Обзор игры God of War: Ragnarok
God of War: Ragnarok стала продолжением легендарной серии приключенческих экшенов с элементами hack and slash в целом и прямым сиквелом нашумевшей God of War 2018-го года, которая стала перезапуском всей франшизы и устроила настоящий фурор в игровой индустрии. Не хвалил игру тогда только ленивый, потому ее продолжения ждало огромное количество людей. И, забегая наперед, можно твердо сказать, что ожидания были ненапрасными: сиквел удался сполна.
Сюжет повествует о дальнейших похождениях ключевых героев прошлой части: Кратоса и его Сына Атрея, которые теперь оказались в мире скандинавской мифологии. Прошло три года с момента событий игры-предшественницы, Атрей уже больше не ребенок, а подросток, способный постоять сам за себя. Со своим отцом он пережидает Фимбулвинтер - фактически затяжную зиму длительностью в три года. В это время главный герой усердно тренирует сына, в то время как сам сын терзается мыслями о своем собственном предназначении, о котором ему стало известно в финале предыдущей части.
Масштаб всего заметно вырос, что касается как окружения, так и появления массы новых персонажей, у большинства из которых довольно ощутимая для истории роль. Вместе с тем темп повествования достаточно спокойный, что немного удивляет на фоне резвого начала, но уже в середине игра снова разгоняется и радует своей динамичностью и стремительностью событий. Вместе с тем очень важную роль играет драматичность всего происходящего, это игра с глубоким сюжетом, на который делается серьезный акцент.
В плане игрового процесса God of War: Ragnarok радикального прорыва не случилось: новая игра обошлась без революционных перемен и использует по большей части уже обкатанные и проверенные временем механики, полюбившиеся публике, дополняя это все уже упомянутым расширением масштаба всего и везде, а также горсткой новых фишек. Например, значение Атрея именно для геймплея существенно возросло. А вот боевая система практически идентична, хотя это минусом трудно назвать, все же она максимально зрелищная, кинематографичная и хорошо продуманная. Все основные достоинства и недостатки ее перекочевали в сиквел.
Разнообразия сражениям прибавило пополнение местного народонаселения многочисленными новыми существами, имеющими свои особенности и зачастую требующими отдельного к себе подхода в бою. Количество людей среди врагов увеличилось (как и подобных людям существ).
В целом новшеств действительно оказалось совсем немного. Добавились играбельные персонажи, напарники, разновидности оружия. Немного прибавили новых анимаций (хотя в большинстве своем они тоже с первой части, как и приемы). Не особо изменилась и прокачка - в ней банально увеличили количество опций, но принципы сохранились все те же: по-прежнему нужно исследовать мир, собирать лут и обыскивать сундуки.
Игровой мир в большинстве случев довольно коридорный с небольшими ответвлениями, так что заблудиться тут невозможно, как и упустить что-то важное, если вы прочесываете локации подряд. Отсутствие открытого мира для кинематографичных игр больше плюс, чем минус и God of War: Ragnarok - яркое тому подтверждение, так как все прекрасно срежиссировано, продумано и проработано. На некоторые локации сразу попасть не выйдет - тут нужно будет открыть новые способности (или новое снаряжение), которые с этой задачей помогут.
Головоломки имеют главную задачу развлекать игрока, а не его озадачить и сбить с толку, почти все легко с ними справятся, но поиск решения обычно требует небольшого количества времени, чтобы вникнуть и разобраться.
В сухом остатке God of War: Ragnarok вполне себе можно назвать идеальным сиквелом: игра стала больше, масштабнее, глубже проработана, драматичность и кинематографичность вышли на новый уровень. То же самое не выйдет сказать и про геймплей, где имеются по большей части лишь косметические новшества, но придираться к этому совсем не хочется. Старые проверенные механики и сегодня прекрасно работают, а игры такого уровня качества исполнения в принципе появляются слишком уж редко, чтобы игнорировать новую God of War. Если только у вас есть PlayStation 4 или 5, конечно - игра выходила в качестве эксклюзива и очевидно, что минимум несколько лет таковым и останется. А быть может, и вообще навсегда.