Обзор игры Tom Clancy's Ghost Recon Future Soldier
В кого и зачем стреляем?
Начнем мы обзор Ghost Recon: Future Soldier с сюжета. Для тех, кто знаком с творчеством Тома Клэнси, автора политических боевиков, известного своей неприязнью к шестой части суши, сюжет сюрпризом не станет - торговцы оружием, террористы и плохие русские (как же без них?). Но если сюжет не особо порадует, то графика и пейзажи компенсируют впечатление от идеологической составляющей. Мы посетим множество прекрасно проработанных локаций по всему миру, включая страны Южной Америки, Африки, Ближнего Востока и СНГ. Операции вполне стандартные - поиск информации, спасение\уничтожение ключевых фигур, ну и конечно, выживание в непростых условиях. В общей сложности более десятка миссий
Итак, отряд "Призрак" направлен в биосферный заповедник в Никарагуа, дабы пресечь незаконную торговлю оружием в регионе. В результате непредвиденных обстоятельств взрывается ядерная боеголовка, отряд уничтожен. Расследовать произошедшее и отслеживать источник бомбы отправляется другая команда "Призраков". Изрядно помотавшись по свету (Боливия, Нигерия, Пакистан) отряд выходит на след некоей загадочной дружины "Вороний камень", чьей целью является поработить Вселенную дестабилизировать мировую обстановку путем продажи запрещенного оружия. В Арктике "Призраки" уничтожают перевалочный оружейный склад, а заодно проводят полевые испытания наземного боевого дрона. И вот, наконец, на военном аэродроме близ Калининграда уничтожения системы наведения ракет и перехвата поставки оружия происходит международный инцидент. Спустя несколько часов из Росии выпущена ядерная ракета, которая должна ударить по Лондону, но в последний момент перехвачена американскими ПРО. Российское правительство отрицает свою причастность к запуску ракеты. Анализ траектории показал, что ракета была выпущена из Дагестана, недалеко от границы с Грузией. Связь с грузинским спецназом, отправленным на место запуска, была потеряна, в живых остался единственный боец. В ходе спасательной операции "Призраки" попадают в засаду, устроенную некоей русской элитной боевой группой "Волколак", примкнувшей к "Вороньему камню". В течение месяца после неудавшейся бомбардировки Лондона "Вороний камень" захватывает власть в Кремле.
Помнится, первая Ghost Recon тоже пугала русскими-ультранационалистами, но дело не только в том, что "томклэнсиевский" сферический русский в вакууме - воплощение мирового зла. "В процессе разработки концепции игры, мы думали о том, какое государство в недалеком будущем могло бы иметь доступ к высокотехнологическому оружию - такому же, как у "призраков", - объясняет креативный директор Ubisoft Paris Оливье Дюбуа. - Ближний Восток или страны третьего мира не в состоянии тягаться с США. Россия - практически единственный достойный вариант".
Как стреляем?
Линейка игр Ghost recon начиналась как сложное, практически элитарное развлечение для серьезных любителей детального планирования операций и реалистичного подхода "пуля в голову - смерть". В новой части Future Soldier играть стало гораздо проще, чем раньше. Традиционному реализму и сопутствующей ему сложности пришлось здорово потесниться, хотя игра, конечно, не опустилась до уровня классической аркадной стрелялки. Тактический шутер переродился в интерактивное кино с возможностью эффектного уничтожения злодеев в красивых и разнообразных декорациях.
Управление в Ghost Recon: Future Soldier базируется на использовании классов. В отличие от начальных игр серии, "переселиться" в выбранного персонажа уже нельзя, зато можно "позаимствовать" его уникальные способности. От разведчика мы получим камуфляжную накидку, инженер поможет нам преодолеть усеянную ловушками зону, снайпер, с его сенсором, улавливающим сердцебиение, поможет избежать нежелательных встреч с противником. Пятый член отряда - колесный робот с пулеметом, отлично поможет там, где нельзя избежать атаки в лоб.
Сам геймплей в Ghost Recon: Future Soldier - стандартное современное консольное "укрывайся". В FS система укрытий была переработана, это позволит укрываться и выглядывать в полном объеме. Плюс отличная графика и неплохая анимация - в сумме довольно эффектно.
И все-таки, что же отличает Ghost Recon: Future Soldier от других тактических шутеров? Есть ли оно - это отличие? Есть! И об этом стоит упомянуть особо.
Чем стреляем?
Future Soldier игру назвали явно не зря. Идея может и не особо оригинальна, но все же увлекательна - сверхсовременные гаджеты. Стоит особо упомянуть, что в нашем распоряжении будут не мифические BFG, все оружие Ghost Recon: Future Soldier (в общей сложности здесь около 40 единиц) и оборудование, которое имеется в Future Soldier, основано на реально существующих проектах. Не забываем также про нашего нового боевого дрона "Бульдог", оснащенного мощным пулеметом.
Помимо этого в игре есть уникальный режим "конструктора" вооружения. Да, возможность снять или прицепить глушитель или рукоятку, сменить прицел, была и в других играх. А регулировка спускового и газоотводного механизма для повышения точности или, наоборот, скорострельности? А выбор ствола, магазина и оптики? А доступность всего этого как в одиночной игре, так и в мультиплеере? А возможность немедленно опробовать внесенные изменения на специальном стрельбище? Где еще вы сможете настолько оптимизировать под личные предпочтения или конкретную миссию свое оружие?
