Обзор игры Freedom Fighters
Игра Freedom Fighters - это экшен от третьего лица, вышедший в 2003-м году.
Сюжет Freedom Fighters разворачивается в альтернативной истории, в которой СССР не только не распался, но и стремительно наращивал свою мощь и влияние, подмяв под себя почти весь земной шар, за исключением гордой и миролюбивой страны в лице США, никак не хотевшей подпускать к себе злобных коммунистов.
Но, как считают американцы, русские такие плохие, что не удержались от соблазна атаковать еще и их, устроив крупномасштабное вторжение. И вот улицы американских городов заполонили танки Т-90, воздух контролируют вертолеты Ми-24, а для полного счастья местность просто кишит еще и целыми ордами солдат Советской армии, выглядящих очень забавно - одеты в смешные головные уборы и не менее смешные благодаря своей брани - "иди судааа, гаденыщ!".
Идет интенсивная зачистка американских войск, которые молниеносно оказались там же, где и войска сопротивляющихся европейских стран - их разбили почти сразу же. По телевизору активно пропагандируются новые порядки, ведущая из Польши очень хорошо промывает мозги, что не надо сопротивляться, а надо сдаваться на милость нашим.
Что же, начало очень интересное. Игроку в Freedom Fighters отводится роль... сантехника. Правда, непростого сантехника - этот человек, ковыряющийся в унитазах, уму непостижимым образом сразу же после вторжения "красных" научился очень достойно пользоваться оружием. Да еще и отличается просто-таки богатырским здоровьем - даже под огнем из крупнокалиберного пулемета Ми-24 на среднем уровне сложности может жить в течении порядка семи секунд, относительно безболезненно поглощая пули, которые не ранят - они либо убивают, либо отрывают конечности. Здесь же у нас персонаж - достойный конкурент для Рэмбо и разных героев великого Чака Норриса.
Так вот, этот самый бравый сантехник имеет волшебный шанс стать лидером гражданского подпольного сопротивления, способным за одну вылазку убивать в одиночку по 50-60, а то и больше солдат неприятеля. Впрочем, на особый реализм проект изначально не претендовал, да и сюжет, хоть и не самый разумный, но все же радует - раз такое пишут, значит, уважают и боятся нас до сих пор, несмотря на крах нашей страны.
Игрок начинает свой путь в Freedom Fighters как раз в разгар одного из вызовов по своей профессиональной части - он с братом выехал чинить сантехнику, но едва прибыл на нужную квартиру, начался советский блицкриг. И если наш герой умудрился таки сбежать, то брату повезло куда меньше, его забрали солдаты в плен. Но до него мы еще доберемся. А пока будем проделывать непростой путь от обычного сантехника до героя нации - вырвавшись из лап врага, мы спустимся в канализацию, где и будет организован штаб. В штабе планируются разные операции, все они делятся на два типа - обязательные и необязательные. Обязательные - захват ключевого здания на локации, и в доказательство своей локальной победы, водружение американского флага вместо советского. Необязательные - разного рода вспомогательные миссии, призванные облегчить прохождение обязательных, а также набрать драгоценные очки харизмы.
Это может быть, например, взрыв вертолетной площадки - теперь вас не будут беспокоить беспрерывно высаживающаяся подмога в виде десанта, а также гроза нашего персонажа, сущее порождение Ада - "летающий БТР" в виде Ми-24 с его пулеметами. Также бывают миссии по спасению заложников, по саботажу вражеских ресурсов и так далее. Типичные методы партизанской войны. В любом случае, для продвижения по сюжетной линии можно лишь поднимать флаги, причем убивать ВСЕХ для этого вовсе не обязательно, если есть достаточно аптечек и должная сноровка, можно просто прорваться на крышу и заменить флаг на глазах недоумевающих противников. Второстепенные задания можно не трогать вообще, но это чревато осложнениями в основных миссиях, да и харизма лишней не бывает.
Кстати, о харизме - за успешное выполнение заданий в Freedom Fighters вам начисляются ее очки - чем больше их вы суммарно наберете, тем больше людей можно будет взять с собой на миссию. В концовке ваша компания может составлять аж тринадцать человек, где тринадцатый - наш герой, а дюжина - вспомогательные бойцы, которых мы подберем по пути. Ими можно командовать, правда, это командование ограничивается приказами, напоминающими дрессировку собак - все очень примитивно. За мной/стоять на месте/фас - вот как можно распоряжаться отрядом. К счастью, наши бравые бойцы обладают какими-никакими, но мозгами - пытаются вести огонь, прячась за укрытиями, убегают от вот-вот сдетонирующей бомбы... Но практическая польза от них в больше степени сводится к тому, что просто отвлекают внимание супостатов, пока мы их методично отстреливаем. Что интересно - союзники никогда не погибают, в отличии от нашего героя-Рэмбо. Когда их хорошенько потрепает жизнь противник своим огнем, те просто начинают представлять, что они где-то на пляже лежат на песочке, заваливаются на землю и отдыхают. Вернуть в бой их можно, но нужно для этого потратить аптечку. Аптечки - вообще-то довольно большая ценность, за раз можно нести их до восьми штук, а попадаются они не так часто.
Кроме аптечек, разумеется, мы будем экипированы оружием - как минимум, увесистый разводной ключ всегда будет при нашем герое, иначе какой же из него тогда сантехник? Этим ключом можно не только открывать люки канализаций, но и пользоваться в ближнем бою, наглухо вырубая противников. Но не одним ключом будем воевать - оружие есть самое разное, от стационарных пулеметов до АК и снайперских винтовок. Баланс вооружения здорово сделан - например, по характеристикам у АК средняя кучность и наносимый урон (необъективно поступили разработчики, ведь этот автомат на солидном расстоянии прошивает шейку рельса!), но зато к нему всегда будет много патронов. А РПГ обладает чудовищной разрушительной мощью, но пойди и найди боеприпасы для него...
К слову, о разрушениях - в Freedom Fighters нет никакой разрушаемости объектов, что нормально для 2003-го года, но есть и пара исключений. Топливные склады, вертолетные площадки, например. Но вообще игра бы по-другому воспринималась, если бы крошился бетон, а на земле от взрывов появлялись бы воронки.
Главная проблема проекта - однообразие геймплея. Декорации постоянно меняются, но перестрелки всегда одни и те же, если брать в общих чертах. Да, врагов будет все больше и больше, иногда ситуацию усугубляют вертолеты, но радикально это ничего не меняет. Есть буквально парочка миссий, в которых нам советуют вести себя потише, но и здесь особого влияния на геймплей это не имеет. К счастью, разработчики Freedom Fighters выбрали идеальную длину кампании - умелый игрок пройдет ее за восемь-десять часов, так что особо надоесть игра не успеет.
Подводя итоги, можно смело говорить, что по-своему Freedom Fighters - отличная игра, тем более, как для своего времени. Линейность - не порок для экшена, отсутствие реализма - тоже. Главное, чтобы игра увлекала, а это ей вполне удается.