Обзор игры GRID 2
В качестве вступления
Долгое время в жанре аркадных и не очень гонок железной рукой правила культовая серия Need for Speed. У детища EA даже и конкурентов-то не было - вспомните времена легендарнейших High Stakes, Hot Pursuit, Porsche Uleashed... Которые вскоре сменил взорвавший игровое сообщество Undeground, за ним - пусть несколько затянутый сиквел, но ведь как там можно было модифицировать машины! На феерической Most Wanted целая эра ушла в историю.
NFS больше не являлся гегемоном, причем это вина не только жадной политики EA, затеявшей массовое конвейерное самокопирование, но и тех, кто пытался скинуть короля с его трона.По большому счету, кроме первых двух FlatOut и вспомнить нечего с тех времен, но так было не вечно. Вышла очень и очень интересная игра, которая вернула в жанр жизнь и понятие конкуренции. Речь идет о GRID - весьма реалистичной и динамичной игрушке, которая приятно удивляла эффектной картинкой и хардкордной натуральностью.
Если в NFS вместо тормозов можно было просто въехать крылом машины в стену в повороте и продолжить гнать вперед, то там такой фокус мог игрока и без колеса оставить. Не говоря уже о трещинах на лобовом стекле, мешающих обзору... Такой была первая часть. От вышедшего сиквела GRID 2 ожидали очень многого по понятным причинам - оригинал установил планку качества очень высоко. Оправдала ли новая игра ожидания - разберемся далее в этом обзоре.
Мир сумасшедших скоростей
Человеку, долгое время гонявшему в NFS (если только речь не о Shift) с большой долей вероятности GRID 2 понравится сходу. Эту игру трудно назвать полным симулятором вождения спортивных автомобилей, но при этом управление очень интересное, пожалуй, его можно назвать "золотой серединой" между хардкором и полной аркадой. Codemasters нашли отдельную нишу в сердцах геймеров - разработчики подталкивают нас ездить очень быстро, но при этом эффектно, красиво и... аккуратно.
На полной скорости нет проблем войти в элегантный занос и зрелищно проскользить в каких-то сантиметрах от бортика, ограждающего трассу. Но при этом концентрацию внимания терять нельзя ни в коем случае - не рассчитав эти самые сантиметры и вмазавшись в бортик, вы получите самые серьезные последствия. Не только потому что это не NFS, соответственно, машина не отлетит от стенки чуть ли не на той же скорости, что шла до столкновения. Здесь потрясающе проработанная модель повреждений, которая здорово стимулирует быть осторожнее.
Это даже не Flatout, где машина постепенно мялась под тяжелыми ударами о технику соперников и стены, а в итоге загоралась и взрывалась, нет. Тут можно закончить гонку после первой же серьезной аварии. То же колесо отвалится - куда вы поедете на такой машине? Да и капот далеко не бронебойный, двигатель убивается только так. Как и подвеска и все остальное - при этом у игрока нет датчиков, которые четко показывают, что именно он сломал, столкнувшись. Если в High Stakes была тоже довольно натуральная система повреждений, то здесь - сверхнатуральная. Потому что полагаться после аварий придется только на себя, а не датчики.
Впрочем, проблемы ощущаются сразу же - один удар боком может привести к тому, что машину все оставшееся время будет тянуть в сторону, к и без того не самому простому управлению добавится еще и потребность выравнивать автомобиль, причем постоянно. И так со всеми повреждениями - бесследно для машины они не проходят, но авторы помиловали игроков, у которых большого опыта в таких играх нет. Они внедрили в свое детище возможность отматывать время назад, что позволит исправить ошибки. Разумеется, это фича ограниченная, но все равно она не позволяет забыть, что GRID 2 - просто игра, пусть и натуральная.
Еще одна особенность игры - здесь практически невозможно за пару кругов сделать себе огромную фору и со спокойной душой не спеша катиться к финишу. Здесь вас будут все время держать в напряжении - соперники не из простых, расслабиться никогда не дадут. "Рельсовая" манера компьютерных оппонентов ездить по строго определенным чекпоинтам давно уже канула в лету, наши оппоненты ведут себя очень разнообразно. Начиная от того, что могут перекрыть нам обзор, заехав немного на обочину, заканчивая тем, что не брезгуют таранить оппонентов, когда это надо, а если необходимо - аккуратно опережать. При этом для такой манеры вождения даже максимальную сложность включать не надо - играть непросто, но очень увлекательно.
