Обзор игры Ghostrunner 2
Ghostrunner 2 - это хардкорный слэшер, продолжающий одноименную игру, вышедшую несколькими годами ранее и получившую массу восторженных отзывов публики. События сиквела разворачиваются во все том же мрачном киберпанковом мире, где игрокам отводится роль киберниндзя, сумевшего освободиться от оков виртуальных цепей ИИ "Киберпустота" - теперь он свободный киборг, жаждущий помочь освободиться и другим. В первой части он с этим справился и спас остатки человечества, уничтожив виновницу всего происходящего.
Действие второй части происходят в том же мире год спустя после оригинала: у нашего героя снова появилась работа с появлением новых злодеев - группировки Азура. Представители последней представляют собой наполовину людей и наполовину роботов, которые очень сильно не любят обычных людей. И если антагонистка первой части просто держала человечество в рабстве, то эти хотят вовсе стереть его с лица земли, заменив их на таких же киборгов, как и они сами.
Враг, прямо скажем, очень серьезный, так как Азура обладают передовыми технологиями, так что Ghostrunner 2 не просто не стала легче, чем оригинал (который, к слову, в Steam осилили пройти до конца лишь 25% игроков) - кажется, ее еще больше усложнили.
Сполна вторая часть раскрывается для игроков, которым хватит усидчивости и прочности нервов перепроходить одну и ту же локацию после предыдущих неудачных попыток, нарабатывая нужный опыт и навыки. Здесь сочетаются очень непростые бои с шальным платформингом, крайне требовательным к таймингам и скорости реакции игрока.
Прочтя все это выше, игроки закономерно будут интересоваться, а новшество-то в чем? На самом деле Ghostrunner 2 предлагает минимум концептуальных изменений и прямо очень разительной новинкой на фоне оригинала можно назвать разве что байк. Его выдают уже в начальной стадии прохождения и он останется с вами до самого финала - лишь в некоторых заданиях он не будет доступным.
Можно вполне себе уверенно сказать, что появление байка пошло игре на пользу: он лихо летит как по горизонтальным поверхностям, так и по стенам и даже потолку. На нем же можно выполнять всяческие разновидности атак и приемов. Можно даже спрыгивать с него на ходу, преодолевая препятствия, чтобы затем, опять же на ходу, вернуться в седло. Это все и выглядит, и играется гармонично - авторы грамотно вплели транспорт в этот сеттинг.
Еще одним новшеством стоит упомянуть замену строго линейного строения уровней на полуоткрытый мир, где имеются какие-никакие, но развилки, что тоже позитивно сказывается на интересности геймплея.
Но Ghostrunner 2, к сожалению, не получилась идеальной игрой. Пожалуй, ключевая ее проблема - техническая составляющая. Игра страдает от багов разной степени критичности: например, легко может застрять или провалиться в текстуры упомянутый выше байк, может перестать играть музыка, некорректно работать система сохранений и тому подобные малоприятные вещи. Местами игра буквально страдает от своего же возросшего масштаба - линейную структуру было куда проще проработать так, чтобы все работало идеально, а здесь появившийся выбор стиля прохождения не всегда позволяет ей функционировать корректно.
В общем и в целом Ghostrunner 2 - достойное продолжение отличной серии, где бережно сохранили все основные достоинства оригинала и удачно разбавили новыми фишками. Игра радует своей шальной динамикой, крутым саундтреком, атмосферой, эмоциями после успешно пройденных сложных отрезков, вариативную боевую систему, ну и просто самобытностью - ни одной другой такой похожей игры в принципе не существует.
Минусы же упомянули выше: это прежде всего баги. Кроме того, не хватает некой гибкости, которая бы делала прохождение возможным для разной категории геймеров, а не только хардкорщиков. А еще есть вопросы к продолжительности: при условии, что не будете часто гибнуть, Ghostrunner 2 можно пробежать за всего-то 6-7 часов.
Но в целом игра отличная, оригинальная и увлекательная, хоть и крайне требовательная к навыкам и реакции игрока.