Обзор игры Принц Персии Забытые Пески
Вступление
Prince of Persia The Forgotten Sands (рус. - Принц Персии Забытые Пески) - это игра жанра Action/Adventure из культовой серии Prince of Persia. Дата выхода The Forgotten Sands, детища Ubisoft Montreal - июнь 2010 года. От Prince of Persia Forgotten Sands ждали очень многого - одно ее имя обязывало к этому. Ведь предшественники разлетались миллионными тиражами, а само название проекта стало символом игр с упором на акробатику. Игра Prince of Persia Forgotten Sands не имеет ничего общего с экспериментальной Prince of Persia 2008, зато связана сюжетом с еще более ранними частями серии. Она рассказывает нам о событиях, которые разворачивались после The Sands of Time и перед Warrior Within. Что с этого получилось? Сейчас попробуем проанализировать.
Сюжет Prince of Persia The Forgotten Sands
Как обычно, рассказ об игре начнем с ее сюжета. Наш герой решил навестить своего старшего брата по имени Малик. Причина после первых же стычек с противниками кажется до идиотизма смешной - принц хочет научиться у него боевому мастерству. Собственно, вся тупость ситуации заключается в том, что наш протагонист и без того - самый настоящий ас! Такой проворности, выносливости и силе позавидует даже Сэм Фишер! У последнего не было, во всяком случае, возможности увеличивать объем максимально возможного здоровья, а здесь - пожалуйста! Но не будем отклоняться далеко от темы.
Прибыв в королевство брата, принц обнаруживает, что на него напала целая армия противников. В неравном бою союзные силы несут тяжелые потери, потому Малик решается на радикальный метод, чтобы спасти свой роскошный дворец - вызвать потусторонние силы (армию Соломона) с помощью особого магического медальона. Это ему удалось, но как часто бывает в подобных играх, цель не оправдала средства, увы. Армия Соломона, огромная толпа песочных монстров-скелетов, мало того что оказалась никак не контролируемой, так еще и превратила все население несчастного королевства в песчаные статуи. Но тут я, как оптимист, увидел и позитивную сторону - враги, завидев живших мертвецов, бежали от дворца Малика дальше, чем видели. Но назойливые скелеты и мешают здорово…
Так что, как и полагается, разгребать всю эту кашу придется нам, что поделать. По мере продвижения вперед, принц встретил не кого-нибудь, а саму королеву джиннов Разию. Вот она несколько просветила нас в подробности - оказывается, армия Соломона никогда ему и не служила, даже наоборот была создана для того, чтобы его свергнуть с престола! Она была создана ифритом Раташем давным-давно, но обиженные таким ходом люди с джиннами, дабы избежать верной гибели, объединили усилия и заточили Раташа с его многочисленными скелетами. А Малик, дурья голова, возьми и выпусти их всех обратно! Но не все так печально - она говорит, что если объединить две части медальона, мы запрем всех этих уродцев снова. Что же, поверим ей на слово.
Но польза от Разии интересной информацией, к счастью, не ограничилась. Королева джиннов обучила нашего протагониста осуществлять "перемотку" времени назад, а для полного счастья - еще и возможность замораживать любую жидкость.
Казалось бы, а что еще надо для счастья? Так нет же, упертый Малик не хочет отдавать вторую половину медальона, и все тут… А чтобы жизнь медом и вовсе не казалась, могущественный ифрит Раташ со своей армией скелетов решил нас "отблагодарить" за то, что выпустили его из заточения. Благодарность заключалась в попытке убить нашего героя и его брата. В непростом процессе битвы супостат умудрился вселиться в Малика, разбив его печать и превратившись в огромного монстра. В общем, дальнейшие приключения принца заключаются в следующем - найти меч Соломона, преодолев целую кучу препятствий, так как Малик от греха подальше активировал механизм обороны дворца. Почему именно меч Соломона? Да потому что сама Разия сказала, что Раташа можно убить лишь ним.
