Обзор игры Grand Theft Auto 4: The Lost and Damned
У многих игроков после финала великолепной GTA IV было чувство, что несмотря на длительность кампании, очень хочется еще поиграть во что-то подобное. Действительно, равных четвертой части культовой серии просто нет в ее жанре - особенно, учитывая факт провала Mafia 2, которая изначально должна была навязать конкуренцию, причем была единственным проектом, от которого это можно было ждать. Достоинства оригинальной четвертой части можно перечислять бесконечно долго, но здесь речь не о ней. Разработчики из RockStar Games любезно решили порадовать игроков, выпустив сразу два весьма масштабных аддона к своему детищу. Эти аддоны очень сильно отличаются друг от друга, у каждого из них есть своя уникальная, неповторимая атмосфера. Здесь мы остановимся на аддоне Grand Theft Auto 4: The Lost and Damned.
Что очень интересно, сюжетная линия оригинала тесно переплетается с обоими аддонами, хоть особого акцента на это не делается. Вполне ожидаемо здесь сменился протагонист - сербского эмигранта Нико Белича сменил хмурый и суровый байкер по имени Джонни Клебиц (в оригинале - Johnny Klebitz). Наш герой имеет честь быть вице-президентом мотоциклетного клуба "The Lost", что можно перевести как "Пропащие". Само действие начинается как раз с того момента, когда Нико, главный герой оригинала, начал работать на русского мафиози Михаила Фаустина. Все проблемы завязались после возвращения Билли (президента нашего клуба, единственного нашего начальника и главы банды) с принудительного лечения в специальной клиники - так распорядился суд. Пока его не было, Джонни заключил перемирие с конкурирующей бандой байкеров - "Ангелы смерти", они же - Angels of Death. Билли недоволен таким раскладом, потому срывает весь объем работы, которую выполнил Джонни во благо банды.
Разумеется, это стало причиной недовольства нашего персонажа, конфликты между главой группировки и нами теперь не будут редкостью. И вот однажды Билли сообщил прискорбную новость - младшего брата по имени Джейсон кто-то убил в Хоув-Бич (это сделали как раз мы в оригинальной игре руками Нико). В ярости наша банда совершает набег на конкурентов - "Ангелов", решив, что это сделали они. Разгромив их клуб, группировка обнаружила много героина, с чего и начинается самое веселье... которое познавать уже лучше непосредственно в игре.
Таковы основы сюжета Grand Theft Auto 4: The Lost and Damned. Что касается непосредственно игрового процесса проекта, то он берет за основу движок оригинала, в целом точно его повторяя почти во всем. Но есть внушительный ряд нюансов, который и сделал из аддона почти полноценную самостоятельную игру. Начиная от всей специфики главного героя-байкера и его друзей, заканчивая мелочами. Так, здесь мотоциклы станут едва ли не постоянным нашим транспортным средством, причем не спортивные байки, а тяжелые, классические. Это накладывает свою специфику на игру и дарит ей особый шарм. Есть и вообще забавные аспекты - например, езда в так званом "боевом порядке" - если едем за лидером банды, за ним появляется эмблема группировки, на которой желательно нам держаться, преследуя главаря - восстанавливаются характеристики здоровья и брони, ремонтируется мотоцикл... В общем, ничего так сила дружности банды! Пусть и крайне не реалистично, но съеденный гамбургер (точнее, франкфуртер, как их называют в этом игровом мире) и мгновенное восстановление организма от пулевых раненийи даже стирка одежды от крови вследствие такого питания - ненамного реалистичнее, прямо скажем.
А вот возможность, которой ранее не было, но появилась именно в Grand Theft Auto 4: The Lost and Damned, оказалась на деле очень полезной - появление контрольных точек для некоторых миссий. Теперь, завалив задание, можно будет начать не с последнего места сохранения, а с места, где автоматически игра сохранилась сама, с чекпоинта. К сожалению, не в любой миссии есть такая возможность, но сам факт ее присутствия уже радует. Хоть и часть сложности игры пропала в связи с этим.
Появилось также новое оружие - как же без него? Оно представлено самодельной бомбой со внушительным радиусом поражения, однозарядным гранатометом, штурмовым дробовиком (он автоматический), двухзарядным обрезом охотничьего ружья (им очень неплохо можно поражать цели прямо с мотоцикла), ну и автоматическим пистолетом, отлично подходящим для средних и близких дистанций.
Нововведения на этом не заканчиваются - нас порадуют еще и серьезно обновленным парком средств передвижения. Так, здесь появилось аж двадцать три новых видов "колес", но упор сделан, разумеется, на мотоциклы - их сразу семнадцать. Компанию новинкам составили три грузовика, две легковушки и один автобус.
Но в то время, как что-но новое появилось, кое-что старое пропало. Так, сменить здесь одежду нет никакой возможности - в течении всей кампании нам придется бегать в "косухе" с эмблемой банды, а также старых потрепанных джинсах и ботинках. На этом новинки не заканчиваются, их можно перечислять весьма долго, от системы достижений до обновленного внутриигрового интернета, но это не так значительно.
Сюжетная кампания Grand Theft Auto 4: The Lost and Damned рассчитана примерно на пятнадцать часов геймплея со своими двадцать двумя миссиями, что можно считать где-то третью от длительности кампании оригинальной игры. Но этих часов аддону хватает, чтобы игрок вдоволь "наелся". Честно говоря, порой игра становится совсем скучной, да и персонажам далеко до тех, что были в оригинале, они совсем не такие колоритные, но что самое плохое - заурядностью отличается даже протагонист. Этот аддон трудно назвать откровенно плохим, он по-своему очень даже интересен, но на фоне другого дополнения в виде The Ballad of Gay Tony он проигрывает в одну калитку.