Обзор игры Крестный отец
Итак, 2006 год был осчастливлен такой игрой, как Godfather, вышедшей из-под электронного пера компании Electronic Arts. Правда, счастье это было только для издателей, так как пользователи были немного недовольны. Немного ли? Кто знает. Кто-то прыгал в восторге, крича о хорошей альтернативе GTA, кто-то - рвал на себе волосы, ужасаясь от неправильно вложенных денег при покупке диска… Мнения разделились кардинально, но "Крестный отец" увидел свет. Долго ли, коротко ли, но просуществовал на рынке игр, правда, не удерживая конкуренции. Итак, разберем все по порядку.
Когда вы начинаете игру Godfather, вашего виртуального отца убивают. Да, вот такая банальная завязка. И у ГГ не остается выбора, кроме как самому идти в ряды мафии. Итак, вот вы приходите к одному дону, нанимаетесь к нему и начинаете работу, выполняя всякие мелкие поручения. Логично, не правда ли? Раз вы пока - мелкая сошка, значит и поручения незначительные, вроде насильственного предложения защиты мелким предпринимателям. Но вот незадача - вы растете по званиям, дорастаете до правой руки Дона, но задания не становятся сложнее или изощреннее. Вы все так же лично занимаетесь вымогательством, сбиванием старых счетов с должников, разборками с конкурентами и прочей ничего не стоящей дребеденью.
Но подкачал не только сюжет игры Крестный отец. Ведь можно прогадать с сюжетом, но компенсировать это красотами графики. Здесь же, в Нью-Йорке, игроку доступно пять районов, которые отличаются друг от друга только названиями. Те же грустные дворики, навевающие мысль на осень в Санкт-Петербурге. Те же машины, которые полностью "материализуются" буквально за несколько метров до героя. Если вы мечтали отдохнуть в тихом дворике Нью-Йорка - забудьте про это. Для игры Godfather ключ - это слово "унылость". Не знаю, как можно было выпустить такую игру, имея на своем счету другие отличные шедевры.
Так же в Godfather проблемы могут возникнуть и с ориентированием на местности. Из-за того, что город однообразен - очень трудно ориентироваться на местности. Даже когда вы будете приближаться к концу, вы не сможете отлично и быстро ориентироваться в городе. Приметного нет почти ничего.
Зато в Godfather оружие подобрано интересно. Вы можете отлично прострелить ногу противнику и посмотреть, как он мучается. Или же вполне сносно разбить ему голову о стенку, что очень повредить его здоровью. Правда, и тут не обошлось без ложки дегтя. Умные разработчики ввели в игру Крестный отец автоприцеливание. Давно такого уже не было. Но и с этим недочетом пострелять можно красиво. Не сказать, что выглядит все очень реалистично, но сделано действительно красиво.
Подводя итоги, следует сказать, что Godfather не заслуживает звания продолжателя такого эффектного шедевра, как Мафия. Половина скопирована с нее, половина - c GTA. ТО, что получилось, игрой назвать можно. Но с натяжкой. А кому нужны натяжки? Лучше, на мой взгляд, играть в беспрецендентных оригиналов своего жанра.
Ну и на последок. В конце игры Крестный отец, когда ранят вашего Дона, его положат в больницу прямо так, не снимая костюма. Отличный сюжетный ход, не правда ли?