Банально и примитивно, но для игры сойдет - это же не фильм. Разумеется, в концовке мы благополучно убьем главного врага, вселившегося в брата. А последний, к слову, после этого умрет прямо на руках принца. Прямо "драма", что тут сказать… Обидно, что для столь великолепной серии уже не в первый раз разработчики не соизволили придумать нормального сюжета. Нет, он не так и плох, но все же несколько хуже, чем в предыдущих частях. А жаль.
Графика и атмосфера Prince of Persia The Forgotten Sands
Вот что-что в Prince of Persia Forgotten Sands не вызвало никаких нареканий, так это атмосфера. Ее обеспечила великолепная графика, которая, к тому же, "кушает" сравнительно мало ресурсов ПК - у Forgotten Sands системные требования трудно назвать высокими. Игра Принц Персии Забытые Пески презентует нам потрясающие виды, которые мгновенно погружают игрока в мрачную атмосферу захваченного врагами города. Архитектура зданий похожа на ту, что описывалась в сказках "Тысячи и одной ночи". Природа соответствующая - пески, из-за которых не самая лучшая видимость вдаль, но как же оно все смотрится! В самом начале игры приятно впечатляет яркое солнце на горизонте, эффекты взрыва прямо перед ногами из-за обстрела из пушек, десятки горящих стрел, вонзающихся в стены прямо возле нас… Это все очень красиво смотрится. Звук тоже на хорошем уровне, претензий нету.
Игровой процесс в Prince of Persia The Forgotten Sands
Вот мы и добрались до самого главного. Увы, разочарований больше, чем позитивных впечатлений, если разобраться. Попробуем разобрать геймплей подробно по деталям, чтобы я не казался предвзятым к Prince of Persia Forgotten Sands.
Помимо довольно скучного сюжета, игра Prince of Persia Забытые Пески расстраивает слишком уж малым количеством нововведений. Ведь даже с момента никак не связанного с The Forgotten Sands принца образца 2008 года прошло более, чем достаточно времени, чтобы соорудить полностью новую игру, а нам вместо этого просто подсунули то же, только в профиль. Другая история, другой персонаж (а именно - возвращение старого доброго), а суть одна и та же. Есть мелкие изменения - да, появилась возможность замораживать воду (можно превратить фонтан - в удобный турник, а водопад - в плиту, по которой можно карабкаться). Да, сделали возможным прыгать по огромным птицам, как по подставкам для прыжков, на фоне чего даже восстановление разрушенных объектов из памяти Разии не кажется чудом. Да, сделали чуть удобнее управление… Но ведь это практически все!.. Другие изменения не насколько существенные! А вот часть их сделали игру Принц Персии Forgotten Sands слабее, чем ряд предшественниц.
По сути, весь геймплей строится на верном использовании этих сверхспособностей. Вообще, вся механика игрового процесса в Принц Персии Забытые Пески делится на две примерно равные категории - бои и акробатические трюки. В случае с акробатикой изменений мы практически не заметим, за исключением повышения эффектности и динамичности - людям же адреналин нужен, все верно. По краям пропасти, как и по узким балкам на высоте, можно бегать смело, и не опасаться, что принц свалится вниз - неплохой ход. Да и по колоннам скакать удобнее за счет того, что протагонист сам легко разворачивается к нужной для дальнейшего продвижения.