Азарта добавляет и факт, что соперники все разные по классу и стилю вождения, подобное уже было в FlatOut, когда игрок со временем начинал осознавать, что он ненавидит определенных своих соперников. Тут также обычно кто-то подается в качестве главной звезды этих гонок, обогнать таких непросто, но если справитесь - получите себе куда лучшую репутацию. Что еще нельзя оставить без внимания, так это замечательную фичу, которая была невозможна в NFS - если в последней нас всегда заставляли только побеждать (редкое исключение - турниры, где считались баллы), то в GRID 2 и без постоянных финишей строго на первом месте мы можем развивать свою карьеру.
А все потому что смысл кампании не стали сводить к банальным кубкам и медалям за победы в соревнованиях, у игрока тут другая цель - создать свой собственный престижный гоночный чемпионат. Плохо выступая в чужих соревнованиях, вы просто не убедите оппонентов, что участвовать в ваших - это круто. Каждое занятое место на подиуме улучшает вашу репутацию, у чемпионата добавятся фанаты, а интерес публики - это практически все, чем его больше, тем больше вариантов будет доступно.
При всем этом как таковых денег в игре и нет - машины мы не покупаем, а выигрываем, совершенствовать их тоже нельзя, но зато гараж впечатляет. Как количеством, так и качеством - машин тут порядка семи десятков, все они великолепны. Как проработка по внешности, так и по физике поведения на трассах. Жаль, авторы сэкономили, не соизволив раскошелиться на лицензии от марок Ferrari и Lamborghini, но и без итальянских грандов GRID 2 есть чем похвастать.
Картинка здесь чрезвычайно красивая. Ее не назовешь прямо-таки виртуальной реальностью, но смотреть на здешние виды очень приятно. Все трассы очень красиво нарисованы, а спецэффекты радуют глаз. В некоторых местах прямо хоть вообще останавливайся и ну ее, эту гонку - хочется поглазеть на местные пейзажи. Трассы в игре реальные, не выдуманные, от этого кататься еще интереснее, тем более, все воссоздано очень тщательно, складывается твердое впечатление, что разработчики вложили в свое детище частицу души.
Есть и довольно обычные городские трассы, но в них мы ездим в режиме Live Routes, по названию уже можно понять, что заранее проложенных маршрутов тут нет. Досконально изучить трассу в таких условиях крайне сложно, потому надолго сохраняется ощущение свежести и разнообразия. Игра просто на ходу будет рисовать стрелки, куда именно нам поворачивать, причем порой выбросят так, что придется ехать против движения. Это - неплохой вариант внесения разнообразия в типичный игровой процесс, но и без этого GRID 2 - очень самобытный проект. Тем более, есть еще и достойный мультиплеер, рассчитанный на 16 игроков.
Заключение
Игра замечательная в целом, пожалуй, лучшее, что выходило на ПК в этом жанре - здесь есть все, от в меру реалистичного управления и отличной физики повреждений до прекрасной картинки и разнообразного, динамичного игрового процесса. Хотите много отлично детализированных машин - получите, хоть классику, хоть новейшие болиды. Хочется непростых реалистичных заездов - уровень сложности Hard вам в помощь, мозги компьютерных оппонентов приятно удивят. Наоборот, цените аркадный, незамысловатый геймплей? GRID 2 и тут преуспела, в вашем распоряжении - зрелищный, но несложный дрифт, всяческие столкновения и ночные автострады, проложенные вдоль океанского побережья.
Игра отменно справляется со своей главной целью - развлекать игроков. Причем она делает это всегда, чем бы именно в ней вы ни занимались. Именно это больше всего вызывает к ней симпатии - скучно здесь не бывает никогда. По сути, проект установил новую планку качества для целого жанра, такого действительно еще больше нигде не было. Да и сам подход создателей из Codemasters не мог не радовать - вместо ежегодного копирования (привет, NFS) игроков хоть и заставили подождать пять лет, но зато выдали совершенно свежий, интереснейший продукт, который сразу же полюбился миллионам игроков со всех уголков земного шара.
GRID 2, безусловно, оправдала и превзошла все ожидания, игра куда больше напоминает зрелищный блокбастер о гонках, а не трансляцию настоящих гонок, даря геймерам яркие впечатления и оставляя самые теплые воспоминания.