мозгом человека, после чего человек мутирует и превращается в зомби.
Зомби - Следующая стадия жизни хедкраба, взявшего человека под свой контроль. После мутации организм становится сильнее, но ведет себя неразумно - потому что им полностью управляет хедкраб. В случае убийства паразита, с ним погибает и зомбированное ним тело захваченного человека.
Вортигонты - разумные существа, способные общаться друг с другом на телепатическом уровне. Атакую Гордона электрическими зарядами, которые сами же и генерируют. Со второй части становятся союзниками игрока.
Хаундаи - внешне чем-то напоминают собак, появляются часто внезапно с помощью телепорта. Как правило, атакуют, создавая мощную звуковую волну.
Барнаклы - хищные существа, не обладающие интеллектом. Все, что есть - лишь инстинкты. Висят на потолках, свешивая длинный язык вниз. Если что-либо зацепит его, язык тут же опутывает это и поднимает наверх, к телу. У тела есть острые клыки, которые способны нанести серьезный урон. Но обмануть это существо легко - можно бросить любой предмет в язык, после чего барнакл будет временно занят, чтобы попробовать то, что поймал. Несъедобные предметы бросает. Также очень уязвим для пупль.
Буллсквиды - имеющие некоторую схожесть лицом с кальмарами существа, ходящие на четырех конечностей. Очень агрессивны, атакуют все, что видят, кроме своих же сородичей. Опасны как на расстоянии, так и вблизи - на расстоянии плюются ядовитой слюной, причем очень метко и на большие расстояния, а вблизи просто кусают, нанося серьезный урон протагонисту.
Тенктали - огромные существа, уничтожить которых обычный арсенал игрока просто не в силах. Ведут себя крайне агрессивно, несмотря на свою слепоту, практически не промахиваются, ориентируясь по шуму и вибрации. Всего за игру встречаются лишь трижды - ракетная установка, пустыня и в своей естественной среде обитания, Зен.
Гаргантюа - крайне опасный противник, является практически живым аналогом танка. Очень крупное и сильное существо с хорошей стойкостью к повреждениям. Как правило, используется в качестве мини-босса.
Снарки - насекомое (большее, чем обычные земные) из мира Зен, которое ведет себя очень агрессивно, бегая за жертвой и кусая ее.
Ихтиозавры - водное животное крупных размеров, как и полагается, ведет себя очень агрессивно. Довольно стойкий к повреждениям.
Пиявки - плотоядные пиявки, чем-то похожие на земных, только достигают больших размеров, и едят жертву, а не пьют из нее кровь. В больших количествах смертельно опасны.
Alien Grunt - разумные существа с мира Зен, гуманоиды. Выполняют функции солдат. Стойкие к повреждениям, хорошо вооружены и очень опасны.
Контроллеры - еще один вид гуманоидов из мира Зен. Также выполняют роль солдат. В процессе боя он летает вокруг цели, держась на расстоянии и атакуя электрическими сферами. Судя по всему, имеют высокий авторитет. Так, спокойные и неагрессивные в их отсутствии Вортигонты, едва увидев Контроллера, тут же меняют свое поведение на очень агрессивное.
Гонарк - высшая, последняя стадия развития хедкраба. По причине низкой устойчивости к повреждениям и слабости хедкрабов, до такой стадии дорастают лишь единицы. Гонарк хорошо защищен мощным внешним скелетом, очень опасен в бою. Кроме того, постоянно порождает личинок хедкрабов, которые также атакуют игрока.
Нихилант - финальный и самый последний противник в игре. Является главой всей цивилизации Зен. Обладает рядом уникальных способностей. Очень опасен. После его гибели, его рабы, вортигонты, избавившись от его влияния, переходят на сторону людей.
Оружие в Half Life
Игра Half Life 1 предоставит игроку невероятно разнообразный по тем временам набор оружия. От простого и примитивного, и до высшего в плане технологического прогресса. Здесь мы не будем подробно останавливаться на описании вооружения, а просто перечислим то, с помощью чего вам придется бороться с нашествием врагов в Half Life. Первой вы подберете монтировку, она же - лом-гвоздодер, ставший символом всей игры. За ней вы найдете пистолет Пистолет Glock 17, Револьвер (Colt Python), Пистолет-пулемет, или карабин Heckler & Koch MP5N, Дробовик (Franchi SPAS-12), Арбалет с оптическим прицелом, Биологическое инопланетное оружие, РПГ (ATGM-4000), Квантовый разрушитель и Тау-пушка. Также у вас будут в распоряжении ручные осколочные гранаты, лазерные мины-пушки, радиоуправляемые бомбы и насекомые из мира Зен, использующиеся в качестве живого оружия - Снарки.
Заключение
Игра Half Life - это нечто. Проект на грани фантастики, с учетом 1998 года его выпуска. Здесь все продумано до мелочей, игровой мир поражает интерактивностью и высоким искусственным интеллектом противников, а сама игра - зрелищной графикой, разнообразными врагами и оружием. Также Half Life запомнилась своей требовательностью к сообразительности играющего в нее человека - неопытный геймер вряд ли сможет ее пройти. Но это лишь добавит интереса к и без того феноменально увлекательной игре. Великий шедевр, устроивший революцию в мире компьютерных игр, который навсегда таковым останется. Классика!