Логично, что в Prince of Persia Forgotten Sands с ускорением общего игрового процесса пострадала сложность архитектуры. Вот это уже серьезный недостаток. В предыдущих частях местами можно было по полчаса ломать голову, куда же идти или прыгать дальше. Здесь же все просто и доступно, крайне редко придется включать свою смекалку. Сравнительно с первыми тремя частями, разумеется, ведь есть игры гораздо проще, чем Prince of Persia Forgotten Sands. Зато линейность сохранили полнейшую…
Казалось бы, многое призвано заинтересовать геймеров - та же акробатика, даже меню улучшений сделали… Но даже после появления сверхспособностей акробатика остается крайне однообразной. Все отличие начала и конца Prince of Persia The Forgotten Sands - начинаем, используя шесть кнопок, заканчиваем уже с девятью. Что до распиаренного меню улучшений - ничего там особенного нет. Для некоторых это вообще бесполезной вещью окажется…
Вот мы и дошли до пика слабости Prince of Persia Забытые Пески. Это ее боевая система. В трейлерах все смотрелось невероятно зрелищно и динамично, воображение рисовало красивые и разнообразные схватки… Ан нет. Новая боевая система оказалась просто ущербной. Жалкое подобие настоящего экшена. Вся эффектность заключается в толпах врагов. Их за раз может набежать более пятидесяти! Но из-за тупого искусственного интеллекта и их медлительности и пассивности, масштаб битвы совсем не чувствуется. А все благодаря сверхпримитивной системе ведения боя. Заключается она аж в двух клавишах!!! Это удар мечом и пинок ногой. Шикарно, правда??? Стоит ли говорить, что ни о каких комбинациях не может идти и речи? Ах да! Как я мог забыть - ведь если задержать на пару секунд кнопку удара мечом, вы убьете всех, кто подвернется под горячую руку, одним ударом! Но пока вы ее подержите, можете сильно пострадать, так что это - сомнительное преимущество.
Была бы совсем катастрофа, но ее немного скрашивает наличие заклинаний, вызывающих либо вихри, либо создавать огненной шлейф за вашей спиной… Но учитывая примитивность ума наших противников и эффективность обычного меча - их применять можно лишь для разнообразия. Практической пользы слишком уж мало.
Враги существуют нескольких типов. Встретятся и обычные люди, и куча разных скелетов, и монстры внушительных размеров… Но вот тактика против всех них одна и та же - тех, кто без щита рубим мечом. Тех, кто со щитами - сначала пинаем ногой, чтобы сбить на землю, затем добиваем мечом. Был бы это проект каких-то выскочек-любителей - никто бы не обратил внимания. Но Принц Персии… Юбисофт… И такой шлак, пускай и красивый внешне! За время прохождения Prince of Persia Забытые Пески вы замучаете левую кнопку мыши. Потому что все сражения будут заключаться в ее постоянных кликах. Будь перед вами десяток врагов или пятьдесят. Лишь изредка будет применяться кувырок, позволяющий уходить от атак врагов, еще реже - удар в прыжке… Впрочем, учитывая примитивность и слабость наших противников, больше и не надо.
При всем этом "аптечек" в Prince of Persia Forgotten Sands должно хватить с лихвой даже самым слабым игрокам. Поправить здоровье можно очень просто - круша все бочки с кувшинами, которые видите. А их на всех уровне немало.
Заключение
Игра Prince of Persia Forgotten Sands - твердый середняк, как это не прискорбно. Украшает ее лишь красивая графика и потрясающая атмосфера, но остальное… Сюжет - средний, геймплей - средний, если только не ниже среднего. Ведь она чрезмерно похожая на Prince of Persia 2008, кажется, только декорации уровней и герои изменились. И сюжет. Кроме того, игра Prince of Persia The Forgotten Sands обладает рядом существенных недостатков - акробатика морально устарела и для полного счастья еще и несколько деградировала. Боевая система - на приставках Денди в играх вроде Черепашек Ниндзя или Мортал Комбат было куда интереснее драться… Все бои в Prince of Persia The Forgotten Sands сводятся к непрерывному нажатию левой кнопки мыши, изредка средней (альтернатива - [Е] по умолчанию). А тут еще и неудобная камера, которая зачастую непредсказуемо то приближается, до отдаляется, то выберет неудобный ракурс… А поделать с этим, как правило, ничего нельзя…
Как бы там не было - Prince of Persia - великая серия, которую смело можно назвать шедевральной, легендарной. Но, увы - Prince of Persia Forgotten Sands является одной из самых слабых частей этой серии. Единственный вариант, при котором игрок скажет, что она заслуживает высших похвал - это если он не играл в предыдущие части Prince of Persia… В остальном же - твердый середняк с великим именем.