Обзор игры Half-Life: Alyx
Политика Valve по поводу созданной ей же культовой франшизы Half-Life с одной стороны сильно удивляет, но с другой - выглядит очень логично. Удивительно то, как можно иметь в своем распоряжении столь сильный бренд, но почти тринадцать лет этим вообще никак не пользоваться, тем самым лишая себя гипотетически огромных доходов. Однако в то же время ни для кого не секрет, что компания Гейба Ньюэлла очень трепетно относится к этой франшизе и потому предпочитает не выпускать вообще ничего, чем выпускать что-то среднее или просто недостаточно прогрессивное и крутое.
На это указывает сама история серии, где каждая полноценная часть становилась настоящей революцией для всей игровой индустрии. И вот, наконец, свершилось: долгожданный анонс новой игры во вселенной Half-Life, правда, не без ложки дегтя - Half-Life: Alyx разрабатывалась специально для устройств виртуальной реальности и не работает без них. Но это отнюдь не помешало игре стать очень популярной и обсуждаемой: Valve снова удалось совершить революцию, выпустив лучшую игру для VR-устройств за всю историю их существования.
В целом технически Half-Life: Alyx - все та же полюбившаяся всем нам "Халфа" с ее увлекательными головоломками, манипуляцией с различными предметами окружения, отменно продуманной боевой системой и неповторимым лором с уникальной атмосферой. Разве что играть предстоит не за Гордона, а за его боевую подругу Аликс (откуда и название игры), за пять лет до пришествия Фримена в Сити-17 а главная изюминка в том, что все эти действия мы делаем буквально своими руками - хватаем, отпускаем или бросаем различные предметы, целимся во врагов и так далее. Это все ощущается принципиально по-новому, чего и стоило ожидать.
Особое значение играет и сюжет: вроде как все его события можно запросто поместить в паре-тройке предложений (но мы не будем этого делать, чтобы не спойлерить), но в то же время развязка выполняет крайне важную функцию - она очень прямолинейно намекает на то, что история Гордона Фримена должна получить свое продолжение, причем события финала второго эпизода ко второй части Аликс удалось несколько изменить, но довольно неоднозначной ценой. В общем, заинтриговали сценаристы знатно.
Остается только надеяться, что выхода следующей игры в серии не придется ждать столь же долго. Half-Life: Alyx была восторженно встречена как игроками, так и критиками - к моменту публикации статьи игра вошла в топ-20 лучших проектов на Metacritic со внушительной средней оценкой в 94 балла из 100 возможных. Правда, массовой она не станет, несмотря на свое изумительное качество - VR-устройства, к сожалению, все еще остаются очень нишевым продуктом, доступным очень немногим геймерам ввиду своей высоченной стоимости.
Но оптимизм по поводу выхода полноценного продолжения истории присутствует, судя по развязке этой игры и по интервью разработчиков, которые заявляют, что за время работы над Half-Life: Alyx накопили немало свежих идей и нового опыта, которые видится очень целесообразным тут же инвестировать в новую игру, но уже массовую, на все основные платформы. А пока большинство игроков все еще вынуждено "проходить" VR-новинку с помощью просмотра сримов на YouTube и прочих подобных платформах.