Выбор оружия тоже радует, и любителям крутых стволов будет на что полюбоваться. Взять, к примеру, штурмовую винтовку, по нажатии кнопки трансформирующуюся в дробовик, гранатомет или устройство для взлома замков. В распоряжении у нас летающий робот-разведчик, помечающий цели; оптический камуфляж, делающий нас почти невидимым; специальные очки для операций при любых погодных условиях; граната-датчик со сканером, позволяющая обнаруживать врагов. В такой экипировке спецназовцы-призраки выглядят на фоне горе-злодеев практически богами. Однако Оливье Дюбуа категорически с этим не согласен: "Не рассчитывайте, что экзоскелет поможет запрыгнуть на крышу дома и пробежать сто метров за две секунды. Да, он делает человека сильнее, но не превращает его в супергероя". Да, не супергерой, а "многоцелевой истребитель F-16 на ногах" - такой термин предложил один из ведущих идеологов реально существующей военной программы Future Force Warrior Жан-Луи Дегэй.
С каждой новой миссией отряд будет обзаводиться новыми интересными тех. устройствами: сначала выдадут магнитные очки, подсвечивающие технику и солдат с оружием через стены. В Арктике сможем обкатать дрона, управление которым игроку придется взять на себя. Командуя летающим аппаратом, можно подсвечивать цели и обязывать остальных трех членов команды зачищать эти метки. Многие миссии в Ghost Recon: Future Soldier можно при желании пройти, даже не участвуя в перестрелках напрямую, но иногда техника по сюжету барахлит и не все блага цивилизации остаются доступными для "Призраков".
С кем стреляем?
Ghost Recon: Future Soldier - сетевая составляющая.В игре доступны 2 сетевых варианта: кооператив (до 4-х игроков) и мультиплеер (до 16-ти игроков). В Ghost Recon: Future Soldier кооператив поставлен на высшем уровне. Для выполнения поставленных задач необходимо будет совещаться с друзьями и выбирать ту или иную тактику. Подсвечивать противников дрону друга, принять огонь на себя или, наоборот, обойти врагов с тыла, пока их отвлекает соратник - выбор за вами.
Мультиплеер представляет собой 4 интересных режима:
Conflict (Конфликт) - deathmatch + выполнение различных дополнительных заданий. В Конфликте цели хаотически расположены и после прохождения повышается ваш командный счет.
Decoy (Ловушка) - участвуют 2 команды, целью одной является разминировать 3 точки, а целью другой - защищать эти точки. Одна из точек "ключевая", две другие - ловушки. Ни одна из команд не имеет информации о том, где находится "ключ".
Saboteur (Диверсант) - одна из двух команд должна как можно быстрее завладеть бомбой (находится она в центральной части карты) и доставить ее к базе противника.
Siege (Осада) - командный бой, если игрок погибает, то воскрешение происходит в следующем раунде, наподобие Counter-Strike.
В процессе прохождения игры вы имеете возможность получать трофеи, которые даются за тактические испытания. (Испытания в Ghost Recon: Future Soldier - это игровые достижения, например, выполнить задание, не допустив жертв среди гражданских.)
Игра разрабатывалась сразу четырьмя подразделениями Ubisoft, что заметно сказалось на целостности. Так Ubisoft: Ukraine, ответственная за портирование на персональные компьютеры, не справившись с поставленной задачей, предоставила владельцам ПК забагованную версию. Форумы Steam и Ubisoft мгновенно обрели по десятку гневных топиков, на что Ubisoft поспешила ответить в духе "да, мы уже знаем о этих проблемах и усиленно работаем над их исправлением". В связи с чем первый т.н. "day one patch" не заставил себя долго ждать. В настоящий момент последней версией явлется патч 1.3 на Ghost Recon: Future Soldier (RUS) и 1.4 (EN).
Стреляли, стреляем и будем стрелять!
Ghost Recon: Future Soldier DLC - это загружаемый контент, дополнения для игры. В первый DLC "Arctic Strike" вошли три стандартные многопользовательские карты Riot, Evicted и Skyline, карта Arctic Base для режима Guerrilla (корпоратив), 6 видов оружия, новый режим "Stockade" и новые достижения. Кроме этого был повышен максимальный уровень прокачки.
Второй DLC, получивший название Raven Strike предложил игрокам большие карты, сложные миссии, повышенный уровень сложности, три миссии для кампании и новую карту для режима Guerilla.
Состав дополнения Raven Strike:
-Миссия Secure Dawn: действие проходит в Казахстане. Игрокам предстоит противостоять врагам без использования передовых технологий
-Миссия Cold Walker: действие проходит в железнодорожном депо Москвы
-Миссия Argent Thunder: действие проходит на ночных улицах Москвы
-Карта для режима Guerilla: Sawmill - игрокам предстоит пережить 50 вражеских волн, сражаясь в российской глубинке
Ubisoft сообщила детали третьего DLC для Ghost Recon: Future Soldier, получившего название Khyber Strike. В его состав войдут новые многопользовательские карты (Switchback, Palace и Transit), новый многопользовательский режим "Takeover", новая карта для кооперативного режима Guerrilla (Village), новые достижения, а также повышение левел-капа на 10 уровней.
Итак, отличная графика, прекрасный звук, слегка подпорченный сильным бруклинским акцентом в русской речи (обращение российского президента вряд ли сможет понять русский игрок), довольно бестолковый сюжет, интересный мультиплеер, новейшее вооружение и приятное дополнение в виде оружейного конструктора. Ghost Recon: Future Soldier вполне способен помочь вам провести немало приятных вечеров, как в гордом одиночестве, так и в компании друзей.