Обзор игры Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter 2
Всё те же, всё там же
Действие второй части Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter начинается через 48 часов после окончания предыдущей игры серии. В Мексике по-прежнему неспокойно, и даже спасение президента этой страны не смогло вернуть события в мирное русло. Повстанцы бесчинствуют, на границу между Хуаресом (Мексика) и Эль-Пасо (штат Техас) стянуты крупные силы, под угрозой находится безопасность гигантской дамбы. У "Призраков" есть всего 72 часа, чтобы предотвратить ядерный удар.
Итак, у нас имеется 12 миссий для одиночного прохождения, 6 миссий для командной игры (до 16 бойцов) и 14 карт для мультиплеера.
Геймплей
Обвинить разработчиков в том, что они просто перенесли игру с консолей на ПК, ни в коем случае нельзя. Напротив, шутеру вернули определение "тактический" и каждая миссия у нас начинается с брифинга, на котром начальство подробно рассказывает и показывает, с чем нам придется иметь дело. Можно спокойно подобрать команду и экипировку, а иногда даже есть возможность выбрать место высадки. Хотите, сигаете сразу в гущу событий, хотите, начинаете хитрый маневр издалека.
Искуственный интеллект, гм, интеллектом не поражает. Впрочем, глупость соратников, натыкающихся на пальмы и прущих неведомыми путями к намеченной цели компенсируется не меньшей же тупостью противников. Хотя это, возможно, даже к лучшему, ибо число врагов и их меткость в комплекте с мозгами свели бы прохождение к тому, чтобы узнать, как быстро нас перебьют на этот раз. Тем более, что коварные создатели шутера припасли для нас пару приятных сюпризов, вроде нападения с тыла, где, казалось бы, из живого мы оставили только насекомых. Однако, один в поле не трактор, и войну в одиночку нас выигрывать не заставляют. Особенно, если учесть, что медика оставили на консолях и волшебной аптечки в рюкзаке нет. По-прежнему периодически будет поддержка с воздуха, артиллерия, танки, это помогает здорово разнообразить геймплей. Управлять подкреплениями можно с той же тактической карты, которую мы запомнили еще с первого GRAW, только во второй части она стала еще удобней. Но не стоит расслабляться, противника тоже есть кому снабдить танками, вертолетами и пополнением.
В игре есть два режима перемещения: "тихо и медленно" ("recon") и "шумно и быстро" ("assault"). Умереть нашим соратникам не дадут, но отлежаться в лазарете придется. Пара попаданий и подчиненный выбывает из мисии, присоединяясь лишь на следующей операции. Что заставляет уделять больше внимания тактической составляющей, ведь на очередное задание вы рискуете пойти в гордом одиночестве, пока сотоварищи, безопасностью которых пренебрегли, залечивают раны на курорте. "Боевые очки" в игру пока не вернулись и улучшить параметры бойцов в процессе прохождения не удастся. Что впрочем достаточно логично - насколько можно развиться за 72 часа сюжетной линии?
Мультиплеер
С прошлой игры серии многое изменилось. Приличная пачка карт, интересные классы и звания. За успешные действия начисляются очки, с которыми становится доступным новое оружие. Появился новый несимметричный режим "recon vs assault": "Призракам" нужно взорвать 3 установки ПВО, повстанцам - защитить их. Атакующие лучше вооружены, способны помечать врагов, что позволяет отслеживать их перемещения со спутника. Однако спецназ ограничен в числе, погибшие возрождаются только после уничтожения объекта, в то время как обороняющиеся регулярно получают подкрепления.
Графика
Дизайнеры решили не падать в грязь лицом: в игре дует настоящий ветер, взрывы живописно разносят заборы и домики, карты продуманы до мелочей. Анимация, динамические тени, детализация моделей - всё на твердую пятерку. Отличная музыка - композитор Том Сэлта. Шикарные спецэффекты, профессиональная озвучка. Действие захватывает, атмосфера и сюжет гармонично дополняют друг друга.
В целом игра удалась, особенно если вы искали не супер реалистичный военный симулятор, а динамичную игру, в которую приятно поиграть одному, и еще лучше в компании друзей.